Мастер-класс "Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни"
методическая разработка на тему
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_i_ya_zabudu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Расскажи и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать и я пойму
Пауза
Тема мастер - класса «Исследовательская деятельность дошкольников
в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
Путём исследовательских действий и экспериментирования, я учу своих дошколят находить разные способы решения одной задачи, формирую основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Так давайте вместе с вами уточним, что же исследовательская деятельность помогает мне развить в ребенке?
На доску вывешивается табличка
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ну, кто первый?
Педагог:
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
вывешивается табличка
Совершенно верно.
Педагог:
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
вывешивается табличка
Мы не будем забывать, что в основу исследовательской деятельности ложится…
Педагог:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
вывешивается пирамидка
А какие же навыки развиваются у детей?
Висит табличка
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Педагог:
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
вывешивается
Педагог:
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА
вывешивается
Педагог:
УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
вывешивается
Педагог:
УСИДЧИВОСТЬ
вывешивается
Педагог:
АККУРАТНОСТЬ
вывешивается
Посмотрите, сколько сразу мы решаем задач!
В своей работе с детьми мы активно используем вопросы:
вывешивается
ЗНАК ВОПРОСА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
Что
Вывешивается
ЧТО С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
Где
Вывешивается
ГДЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
Как
Вывешивается
КАК С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
Почему
Вывешивается
ПОЧЕМУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
Подумайте, пожалуйста, посовещайтесь и дайте ответ - что именно входит в понятие каждого ключевого слова.
Педагог:
Вопрос что – задавать вопросы из чего состоит, как действует,
как устроено…
Педагог:
Вопрос где - наталкивает детей видеть науку везде
Педагог:
Вопрос как – проверять, как работает
Педагог:
Вопрос почему - объяснять, почему происходит, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями
Именно так!
Формирование здорового образа жизни проходит через все виды деятельности ребенка во время всего его пребывания в дошкольном учреждении: режимные моменты, занятия, игры, беседы, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование, исследовательско-поисковую деятельность.
А как вы думаете, что поможет детям быстрее и эффективнее запомнить те знания и навыки, которые мы даем?
Педагог:
Наглядный материал
Педагог:
А я думаю, что какие то памятки в групповых помещениях.
А это идея. Давайте разработаем с вами памятку по здоровому образу жизни. Зарисуйте, пожалуйста, ваши ответы.
вывешивается табличка с двумя человечками
Педагог:
Знай свое тело
вывешивается
СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕК
Педагог:
Занимайся физкультурой
вывешивается
БЕЖИТ ЧЕЛОВЕЧЕК
Педагог:
Соблюдай правила гигиены
вывешивается
МЫЛО И ЗУБНАЯ ЩЕТКА
Педагог:
Соблюдай режим дня
вывешивается
ЧАСЫ
Педагог:
Следи за настроением
вывешивается
ЭМОЦИИ
Хороший вариант. Это можно использовать как памятку для детей и повесить ее в группе.
А Вы слышали о технологии развития исследовательской деятельности дошкольников Александра Игоревича Савенкова, который предлагает детям звездочку подсказки,
вывешивается
ЗВЕЗДА
которая подсказывает дошкольникам путь получения информации по той или иной темы исследования: каждый луч звездочку-источник информации. Я хотела бы вас с ней познакомить. Давайте вместе подумаем и скажем, какие могут быть источники информации.
Педагог:
Обратить к книге
вывешивается
КНИГА
Педагог:
Подумать самому
вывешивается
ЧЕЛОВЕЧЕК С РУКАМИ
Педагог:
Сейчас современный мир, посмотреть интересующий вопрос в Интернете
вывешивается
КОМПЬЮТЕР
Педагог:
Спросить у дома у родителей
Вывешивается
ДОМ
Педагог:
Можно спросить у воспитателя или у специалиста
Вывешивается
ЧЕЛОВЕЧЕК В ОЧКАХ
Именно такие источники информации и предлагает Савенков: прочитай в книге, спроси у специалиста, спроси дома, посмотри в Интернете, подумай сам. Это интересная и эффективная технология, помогающая добиться хороших результатов.
А теперь я вам предлагаю практическое задание. Вот дидактический набор пособий, помогающий организовать исследовательскую деятельность и сформировать знания детей по той или иной теме. Допустим, этой темой будет «Наши зубы». Выберите по одному предмету и расскажите, как вы будете с его помощью организовывать тот или вид деятельности по формированию здорового образа жизни.
Педагог:
Зубная щетка
Путем исследовательской деятельности и помощью ключевого вопроса как
Как чистить правильно зубы, закрепление навыков гигиены
Педагог:
Чашка
В режимном моменте после приема пищи полощем рот
Закрепляем знания ухода за зубами
Педагог:
Картинки
А я выбрала набор картинок, с помощью которых организую игру
«Полезно-вредно»
Педагог:
Зеркало
Используя зеркало можно организовать исследовательскую деятельность с детьми, рассмотреть строение зубов, какие они.
Педагог:
Это вкусное и полезное яблоко
Провести исследовательскую деятельность через опыт
- нарезать кусочками яблоко, раздать детям и понять, какие зубы выполняют какую функцию. Это просто и ужасно интересно.
Вы, молодцы. А теперь мне хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе. Принцип светофора.
Вывешивается
СВЕТОФОР
Красный цвет - нужна дополнительная консультация
Желтый - какие то сомнения
Зеленый – буду использовать
Поднимают таблички
Меня радует итог нашего мастера-класса. Спасибо за внимание и за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"
Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей-дошкольников, обращает внимание взрослых на необходимост...
«Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»
Важной задачей в процессе образования и воспитания дошкольников остается укрепление и сохранение здоровья детей. Каждый из нас знает, что здоровье купить нельзя. Поэтому мы должны формировать у дошкол...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников.
Поскольку здоровье населения государства – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Наиболее эффективным и д...
«Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников»
Конечно же, каждый может назвать примеры из своей сферы деятельности. Но главное, безусловно, что мы «высадили» и растим - это наши дети. Ведь дети - это наше будущее...
Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников
Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников...
Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»
Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....
"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Из опыта работы....
Комментарии
зож
необычное проведение педсовета, я тоже провожу в основном нетрадиционной форме педсоветы.
зож
необычное проведение педсовета, я тоже провожу в основном нетрадиционной форме педсоветы.