Проект "Книжкина неделя" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект на тему "Мир сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_podg._gruppa_2013.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина неделя».
План проведения в подготовительной группе «Почемучки»
с 21 по 25 января 2013г. на тему «Мир сказок».
Воспитатель Головатенко Е.М.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Видпроекта: групповой
Продолжительностьпроекта: краткосрочный - 1 неделя.
Участникипроекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Актуальность: Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачипроекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
2)Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге.
3) Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.
4)Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
5)Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Роль родителей в реализации проекта:
- Изготовление «Книжек - самоделок».
- Подготовка к конкурсу чтецов.
- Участие в выставке « Моя любимая книга»
План мероприятий.
Дата | Мероприятие | Цель |
21.01.13 | Информация «Книжкина неделя» Создание групповой библиотеки: изготовление «Книжек - самоделок». Блиц-опрос «Любимая сказка детства» Беседа: «Какие бывают книги». | Познакомить родителей с основателем «Книжкиной недели» и целью проведения мероприятия. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Дать детям понятие, что книга – друг детей. |
Развлечение «Найди клад» Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку | Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. | |
22.01.13 | Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” Творческая мастерская. Изготовление сказочных персонажей (Из пластилина) | Создание положительного настроения у детей, желания участвовать в изготовлении поделки. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, восприятие, речь, мелкую моторику. |
По страницам любимых книг. | Активизировать и обогащать словарь. Развивать читательский интерес. | |
23.01.13 | Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета. Выставка на тему «Знакомство с художниками-иллюстраторами» их творчеством. Консультация для родителей «Как и какие книги читать ребенку». | Развивать речь, воображение детей. Развивать эстетические чувства. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. |
Салат из сказок: “Встретила Красная Шапочка в лесу Мальчика-с-Пальчика…” Аппликация «Закладки для книг» | Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности. Развивать мыслительную деятельность. Развивать у детей творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. | |
24.01.13 | Экскурсия в сельскую библиотеку Литературный калейдоскоп (конкурс загадок). | Познакомить детей с работой библиотеки. Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге. Познакомить с профессиями, помогающими появиться книге на свет. |
Выставка книг «Моя любимая сказка». | Развивать умение составлять рассказ. (Презентация книги: что это за книга, про что она, почему она стала любимой.) Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях. | |
25.01.13 | Сказки на изнанку. Сказка берется старая, но предлагается наделить главных героев противоположными качествами: “Семеро козлят становятся злыми и капризными, убегают в лес, а добрый волк помогает козе”. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой». | Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности. Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности. |
Конкурс чтецов совместно со старшими группами. Дидактическая настольная игра: «Назови сказку». | Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности и артистизм. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, восприятие, речь, мелкую моторику. |
В 1952 г. Для Недели детской книги был придуман гимн «Песенка юных читателей» на стихи поэта Сергея Михалкова и музыку композитора Аркадия Островского.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе,
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его -
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Припев:
Наша книга детская,
Детская, советская,
Смелая и честная -
Верный друг ребят.
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки -
Все читать хотят!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок -
Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить -
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!
Припев.
В книге (дружат все) порою,
Книгу ценит пионер,
И любимые герои -
Для него всегда пример.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Осень»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Осень»...