Развлечение "В поисках потерянной сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Развлечение по страницам знакомых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vo_2_ml.gr_.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУО «Ясли-сад №42 г. Гродно»
Конспект
Развлечения во 2 мл.гр
Воспитатель
Горелик О.А.
2018
Конспект развлечения во 2 мл.гр.
«Ищем потерянную сказку».
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение воспринимать произведения художественной литературы и фольклора; эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать слуховое, зрительное восприятие, память, общую моторику, координацию речи с движением.
- Закрепить знание содержания сказки; побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Ход развлечения:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются)
Поздоровались, тогда
Всё внимание на меня.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Ну ка тихо - не шумите,
Мою сказку не спугните!
Сюрпризный момент.
Кто-то плачет там в углу,
Ничего я не пойму…
(в углу плачет ребенок, одетый в костюм медведя)
-Ребята, кто это?
-Мишенька, почему ты плачешь?
Медведь:
-Потерялся я.
-По лесу бродил и свою сказку позабыл.
Воспитатель:
-Что же делать? Как нам быть ? Нужно мишке помочь отыскать свою сказку.
Поможем? (дети под музыкальное сопровождение отправляются в путь)
Чух-чух, чух-чух
Паровозик.
Он бежит качается
Охает старается
Ох, ш-ш-ш
Таки-таки, таки-таки.
Ох, ш-ш-ш
Таки-таки, таки-таки.
Приехали.
(Стоит стол, на нем три чашки и три ложки разного размера. Три стула (большой, средний, маленький)
Воспитатель:
-Дети, вы узнали сказку в которую мы попали?
Как вы догадались?
Как звали самого большого медведя?
Как звали медведицу?
Как звали медвежонка?
Миша, ты из этой сказки?
Медведь:
Нет, это не моя сказка.
Воспитатель:
Отправляемся дальше.
(Стоит короб и пирожки на блюде).
Воспитатель:
-В какую сказку мы попали?
Как Маша оказалась у медведя в лесу?
Почему она хотела убежать от медведя?
Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?
Миша, это твоя сказка?
Медведь:
-Нет.
(Медведь грустный)
Воспитатель:
-Миша, не грусти.
Хочешь мы с тобой поиграем?
(Игра с шишками)
Воспитатель:
-Отправляемся дальше.
(на столе пазлы «Теремок»)
Ребята, мы попали в сказку, но не пойму в какую.
Давайте соберем картинку и узнаем (дети складывают).
Узнали? Назовите героев сказки «Теремок»?
А что случилось в конце сказки?
Молодцы!
Миша, это твоя сказка?
Медведь:
-Моя! (и начинает плакать)
Воспитатель:
-А что случилось?
Медведь:
-Я терем сломал, зверей всех распугал, стыдно (плачет)
Воспитатель:
-Не плачь. Ребята, как можно помочь? (построить новый теремок)
Поможете?
(Дети садятся на стулья.
Воспитатель надевает на себя фартук-стендовый театр, на мольберте расставляет фетровых плоскостных героев сказки.)
Воспитатель:
Время сказки подошло.
Слушайте внимательно,
Помогайте обязательно.
Мишка терем сломал
И зверей всех распугал!
Звери долго горевали
И решили строить дом,
Чтобы поселиться в нём.
Вот работа закипела,
Звери принялись за дело!
-Эй, лягушка, не зевай!
Домик строить помогай! ( вкладывает в карман фартука лягушку)
Поможем?
Пальчиковая игра «Строим дом».
Тук-тук, тук-тук, раздается громкий стук (дети ударяют кулачками о кулачек)
Туки-туки, молоточек,
Будет дом красивый очень!
Мишка брёвнышки носил,
Волк все быстро нарубил.
И мы тоже не скучаем,
Волку дружно помогаем.
Упражнение «Рубка дров»
(И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки над головой, пальцы сцеплены замок. На «раз» - наклон вперед, на «два»-вернуться в и.п.)
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
Раз-два, раз-два
Не замерзнем никогда!
( вкладывает в кармашки волка и медведя).
А лисичка пришла,
Пол хвостиком подмела.
После не скучала.
С зайчиком плясала.
Игра «Весёлые зайчики».
(вкладывает лису и зайца в кармашки)
Ну, а мышка за малиной
В магазин бежит с корзиной.
Как вернётся-будет пир
На весь лес и на весь мир!
(Дети вставляют мышку в кармашек)
Поможем мышке?
Музыкальная игра «Пирожок».
Вот построили мы дом!
Хватит места всем в нём.
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок
На дверях висит замок.
Из трубы идет дымок.
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук.
Открывайте, я ваш друг!
Вот и сказочке конец!
А кто слушал МОЛОДЕЦ!
Понравилась вам сказка? Помогли мы медведю построить новый теремок?
Мишка, а тебе понравилась новая сказка?
Сегодня мы побывали в каких сказках?
Ходят сказочки по свету
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
А мышка уже пирожки напекла и хочет всех угостить (угощение для детей и гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».
Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....
развлечение "В поисках потерянной сказки"
( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляю...
В поисках потерянного времени
Сценарий выпускного утренника в детском саду "В поисках потерянного времени"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»
В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их мо...
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...