Мастер-класс «Развитие способности организации действий у старших дошкольников»
презентация к уроку на тему
Прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_formirovanie_bazovykh_sposobnostey.pptx | 1021.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса : показать прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников
Организация действия: осознанность замысла действия; - наличие плана ; - возможность изменить способы действия, если меняются обстоятельства; - возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести способность Что и для чего делаю я? Что и в каких целях делают другие люди? п о н и м а н и е Развитие способности организации действий Освоение функции управления и организации самостоятельность
Замысел (цель, мотив): «Что хочу сделать?» Предмет преобразования: «Из чего буду делать?» Средства: «Чем буду делать?» Порядок действий: «Как буду делать?» Результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе Проблема (задание, задача)
«Замысел – реализация» Замысел – что я (мы) хочу (хотим) сделать, план действий Реализация – что получается (получилось) на самом деле.
Отсутствие четкой постановки цели (задания) Разделение на группы Отдельный набор материалов и инструментов для каждой группы Не было предложено никаких эскизов шляп, пошаговой инструкции, журналов мод и т.д.
Задания для работы «сообща»: Способствуют формированию у ребенка умения 1. работать в группе, договариваться, 2. распределять действия, 3. слышать и слушать друг друга, 4. находить общее решение для реализации общего замысла.
Рефлексия ЗУН Выстраивание замысла: Что вы хотите сделать? Для чего вы это будете делать? Как вы это собираетесь делать? В какой последовательности? Что вам нужно для работы? Анализ реализации: Что вы сейчас делаете? А что уже сделали? В чем будет заключаться ваша дальнейшая работа? (этапы) У вас получается? Получается сделать так, как хотели, или вы уже поменяли свой план? А почему поменяли план, думаете так дальше не получится сделать? В чем допустили ошибку, когда планировали? Как надо было придумать с самого начала?
воспитанник Умеет п редставить и описать конечный продукт своей и общей деятельности Умеет у держивать параметры результата Умеет описывать последовательность операций Умеет обнаруживать ошибку Умеет находить иной путь для реализации замысла Материал действий – дела, связанные с изготовлением простых вещей, художественные работы, бытовые дела и игры. Сложность – 7 последовательных операций в незнакомой работе.
Рефлексия отношений достижений Кому из вас и с кем понравилось трудиться ? Почему? Было ли в работе вашей группы сегодня такое, что тебя (вас) обрадовало (огорчило)? Что бы ты (вы) хотел (и) изменить? Что у тебя (вас) получилось сегодня из того, что не получалось раньше? Расскажи о своих достижениях?
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "
В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....
Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».
Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия - подвести детей к выбору способа, который приводит к результату, и отличает его от способов, не приводящих к рез...
Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»»
Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».(для воспитанников 6-7 лет). Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: Ферма (старшая группа)...
Мастер – класс на тему «Модульная организация театрализованной деятельности с дошкольниками».
Мастер-класс...
Презентация мастер - класса "Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников "
Распространение опыта по проблеме организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с учётом принципов ФГОС...