Развлечение для старших дошкольников по пожарной безопасности "Сказочная история об огне".
проект (старшая группа) на тему
Развлечение для старших дошкольников по пожарной безопасности
«Сказочная история об огне».
Задачи:
1. Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём.
2. Сформировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону; обобщить знания о правилах техники безопасности в быту.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: макет домика, изображение огня, телефон, мостик, обруч, ров, канат,
дидактическая игра «Что лишнее?», модули, ведро, лопата, шланг.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце тепло.
Посмотрите друзья вокруг.
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Посмотрите, что однажды случилось с котом
Речь об огне сегодня сказкою начнём.
(На переднем плане макет домика).
Ведущий: Тили-тили, тили бом.
Загорелся Кошкин дом
Всполошилися зверята:
Папа-кот, его котята
(выбегают кот и котята)
И не знают, как им быть,
Как пожар им потушить?
(танец пантомима).
Воробей услышал звон, закричал
(выбегает воробей и кричит).
Воробей: А где телефон? Наберите «01»,
(Появляются лиса и заяц).
Ведущий: Тут как тут сестра-лисичка,
С нею зайка-шалунишка
Прибежали на пожар
Звери бегают кругом
На горящий дуют дом.
(с окон домика - изображение огня).
А огонь ещё сильней.
Пламя пышет из сеней.
Вот обрушилось стропило
И мышонка придавило:
(мышонок кричит коту)
«Спасите, из огня меня тащите!».
Кот мышонка сразу спас.
(кот вытаскивает мышонка из домика)
Жив мышонок и сейчас.
На пожар явился слон и сказал:
(появляется слон)
Слон: Я поражен! Дом горит,
А вы стоите!
Вы в пожарную звоните!
Где здесь близко автомат?
Кот: Попрошу за мною в сад.
(Кот подводит слона к автомату, слон звонит.
Появляются пожарные -3 бобра).
Ведущий: Не прошло и двух минут,
Как пожарные уж тут,
Мигом пламя потушили.
(Изображение огня снимается)
Все бобров благодарят, лапы пожимают, целуют, обнимают.
Командир, седой бобер, оперся на свой багор, всех зверей к себе созвал и
такую речь сказал:
Бобёр: Был пожар, а где причина?
У кота растут два сына, в гости к ним пришли лисички, принесли с собою
спички.
Стали котики играть, стали спички зажигать, подожгли в лесу солому, вот и
не было бы дома. Да что дом, поймите сами:
Лес сгорел бы со зверями.
Нужно помнить, детвора, спички – это не игра!
2-й Бобёр – пожарный:
А был случай у лягушки, дом её там на опушке. Побрела она в болото.
Заболел знакомый кто-то. Дома были лягушата, неспокойные ребята.
Им понадобился вдруг электрический утюг. Взяли штепсель и включили, в
тот же час о нём забыли. Началась у них игра: кто скорей съест комара, а
утюг раскалился на лягушек рассердился.
И зажёг кленовый стол. По болоту дном пошёл.
Лягушата растерялись: «Ква – ква – ква кричат, спасите? Погибаем,
помогите». Я там мимо проходил. Стол водою вмиг залил, вынул вилку из
розетки. Вот к чему приводят детки, шалость с печкой утюгом – мог дотла
сгореть бы дом!
3-й Бобёр – пожарный:
А на прошлой на неделе. Чуть зайчата не сгорели. Провели зайчихе газ и,
конечно, в первый раз зайцы очень волновались, зажигать плиту
боялись, но потом приноровились, понемногу научились.
В воскресенье ёж – сосед пригласил их на обед. Деткам говорит зайчиха:
«чтобы дома было тихо, не шалить, не баловаться и к плите не
прикасаться!» Мама с папой поскакали, деткам лапкой помахали. Не
прошло пяти минут, как к плите они бегут.
Краник зайцы открутили, а закрыть его забыли. В это время
входит крот, что под домом их живёт. Вынимает папироску, чиркнул
спичку возле носа и – взлетел на воздух дом, не шалите вы с газом!
Все бобры- пожарные: А теперь вам, детки ясно, что шалить с огнём опасно!
Кот: Спасибо вам, бобры, за то, что домик наш спасли.
Ведущий: И за рассказы ваши «Спасибо», - дружно скажем.
Ребята, мы с вами много беседовали о пожаре, а сегодня ещё увидели сказочную история об огне. О нём теперь вы много знаете. К примеру, сможете сказать в каких случаях мы называем огонь – другом.
(Ответы детей).
Ведущий: О наших помощниках, без которых мы как без рук расскажут ребята,
точнее покажут шуточные эпизоды под общим названием электроприборы.
(Показ этюдов: лампочка, утюг, кофемолка, стиральная машина,
электромясорубка, плита и чайник).
Ведущий: Спасибо, ребята. Хоть забавные ваши электроприборы, но сразу видно,
Что вы хорошо знаете, как они работают и для чего служат.
Ребята, а когда мы говорим, что огонь – наш враг?
(Ответы детей).
Ведущий: А если все же…..(недоговаривает, вбегает колобок).
Колобок: Я весёлый колобок – колобок – румяный бок, ещё минута и стал
бы колобок – чёрный бок, а то и вовсе колобок – уголёк.
Бабуля замесила, в печь посадила
Да и забыла, печь не закрыла
Угольки покатились, огоньки распалились.
Я чуть было не задохнулся,
Трудно было без сноровки
Без особой подготовки
Огоньки не затушить
Где- бы мне позаниматься.
Чтобы если надо пламя погасить.
Может мне в пожарники придётся поступить.
Ведущий: К вашему сведению, уважаемый Колобок, мы как раз сейчас и
собираемся устроить подготовку пожарной команды.
(Проводятся игры с участием Колобка).
1. Эстафета комбинированная: (мостик, обруч, ров, канат).
2. Аттракцион «Что лишнее?»
3. Построй лестницу.
Ведущий: Ну что ж, все участники с заданиями справились замечательно и
теперь, как вы думаете, уважаемый Колобок, можем мы называться
пожарной командой?
Колобок: Разумеется, конечно. Но надо ещё чуточку подрасти. А пока позвольте
позвонить.
Ведущий: Да, пожалуйста, вот телефон.
А мы, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.
(Дети говорят).
1. Спички – не игрушки, огонь – не забава.
2. Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
3. Не шути с огнём – обожжешься.
4. Малая искра сжигает города.
(В дверь входит Дядя Стёпа – Милиционер).
Дядя Стёпа: Здравствуйте. Ваш друг – дядя Степа – милиционер, вызывали?
Ведущий: Да нет, у нас всё в порядке, нарушителей нет.
Дядя Стёпа: - Извините, ошибочка.
Ведущий: Продолжим, ребята.
5. Пожар слезой не зальешь.
6. Спички не тронь – в них огонь.
7. Не имей привычки носить в кармане спички.
8. Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает.
(входит Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ваш покорный слуга доктор – Айболит. Вызывали?
Ведущий: Нет, спасибо, у нас все здоровы.
Айболит: Извините. Очень страшно.
Ведущий: А не Колобок ли чудит?
Уважаемый колобок, позвольте узнать, куда вы звоните?
Колобок: В пожарную часть. Да всё не тот номер набирается.
Ведущий: Ребята, подскажите Колобку, как позвонить в пожарную часть,
если вдруг возник пожар.
(Ответы детей).
Ведущий: Но учтите, что телефон у нас необычный, вы ведь в этом
убедились, он у нас сказочный, значит, и пожарные могут быть
самыми удивительными.
Колобок: Очень интересно, с кем я могу оказаться в одной пожарной команде.
(набирает «01»)
(Под мелодию мультфильма заходит почтальон Печкин в пожарном обмундировании).
Печкин: Здравствуйте, что не узнали? Я теперича не совсем узнаваем. Я
теперича не просто почтальон Печкин, я это, пожарником подрабатываю.
Что не верите?
(Демонстрирует атрибуты: ведро, лопата, шланг и т.д.)
Я, к примеру, даже знаю, как раньше пожарники воду доставляли, когда
Ещё машин не было. А вы знаете?
(Ответы детей).
Печкин идёт за дверь, возвращаются с телёнком.
Печкин: Ну лошади у меня пока что нет, а вот Гаврюшу кот Матроскин одолжил,
он его всему обучил. Этот Гаврюша смышленый, прирождённый
пожарник.
(Гаврюша выполняет несколько команд).
Колобок: Так, что он у тебя вместо лошади воду возит?
Печкин: И воду поможет дотащить, когда надо.
Сегодня, к счастью у вас пожара нет и быть не может, потому как дети
у вас образованные, и воспитанные. Так мы с Гаврюшей молочка вам
доставили и конфеты «Коровка» - любимые конфеты дяди Фёдора.
А тебя Колобок я с радостью беру в свою пожарную команду.
Колобок: Спасибо. Мне пора в свою сказку катиться.
Печкин: А будущим пожарникам пора бы подкрепиться.
Ведущий: На прощанье скажем дружно:
Огонь друг ребят, но когда с ним шалят, он становиться врагом и сжигает
всё кругом.
(Под музыку вслед за персонажами ребята покидают зал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старших дошкольников по пожарной безопасности
«Сказочная история об огне».
Задачи:
- Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём.
- Сформировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону; обобщить знания о правилах техники безопасности в быту.
- Воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: макет домика, изображение огня, телефон, мостик, обруч, ров, канат,
дидактическая игра «Что лишнее?», модули, ведро, лопата, шланг.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце тепло.
Посмотрите друзья вокруг.
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Посмотрите, что однажды случилось с котом
Речь об огне сегодня сказкою начнём.
(На переднем плане макет домика).
Ведущий: Тили-тили, тили бом.
Загорелся Кошкин дом
Всполошилися зверята:
Папа-кот, его котята
(выбегают кот и котята)
И не знают, как им быть,
Как пожар им потушить?
(танец пантомима).
Воробей услышал звон, закричал
(выбегает воробей и кричит).
Воробей: А где телефон? Наберите «01»,
(Появляются лиса и заяц).
Ведущий: Тут как тут сестра-лисичка,
С нею зайка-шалунишка
Прибежали на пожар
Звери бегают кругом
На горящий дуют дом.
(с окон домика - изображение огня).
А огонь ещё сильней.
Пламя пышет из сеней.
Вот обрушилось стропило
И мышонка придавило:
(мышонок кричит коту)
«Спасите, из огня меня тащите!».
Кот мышонка сразу спас.
(кот вытаскивает мышонка из домика)
Жив мышонок и сейчас.
На пожар явился слон и сказал:
(появляется слон)
Слон: Я поражен! Дом горит,
А вы стоите!
Вы в пожарную звоните!
Где здесь близко автомат?
Кот: Попрошу за мною в сад.
(Кот подводит слона к автомату, слон звонит.
Появляются пожарные -3 бобра).
Ведущий: Не прошло и двух минут,
Как пожарные уж тут,
Мигом пламя потушили.
(Изображение огня снимается)
Все бобров благодарят, лапы пожимают, целуют, обнимают.
Командир, седой бобер, оперся на свой багор, всех зверей к себе созвал и
такую речь сказал:
Бобёр: Был пожар, а где причина?
У кота растут два сына, в гости к ним пришли лисички, принесли с собою
спички.
Стали котики играть, стали спички зажигать, подожгли в лесу солому, вот и
не было бы дома. Да что дом, поймите сами:
Лес сгорел бы со зверями.
Нужно помнить, детвора, спички – это не игра!
2-й Бобёр – пожарный:
А был случай у лягушки, дом её там на опушке. Побрела она в болото.
Заболел знакомый кто-то. Дома были лягушата, неспокойные ребята.
Им понадобился вдруг электрический утюг. Взяли штепсель и включили, в
тот же час о нём забыли. Началась у них игра: кто скорей съест комара, а
утюг раскалился на лягушек рассердился.
И зажёг кленовый стол. По болоту дном пошёл.
Лягушата растерялись: «Ква – ква – ква кричат, спасите? Погибаем,
помогите». Я там мимо проходил. Стол водою вмиг залил, вынул вилку из
розетки. Вот к чему приводят детки, шалость с печкой утюгом – мог дотла
сгореть бы дом!
3-й Бобёр – пожарный:
А на прошлой на неделе. Чуть зайчата не сгорели. Провели зайчихе газ и,
конечно, в первый раз зайцы очень волновались, зажигать плиту
боялись, но потом приноровились, понемногу научились.
В воскресенье ёж – сосед пригласил их на обед. Деткам говорит зайчиха:
«чтобы дома было тихо, не шалить, не баловаться и к плите не
прикасаться!» Мама с папой поскакали, деткам лапкой помахали. Не
прошло пяти минут, как к плите они бегут.
Краник зайцы открутили, а закрыть его забыли. В это время
входит крот, что под домом их живёт. Вынимает папироску, чиркнул
спичку возле носа и – взлетел на воздух дом, не шалите вы с газом!
Все бобры- пожарные: А теперь вам, детки ясно, что шалить с огнём опасно!
Кот: Спасибо вам, бобры, за то, что домик наш спасли.
Ведущий: И за рассказы ваши «Спасибо», - дружно скажем.
Ребята, мы с вами много беседовали о пожаре, а сегодня ещё увидели сказочную история об огне. О нём теперь вы много знаете. К примеру, сможете сказать в каких случаях мы называем огонь – другом.
(Ответы детей).
Ведущий: О наших помощниках, без которых мы как без рук расскажут ребята,
точнее покажут шуточные эпизоды под общим названием электроприборы.
(Показ этюдов: лампочка, утюг, кофемолка, стиральная машина,
электромясорубка, плита и чайник).
Ведущий: Спасибо, ребята. Хоть забавные ваши электроприборы, но сразу видно,
Что вы хорошо знаете, как они работают и для чего служат.
Ребята, а когда мы говорим, что огонь – наш враг?
(Ответы детей).
Ведущий: А если все же…..(недоговаривает, вбегает колобок).
Колобок: Я весёлый колобок – колобок – румяный бок, ещё минута и стал
бы колобок – чёрный бок, а то и вовсе колобок – уголёк.
Бабуля замесила, в печь посадила
Да и забыла, печь не закрыла
Угольки покатились, огоньки распалились.
Я чуть было не задохнулся,
Трудно было без сноровки
Без особой подготовки
Огоньки не затушить
Где- бы мне позаниматься.
Чтобы если надо пламя погасить.
Может мне в пожарники придётся поступить.
Ведущий: К вашему сведению, уважаемый Колобок, мы как раз сейчас и
собираемся устроить подготовку пожарной команды.
(Проводятся игры с участием Колобка).
- Эстафета комбинированная: (мостик, обруч, ров, канат).
- Аттракцион «Что лишнее?»
- Построй лестницу.
Ведущий: Ну что ж, все участники с заданиями справились замечательно и
теперь, как вы думаете, уважаемый Колобок, можем мы называться
пожарной командой?
Колобок: Разумеется, конечно. Но надо ещё чуточку подрасти. А пока позвольте
позвонить.
Ведущий: Да, пожалуйста, вот телефон.
А мы, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.
(Дети говорят).
- Спички – не игрушки, огонь – не забава.
- Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
- Не шути с огнём – обожжешься.
- Малая искра сжигает города.
(В дверь входит Дядя Стёпа – Милиционер).
Дядя Стёпа: Здравствуйте. Ваш друг – дядя Степа – милиционер, вызывали?
Ведущий: Да нет, у нас всё в порядке, нарушителей нет.
Дядя Стёпа: - Извините, ошибочка.
Ведущий: Продолжим, ребята.
- Пожар слезой не зальешь.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает.
(входит Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ваш покорный слуга доктор – Айболит. Вызывали?
Ведущий: Нет, спасибо, у нас все здоровы.
Айболит: Извините. Очень страшно.
Ведущий: А не Колобок ли чудит?
Уважаемый колобок, позвольте узнать, куда вы звоните?
Колобок: В пожарную часть. Да всё не тот номер набирается.
Ведущий: Ребята, подскажите Колобку, как позвонить в пожарную часть,
если вдруг возник пожар.
(Ответы детей).
Ведущий: Но учтите, что телефон у нас необычный, вы ведь в этом
убедились, он у нас сказочный, значит, и пожарные могут быть
самыми удивительными.
Колобок: Очень интересно, с кем я могу оказаться в одной пожарной команде.
(набирает «01»)
(Под мелодию мультфильма заходит почтальон Печкин в пожарном обмундировании).
Печкин: Здравствуйте, что не узнали? Я теперича не совсем узнаваем. Я
теперича не просто почтальон Печкин, я это, пожарником подрабатываю.
Что не верите?
(Демонстрирует атрибуты: ведро, лопата, шланг и т.д.)
Я, к примеру, даже знаю, как раньше пожарники воду доставляли, когда
Ещё машин не было. А вы знаете?
(Ответы детей).
Печкин идёт за дверь, возвращаются с телёнком.
Печкин: Ну лошади у меня пока что нет, а вот Гаврюшу кот Матроскин одолжил,
он его всему обучил. Этот Гаврюша смышленый, прирождённый
пожарник.
(Гаврюша выполняет несколько команд).
Колобок: Так, что он у тебя вместо лошади воду возит?
Печкин: И воду поможет дотащить, когда надо.
Сегодня, к счастью у вас пожара нет и быть не может, потому как дети
у вас образованные, и воспитанные. Так мы с Гаврюшей молочка вам
доставили и конфеты «Коровка» - любимые конфеты дяди Фёдора.
А тебя Колобок я с радостью беру в свою пожарную команду.
Колобок: Спасибо. Мне пора в свою сказку катиться.
Печкин: А будущим пожарникам пора бы подкрепиться.
Ведущий: На прощанье скажем дружно:
Огонь друг ребят, но когда с ним шалят, он становиться врагом и сжигает
всё кругом.
(Под музыку вслед за персонажами ребята покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников "Юные пожарные"
Представленный материал отражает образовательные области "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Познавательное", "Речевое развитие"цель которого формирование осознанног...
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников "Пожарные на учении"
Целью является знакомство детей с трудом пожарных, обучение детей правилам поведения в случае возникновения пожара, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения и т. д....
опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса: «Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга.»
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса/...
Сценарий развлечения в старшей группе по пожарной безопасности " Готовность 01"
Развлесчение совместно с родителями по пожарной безопасности....
Конспект развлечения в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....
Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...