Мастер-класс "Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни"
методическая разработка на тему

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazhi_i_ya_zabudu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Расскажи и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать и я пойму

Пауза

Тема  мастер - класса «Исследовательская деятельность дошкольников

 в процессе формирования привычки к  здоровому  образу  жизни»

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

Путём исследовательских действий и экспериментирования, я учу своих дошколят находить разные способы решения одной задачи, формирую основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

Так давайте вместе с вами уточним, что же исследовательская деятельность помогает мне развить в ребенке?

На доску вывешивается табличка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ну, кто первый?

Педагог:

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

вывешивается табличка

Совершенно верно.

Педагог:

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

вывешивается табличка

Мы не будем забывать, что в основу исследовательской деятельности ложится…

Педагог:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

вывешивается пирамидка

А какие же навыки развиваются у детей?

Висит табличка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагог:

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

вывешивается

Педагог:

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

вывешивается

Педагог:

УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

вывешивается

Педагог:

УСИДЧИВОСТЬ

вывешивается

Педагог:

АККУРАТНОСТЬ

вывешивается

Посмотрите, сколько сразу мы решаем задач!

В своей работе с детьми мы активно используем вопросы:

вывешивается

ЗНАК ВОПРОСА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Что

Вывешивается

ЧТО С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

Где

Вывешивается

ГДЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

Как

Вывешивается

КАК С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

Почему

Вывешивается

ПОЧЕМУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

Подумайте, пожалуйста, посовещайтесь и дайте ответ - что именно входит в понятие каждого ключевого слова.

Педагог:

Вопрос что – задавать вопросы из чего состоит, как действует,

как устроено…

Педагог:

Вопрос где - наталкивает детей видеть науку везде

Педагог:

Вопрос как –  проверять,  как работает

 

Педагог:

Вопрос почему - объяснять, почему происходит, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями

Именно так!

Формирование здорового образа жизни проходит через все виды деятельности ребенка во время всего его пребывания в дошкольном учреждении: режимные моменты, занятия, игры, беседы, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование, исследовательско-поисковую деятельность.

А как вы думаете, что поможет детям быстрее и эффективнее запомнить те знания и навыки, которые мы  даем?

Педагог:

Наглядный материал

Педагог:

А я думаю, что какие то памятки в групповых помещениях.

А это идея. Давайте разработаем с вами памятку по здоровому образу жизни. Зарисуйте, пожалуйста, ваши ответы.

вывешивается табличка с двумя человечками

Педагог:

Знай свое тело

вывешивается

СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕК

Педагог:

Занимайся физкультурой

вывешивается

БЕЖИТ ЧЕЛОВЕЧЕК

Педагог:

Соблюдай правила гигиены

вывешивается

МЫЛО И ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Педагог:

Соблюдай режим дня

вывешивается

ЧАСЫ

Педагог:

Следи за настроением

вывешивается

ЭМОЦИИ

Хороший вариант. Это можно использовать как памятку для детей и повесить ее в группе.

А Вы слышали о технологии развития исследовательской деятельности дошкольников Александра Игоревича Савенкова, который предлагает детям звездочку подсказки,

вывешивается

ЗВЕЗДА

которая подсказывает дошкольникам путь получения информации по той или иной темы исследования: каждый луч звездочку-источник информации. Я хотела бы вас с ней познакомить. Давайте вместе подумаем и скажем, какие могут быть источники информации.

Педагог:

Обратить к книге

вывешивается

КНИГА

Педагог:

Подумать самому

вывешивается

ЧЕЛОВЕЧЕК С РУКАМИ

Педагог:

Сейчас современный мир, посмотреть интересующий вопрос в Интернете

вывешивается

КОМПЬЮТЕР

Педагог:

Спросить у дома у родителей

Вывешивается

ДОМ

Педагог:

Можно спросить у воспитателя или у специалиста

Вывешивается

ЧЕЛОВЕЧЕК В ОЧКАХ

Именно такие источники информации  и предлагает Савенков: прочитай в книге, спроси у специалиста, спроси дома, посмотри в Интернете, подумай сам. Это интересная и эффективная технология, помогающая добиться хороших результатов.

А теперь я вам предлагаю практическое задание. Вот дидактический набор пособий, помогающий организовать исследовательскую деятельность и сформировать знания детей по той или иной теме. Допустим, этой темой будет «Наши зубы». Выберите по одному предмету и расскажите, как вы будете с его помощью организовывать тот или вид деятельности по формированию здорового образа жизни.

Педагог:

Зубная щетка

Путем исследовательской деятельности и помощью ключевого вопроса как

Как чистить правильно зубы, закрепление навыков гигиены

Педагог:

Чашка

В режимном моменте после приема пищи полощем рот

Закрепляем знания  ухода за зубами

Педагог:

Картинки

А я выбрала набор картинок, с помощью которых организую игру

«Полезно-вредно»

Педагог:

Зеркало

Используя зеркало можно организовать исследовательскую деятельность с детьми, рассмотреть строение зубов, какие они.

Педагог:

Это вкусное и полезное яблоко

Провести исследовательскую деятельность через опыт

- нарезать кусочками  яблоко, раздать детям и понять,  какие зубы выполняют какую функцию. Это просто и ужасно интересно.

Вы, молодцы. А теперь мне хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе. Принцип светофора.

Вывешивается

СВЕТОФОР

Красный цвет - нужна дополнительная консультация

Желтый - какие то сомнения

Зеленый – буду использовать

Поднимают таблички

Меня радует итог нашего мастера-класса. Спасибо за внимание и за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"

Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей-дошкольников, обращает внимание взрослых на необходимост...

«Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»

Важной задачей в процессе образования и воспитания дошкольников остается укрепление и сохранение здоровья детей. Каждый из нас знает, что здоровье купить нельзя. Поэтому мы должны формировать у дошкол...

Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников.

   Поскольку здоровье населения государства – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Наиболее эффективным и д...

«Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников»

       Конечно же, каждый может назвать примеры из своей сферы деятельности. Но главное, безусловно, что мы «высадили» и растим - это наши дети. Ведь дети - это наше будущее...

Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников

Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников...

Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»

Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....

"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Из опыта работы....


 

Комментарии

необычное проведение педсовета, я тоже провожу в основном нетрадиционной форме педсоветы.

необычное проведение педсовета, я тоже провожу в основном нетрадиционной форме педсоветы.