Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Пожарный номер – 01».
материал (средняя группа) на тему

Мельник Татьяна Александровна

Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
 
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе  на тему: «Пожарный номер – 01».

Оборудование: 2 тоннеля, 2 детских ведра, мячи по количеству детей, 4 обруча, колокольчик, 2 огня из бумаги, 2 гимнастические палки, костюм лисы и зайца, медальки по количеству детей, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».

Ход:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

А чтоб поговорить об очень важных вещах.

А что будет главной темой нашей беседы,

Вам предстоит отгадать:

Загадка: 

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!  (Огонь)

Шипит и злится,

Воды боится.  (Огонь)

Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве.

Ребенок: Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,        

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ребенок: А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Воспитатель: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

А сейчас ребята расскажут, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать.

Ребенок: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая  

Для построек и людей.  

Ребенок: Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек может дом ваш поджечь.

Ребенок: Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Ребенок: Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Лиса и Заяц.

Лиса: 

Я — Лисичка,

Первая красавица,

Озорная, заводная,

Всем хочу понравиться!

Заяц: 

Я Зайка попрыгайка

Лиса

Мы из лесу, из чащоб

Вышли прогуляться!

Вместо пенья птички

Услыхали: спички.

Заяц: 

Пожарных вызываете?

Беда случилась с вами?

Где огонь, что горит?

Вмиг смогу я потушить!

Воспитатель: Здравствуй, Лиса, здравствуй Зайка.  Ничего у нас не горит. А собрались мы здесь не просто так, правильно вы слышали, говорим мы здесь про огонь, какой он бывает и к чему может привести неаккуратное обращение с ним и как с ним бороться.

Лиса: Как интересно и что вы теперь знаете многое про огонь и как бороться с ним?        (Ответы детей)

Заяц: Да вы просто хвастунишки! Вот я действительно специалист в этом вопросе. Мне столько пришлось на своем веку увидать. А сейчас, мы вас проверим, загадаем вам загадки. Шалить вам нужно прекратить, а ушки нужно, навострить.

Конкурс загадок.

 

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

 Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

 

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

 

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

     

Что за тесный, тесный дом?

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестричек

 Может вспыхнуть как костёр.

 Не шути с сестричками,

 Тоненькими.

 Дети: Спичками.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

 

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

 

Заяц: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали! Ну, что гости дорогие, ребята вашу проверку удачно прошли?

Лиса: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Заяц: Детвора такая нынче, уж ленивая пошла, их за парту не загонишь, а шалить так это да. Рано стали их хвалить. Пора другое испытание вам пройти. Зверюшки попали в беду, они не могут выбраться из клетки, а рядом горит здание, все пожарные заняты тушением огня. А кто поможет  зверюшкам? (Ответы детей) Давайте мы их спасем.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет один мяч и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Заяц: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Лиса: Потрудились хорошо. Вы на стульчики присядьте, ножки ваши отдохнут. Ну а мы вопросов вам, лишь немного зададим.

Вопросы:

  1. Какие номера телефонов нужно набирать, чтобы вызвать пожарную     бригаду?
  2. Какими средствами можно потушить пожар?
  3. Почему пожарная машина красного цвета?
  4. Можно прятаться во время пожара в доме? Почему?
  5. Можно оставлять газовую плиту включенной уходя из дома? Почему?
  6. Можно горящий бенгальский огонь подносить к одежде? Почему?
  7. Если случился в доме пожар, вам нужно выйти на улицу, можно пользоваться лифтом? Почему?
  8. Если вы увидели, что включенный утюг, что вы будете делать?      
  9. Что может стать причиной пожара?

Заяц: На этом мы завершаем опрос. Вас я всех предупреждаю, будьте внимательны ночью и днем и не шутите, ребята, с огнем! Правила знать каждый обязан, чтобы избежать беды. Помните всегда об этом.

Воспитатель: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Лиса: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Лиса: Ой- ой-ой, что я вижу, горит дом! Кто готов тушить огонь, в две команды становись!

Эстафета «Потуши пожар».  

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей).

Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Заяц: Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это мы хотим вас наградить медалями!

Лиса: Как весело и интересно было, но нам пора прощаться с вами и в лес к болотцу родимый возвращаться. До свидания!

Награждение.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"

Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...

Беседа на тему: «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) в средней группе.

Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...