Развлечение для подготовительной группы "Кошкин дом" (пожарная безопасность).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Развлечение для старших дошкольников, призванное помочь  в деле формирования навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_koshkin_dom.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составила воспитатель МКДОУ ЦРР –д/с №9 Кутовая И.П.

Развлечение «Кошкин дом» (пожарная безопасность).

Приоритетная ОО: познавательное развитие.

Цель образовательной деятельности: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.

Интеграция ОО:

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, упражнять в подборе прилагательных (к существительному «пожарный»).

Социально-коммуникативное развитие: создать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание персонажам  художественных произведений.

Физическое развитие: стимулировать образование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Материалы и оборудование: иллюстрации (видеоиллюстрации)

ситуаций неправильного обращения с огнём, отгадок на загадки;

стихи об огне; загадки; 6 ведёрок с водой для подвижной игры и

2 картонных имитации огня; песенка пожарных; телевизор.

Действующие персонажи: ведущий, кошка Мурка, старуха Шапокляк.

Ход развлечения.

Зал украшен плакатами о пожарной безопасности, дети сидят по периметру.

Вед. -Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем представлении.

Огонь наш друг, но не всегда

Бывает от него беда,

Здесь и сейчас про чей-то дом

Мы разговоры заведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваюче жила,

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла.

(под грустную мелодию входит кошка)

Кошка – Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Мурка. Раньше у меня был красивый домик с розовыми ставнями на окнах и тёплым камином. Вот только не знала я, что за огнём в камине нужно постоянно следить и поэтому случилась беда - мой домик сгорел.

Пожарные сказали, что я должна соблюдать правила пожарной безопасности, а я их не знаю. Поможете мне их узнать?

Дети – Да.

Ребёнок  -Добрый огонь нужен,

                   С добрым огнём дружим

                   Но, иногда бывает

                   Нас огонь огорчает.

                   Огонь бывает другим

                   Опасным бывает и злым

                  Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно!

Задание: назвать положительные и отрицательные качества огня.

Ребёнок: - Пожар – беда, пожар – не шутка.

                    Причина шалости – минутка.

                    Пожар невинных обижает

                    И много боли причиняет.

Задание: назвать причины возникновения пожара.

(Входит Шапокляк)                                                

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Вы не забыли про меня?

Приходила сюда я

Вы всё делайте вот так,

Как учила Шапокляк

Всем совет хороший дам,

Как устроить тарарам.

Я подарю вам всё на свете

Я принесу вам звёзды в дар

А мне вы, дети, подарите

Здесь в детском садике пожар.

(достаёт спички, пытается зажечь)

Вед.  Шапокляк, чему ты учишь наших ребят? Никто из них

не согласится устроить пожар, ведь они прекрасно знают,

как бывает опасен огонь!

Шапок. А вот мы сейчас это и проверим. Отгадайте-ка мои пожарные загадки.

Всех на свете я сильней, всех на свете я смелей

Никого я не боюсь, никому не покорюсь. (огонь)

      Дом - стеклянный пузырёк.

      А живёт в нём - огонёк.

      Днём он спит, а как проснётся

      Ярким пламенем зажжётся! (лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (дым)

     Что бывает, если птички зажигают в доме спички?

                                                                            (пожар)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее.

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать.  (пожарные)

Задание: назвать качества (прилагательные), которыми должен обладать пожарный.

Ребёнок – Пожарный – это часовой

                    Гордится им держава.

                    Он охраняет наш покой

                    Пожарным нашим – слава!

Вед. – Чтобы быть ловкими и смелыми, пожарные каждый день

делают  зарядку.  ( дети выполняют разминку под «Песенку пожарных»).

На экране телевизора появляются пронумерованные иллюстрации с ситуациями неосторожного обращения с огнём. Дети должны соотнести иллюстрацию и соответствующее стихотворение.

Вед. – Всем детям это нужно знать:

            Опасно спичками играть.

Петарды тоже злая штука:

Легко они поранят руку.

             Не приключиться чтоб беде,

             Утюг нельзя включать тебе.

Нельзя в розетку, знай ты это

Совать железные предметы.

              Без старших печь не зажигай,

              Огонь и газ опасны, знай!

Стоит на кухне кипяток,

Не трогай ты его,  дружок.

Вед. – Ребята, смотрите, пока мы учили Мурку правилам пожарной безопасности, Шапокляк устроила пожар! Скорее давайте его потушим!

Дети делятся на 2 команды и «тушат» пожар, передавая друг другу ведёрки с водой.

Вед. – Молодцы! Мы спасли наш садик от пожара.  А тебя, Шапокляк, надо хорошенько наказать! ( Шапокляк просит прощения).

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен-

У того пожар возможен.

-А на прощанье я хочу подарить памятки с правилами пожарной безопасности кошке Мурке, Шапокляк и всем ребятам (раздаёт памятки по  группам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Развлечение для старших дошкольников по пожарной безопасности "Сказочная история об огне".

Развлечение для старших дошкольников по пожарной безопасности«Сказочная история об огне».Задачи:1.      Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнё...

Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Пожарный номер – 01».

Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том,Что нельзя шутить с огнёмКто с огнём неостороженУ того пожар возможен. Спички не тронь!В спичках огонь!Не играй, дружок, со спичкой,Помни, ты, он...

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять

Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...

Сценарий развлечения в младшей группе по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» .

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ-ДОСУГА (С ПАПАМИ) ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Данное спортивное развлечение направлено на закреплений правил безопасного поведения при пожаре. Эти правила повторяются и закрепляются через спортивно-игровую форму деятельности. Более того, занятие ...

Сценарий развлечения с родителями по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Ловкие пожарные»

quot;Ловкие пожарные" - это развлечение с родителями и детьми младщей группы по правилам пожарной безопасности....