Мастер-класс «Развитие способности организации действий у старших дошкольников»
презентация к уроку на тему

 

 Прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_formirovanie_bazovykh_sposobnostey.pptx1021.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие способности организации действий у старших дошкольников» Казенное учреждение ХМАО- Югры Урайский специализированный "Дом ребенка" Мастер - класс Елина З.И.

Слайд 2

Цель мастер – класса : показать прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников

Слайд 3

Организация действия: осознанность замысла действия; - наличие плана ; - возможность изменить способы действия, если меняются обстоятельства; - возможность оценить результат действия и ответить на вопрос – зачем это действие нужно произвести способность Что и для чего делаю я? Что и в каких целях делают другие люди? п о н и м а н и е Развитие способности организации действий Освоение функции управления и организации самостоятельность

Слайд 4

Замысел (цель, мотив): «Что хочу сделать?» Предмет преобразования: «Из чего буду делать?» Средства: «Чем буду делать?» Порядок действий: «Как буду делать?» Результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе Проблема (задание, задача)

Слайд 5

«Замысел – реализация» Замысел – что я (мы) хочу (хотим) сделать, план действий Реализация – что получается (получилось) на самом деле.

Слайд 6

Отсутствие четкой постановки цели (задания) Разделение на группы Отдельный набор материалов и инструментов для каждой группы Не было предложено никаких эскизов шляп, пошаговой инструкции, журналов мод и т.д.

Слайд 7

Задания для работы «сообща»: Способствуют формированию у ребенка умения 1. работать в группе, договариваться, 2. распределять действия, 3. слышать и слушать друг друга, 4. находить общее решение для реализации общего замысла.

Слайд 8

Рефлексия ЗУН Выстраивание замысла: Что вы хотите сделать? Для чего вы это будете делать? Как вы это собираетесь делать? В какой последовательности? Что вам нужно для работы? Анализ реализации: Что вы сейчас делаете? А что уже сделали? В чем будет заключаться ваша дальнейшая работа? (этапы) У вас получается? Получается сделать так, как хотели, или вы уже поменяли свой план? А почему поменяли план, думаете так дальше не получится сделать? В чем допустили ошибку, когда планировали? Как надо было придумать с самого начала?

Слайд 9

воспитанник Умеет п редставить и описать конечный продукт своей и общей деятельности Умеет у держивать параметры результата Умеет описывать последовательность операций Умеет обнаруживать ошибку Умеет находить иной путь для реализации замысла Материал действий – дела, связанные с изготовлением простых вещей, художественные работы, бытовые дела и игры. Сложность – 7 последовательных операций в незнакомой работе.

Слайд 10

Рефлексия отношений достижений Кому из вас и с кем понравилось трудиться ? Почему? Было ли в работе вашей группы сегодня такое, что тебя (вас) обрадовало (огорчило)? Что бы ты (вы) хотел (и) изменить? Что у тебя (вас) получилось сегодня из того, что не получалось раньше? Расскажи о своих достижениях?

Слайд 11

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "

В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....

Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».

Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия   - подвести детей к выбору способа, который приводит к результату, и отличает его от способов, не приводящих к рез...

Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»»

Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».(для воспитанников 6-7 лет). Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: Ферма (старшая группа)...

Презентация мастер - класса "Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников "

Распространение опыта по проблеме организации  познавательно-исследовательской деятельности дошкольников  с учётом принципов ФГОС...