развлечение "В поисках потерянной сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.)
Зал оформлен в виде волшебного леса. Теремок, пенёк на нем сидит медведь, недалеко от него – короб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новоторьяльский детский сад №4 « Солнышко» комбинированного вида II категории.
Развлечение.
«В поисках потерянной сказки»
старшая группа.
Цель: продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту иллюстрациям.
Задачи: закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Вызвать интерес к инсценировке. Развитие творческих способностей.
Материал: иллюстрации к сказкам, книжки маски, костюмы, короб, волшебная стрела, куклы бибабо ( Машенька, три медведя), бутылка с микстурой, домик, пенёк, деревья, фланелеграф.
Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, разучивание песен, подвижных игр.
Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2009г.
Действующие лица: Медведь (роль исполняет взрослый)
Айболит
Красная шапочка
Волк
Алёнушка
Лиса
Машенька
Три медведя
Выполнила:
Федяева Л.А.
МДОУ « Новоторьяльский детский сад № 4 « Солнышко»
Заверила:
Старший воспитатель
______Резвых М.Е.
20.01.2010г.
п. Новый Торьял
2010г.
( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.)
Зал оформлен в виде волшебного леса. Теремок, пенёк на нем сидит медведь, недалеко от него – короб.
Воспитатель – Ребята, мы шли в музыкальный зал, а попали в волшебный
лес!
Медведь - На поляне я сижу
Во все стороны гляжу.
Заблудился я в пути,
Мою сказку как найти?
Где теперь я нахожусь?
Как же я домой вернусь?
Воспитатель – Ты попал в волшебный лес, полный сказок и чудес! Ребята
вот пенёчки, садитесь.
Медведь – Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернутся! У меня есть картинки к сказкам, но они все перепутались. Помогите мне разобраться, может быть, я узнаю свой дом.
(проводится дидактическая игра « Найди иллюстрацию к сказке.»)
Воспитатель – Давайте поможем мишке! (иллюстрации лежат на столе покрытый тканью. Мишка показывает иллюстрацию, а дети называют сказку. Вызванный ребёнок кладёт иллюстрацию к соответствующей книге и объясняют выбор.)
Медведь – Но среди этих картинок нет иллюстраций к моей сказке!
Воспитатель – Нет? Что же делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в Мишкину сказку нам укажет волшебная стрела. Дети идут за воспитателем и поют песню « Мишка – мишенька».
- Присядем на пенёчки и посмотрим, куда нас стрела привела. ( дети садятся на стулья. Обращают внимание на дерево, где сидит Айболит.)
Айболит – Кто у вас тут простудился?
Кто ангиной заразился?
От любой болезни вас
Вылечу я в тот же час!
Воспитатель – Добрый доктор Айболит, мы все здоровы! У нас другая беда,
мишка потерял свою сказку, не помнит от куда он!
Айболит – Этот медведь, точно не из моей сказки. Что же делать? Так, так, так… Да, знаю! У меня волшебная микстура есть, Выпей, мишенька, может быть, что-нибудь и вспомнишь.
Дает микстуру медведю. Тот делает несколько глотков.
Медведь – Микстура действует, я что-то начинаю вспоминать!
Айболит – Ладно, мне пора бежать. Всех лечить, всем помогать!
До свидания!
Медведь – Да, я вспомнил! В моей сказке была девочка.
Воспитатель – Молодец мишка! Тогда надо дальше идти и девочку найти.
Стрела покажи нам.
(стрела показывает на фланелегрф, выходит Волк и поет песню. Потом выходит Красная шапочка поет песню.)
Волк – Куда идешь красная шапочка?
Красная шапочка – Иду к бабушке и несу вот этот пирожок и горшочек
масла.
Волк – А где живёт твоя бабушка?
Красная шапочка – Да, далеко, вот за той мельницей в домике с краю.
Волк - Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по той дорожке, а я
Пойду подругой, посмотрим, кто раньше придёт.
Медведь – Нет эта девочка не из моей сказки.
Воспитатель – Тогда надо идти дальше и девочку твою найти. ( стрелка
показывает на дерево).
Алёнушка – Ау-ау, Аленушка!
Ау-ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка Алёнушка.
Её девушки в лес заманили, заманивши, покинули.
(идёт лиса).
Лиса – О чём ты девочка плачешь?
Как мне лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка
Алёнушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.
Лиса - Сойди, я тебя домой отведу.
(девочка с дерева сошла и лиса отвела её к бабушке и дедушке.)
Медведь - Нет. Это тоже девочка не из моей сказки.
( Уставший садится на пенёк и засыпает.)
Воспитатель - Надо мишку разбудить .
Чтобы разбудить мишку, дети играют в игру «Цветные ладошки».
Воспитатель – Молодцы, разбудили мишку! Но нам надо дальше идти,
ведь Мишкину сказку мы не нашли! Стрелка показывает на
короб.
Машенька – Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке.
Неси дедушке!
Воспитатель – Вы слышали? Садитесь на пенёчки.Кка вы думаете, кто там в коробе? ( ответы детей).
Появляется кукла бибабо.
Машенька – Да это, я, Машенька. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель – Скажи, за чем в короб спряталась?
Машенька – Я, медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой
напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову
поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нёс,
да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.
Воспитатель - Так из какой сказки эта девочка?( «Машенька и медведь»).
Машенька – Ребята, я так люблю танцевать! Давайте вместе потанцуем!
Танец парами.
Медведь – Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки.
Машенька – Ой, меня же бабушка с дедушкой ждут! До свидания!
Убегает.
Медведь – Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке был дом!
Воспитатель – Так, посмотрим, куда же наша волшебная стрела
показывает. Она показывает на домик.
Появляется девочка.( кукла бибабо)
Машенька – Я тоже Машенька, но из другой сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, там три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя.)
Появляется медведица.( кукла бибабо.)
Медведица – Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Появляется медвежонок.(кукла бибабо).
Медвежонок – Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведь – Вот моя сказка! Вот мой дом . Спасибо Машенька! Спасибо вам,
ребята. Я хочу подарить вам книгу сказок, будете её читать и меня
вспоминать. До свидания!
Воспитатель – Спасибо! Мы обязательно всю книгу прочитаем. До свидания!
Скажите, кого из сказочных героев мы встретили?
Кому помогали свою сказку найти? Так как же
называется Мишкина сказка? Вам понравилось наше
путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».
Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....
В поисках потерянного времени
Сценарий выпускного утренника в детском саду "В поисках потерянного времени"....
Развлечение "В поисках потерянной сказки".
Развлечение по страницам знакомых сказок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»
В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их мо...
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...