МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРЕДЕЛАХ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_konets.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад№ 63 Приморского района
г. Санкт-Петербурга.
Непосредственно-образовательная
Деятельность
Образовательная область: познавательное развитие
«Морское путешествие»
Группа: 1 Младшая
Дата проведения: 20.11 2014 год
Воспитатель: Гусева О. Ю.
2014 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативная».
Цель: Закрепить представления о математических понятиях: длинный- короткий, один-много, повторить цвета.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковиной-домиком маллюсков. Закрепить представление о математических понятиях: длинный - короткий, один-много, повторить цвета.
Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: маллюск, моряк, корабль, джунгли, остров, камешки.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей разных профессий, любознательность.
Материал:
Штурвал, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, шкатулка, дерево с бананами и лимоном, ракушка, камешки.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует ,задувает» ,продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД.
Воспитатель в тельняшке:
- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года?
Д: осень.
В: Правильно. А хотите увидеть лето? А немного попутешествовать? Тогда встаём в кружок и крутимся вокруг себя. Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в моряка ты превратись» . (Воспитатель надевает головной убор моряка). Обращаем внимание на кораблик ,(сделанный заранее).
В: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник», прошу на мой корабль. Мы поплывём на таинственный остров . ( музыка).
Ты…… сегодня мой помощник, вставай за штурвал и по команде мы поплывём. Лево руля, право руля. Итак ,помощник, поплыли! Молодец! Ой, ребята, я вижу берег! Но, чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку. (Перед кораблём две дорожки: длинная и короткая).
В: Ребята, какие это дорожки? А по какой нам лучше попасть на остров?
Если пойдём по короткой, то сможем попасть на остров?
(ответы детей)
В: Какой прекрасный остров! Ребята, оглянитесь. Что здесь есть? …Правильно, цветы и дерево (волшебное дерево).
На нём сразу сразу растёт лимон и бананы. Сколько здесь бананов?
Д: Много.
В: А лимонов?
Д: один.
В: Давайте повторим все вместе.
В: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, а какого они цвета? Сколько цветов?
(ответы).
В: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка. Встаём в кружок.
(Физкультминутка «Ветер дует, задувает»)
-Ветер дует, задувает
Пальму в сторону качает,
(Дети стоят , руки вверх- вправо-влево)
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит.
(Приседаем и двигаем пальчиками)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет
( Бежим по кругу, руки-крылья)
Ветер дует, задувает
Пальму в сторону качает.
В: Ой, ребята, я, кажется сундучок нашла. Давайте откроем? А вдруг там клад? Ой, а здесь вот что. Я сейчас прочитаю. Это подсказка и схема.
На картинку посмотри,
И узор ты собери.
Положим мы в центр ракушку,
Вам украсить ракушку надо
Т.е. сделать кружок из камней.
В:Смотрите, что здесь .Где ракушка? Правильно. А знаете, что в ракушках живут маллюски? А это что? Правильно. Какого цвета камешки? А ракушка?
(ответы детей)
В: Молодцы. Вы настоящие ,будущие путешественники. А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похожа она? На какую геометрическую фигуру? Правильно .Круг. Ребята, а у круга есть углы?
(ответы детей)
В:Давайте сделаем красоту. Берите камешки и выкладывайте круг вокруг ракушки на столике. Ой, какая красота получилась! А сколько здесь камешков? Правильно - много. А сколько ракушек? Правильно - одна.
В: Ребята, нам пора вернуться на корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Помощник…….., к рулю.(музыка). Но, чтобы попасть в детский сад нам надо снова стать детьми. Встаём в круг и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись» . ( воспитатель снимает головной убор).
В: Ребята, вам понравилось наше морское приключение? Это было очень увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...