Проект "Русские народные потешки" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
Проект по литературному образованию во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_russkie_narodnye_poteshki_-_2_mladshaya_gruppa.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по литературному образованию
«Русские народные потешки"
2 младшая группа
Подготовила и провела: Кудрявцева С.В.
Актуальность проекта:
Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми самые интересные потешки, песенки, прибаутки.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства
Цель:
* Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества
* Развивать наглядно - действенное мышление
Задачи:
* Повышать интерес к русским народным потешешкам»
* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
* Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Тип проекта: познавательно — игровой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы
Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.
1 этап: План работы по подготовке проекта
* подобрать фольклорный материал
* составить картотеку потешек для всех режимных моментов
* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям
* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"
* литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)
Совместная деятельность с детьми
* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
* Беседы по содержанию потешек.
* Изготовление и рассматривание книги «Любимые потешки».
* Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»
* Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т.д.
* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др
* Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Овечки Ме - ме".
* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
* Чтение потешек детям дома
* Заучивание потешек вместе с детьми
* Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
* Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»
2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
На основном этапе в младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», « Угостим Петушка горохом».
Рисование: "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).
Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».
Конструирование: «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»
Ознакомление с худ.литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».
Театрализованная деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.
Физическое развитие: Занятия: «Жили у бабуси веселые гуси»; Подв.игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»
Музыкальное развитие: Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин - дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка", " Жили у бабуси два веселых гуся" и др. Ритмика: " Лягушата".
3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :
Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»
Задачи: * Расширять кругозор детей
* Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.
* Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.
* Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации
Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.
Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.
Приложение: фотоотчеты
1.Выставка книг «Русские народные потешки»
2.Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»
3.Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Картотека "Русских-народных игр" младшая группа
В наш век компьютерных технологий дети все меньше находятся на свежем воздухе и играют в активные игры. Это способствует возникновению многих проблем и заболеваний, таких как ожирение, нарушение комму...
Планирование :"Народные промыслы" младшая группа
Планирование:" Народные промыслы" младшая группа...
Родительское собрание на тему "Устное народное творчество" (младшая группа)
Родительское собрание на тему "Устное народное творчество" (младшая группа)...
Картотека загадок "Русские народные сказки" Младшая группа
Удивительный народ!Вместе вышли в огород,Вот друг друга держат крепко,Потянули…Вот и… («Репка»)....
2020. День народного единства. младшая группа
Отчет о тематическом дне"День народного единства" в младшей группе....