Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»»
классный час (средняя группа) на тему

Галимова Райхана Рахимьяновна

Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».

(для воспитанников 6-7 лет).

 

Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия   - подвести детей к выбору способа, который приводит к результату, и отличает его от способов, не приводящих к результату.

Цель предметная:

·        Расширить представление о способах очистки воды.

·        Развивать умение анализировать, развивать социальные навыки работать в группе.

·        Продолжить работу над формированием гуманного отношения к живому миру.

 

 

Материал: аквариум, ракушки, рыбка аквариумная, емкость с загрязненной водой, разносы, ведро детское, воронка из бумаги, губки, салфетки из ткани  и бумаги, вата, марля, стаканчики, оценочные карты, клей.

 

 

 

 

Сценарное описание.

Этапы

Сценарий

Примечание

Отличие от традиционной системы

I этап

Построение замысла

детьми

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята. Я принесла вам подарок. Как вы думаете, что это? 

Послушайте подсказку «Он прозрачный, стеклянный, бывает прямоугольной, квадратной, круглой формы, а еще это чей – то дом». (Открыть аквариум)

Если есть новый дом, то для кого мы устроим новоселье? (версии детей)

Как ты догадался?

А вот самое главное – рыбка.

«Рыбка, вот твой  новый домик».

Но рыбка не хочет в новый красивый домик.

А, воду я набрала из – под крана. Вот вода для аквариума.

Но почему рыбка не хочет жить в этой воде?

Ну и что, что вода грязная.

 

 

 

 

Проблемный вопрос

Цель: повышение мотивации воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация ситуации «сбоя»

Цель:  создание условий для осмысления воспитанниками недостатка необходимых для преодоления трудности средств, отыскания и проектирование этих средств.

 

 

 

II этап

Реализация замысла

 

 

Что вы предлагаете?

(Налить новую другую воду мы не можем, только эта вода нужна – если дети предложат).

Что сделать, чтобы из грязной воды получить чистую воду?

Где очищают воду?

У нас сегодня будут работать три лаборатории по очистке воды. Каждой лаборатории нужны работники, которые очистят воду для домика рыбки. Почему лаборатории по очистке воды не работают?

Что для этого нужно?

Распределитесь так, чтобы все лаборатории  начали работать (дети распределяются).

Какие предметы в лаборатории помогут вам очистить воду?

Работники каждой лаборатории получат карту. На этой карте изображены стаканы с цифрами.

После каждого опыта вы наклеиваете образцы материалов, которые использовали.

Когда вы проведете все опыты, то выберете самый лучший способ.

Что вы будете делать в своих лабораториях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для коммуникативных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Цель: фиксирование способов действий.

 

 

 

 

 

 

Поисковая работа по группам

Цель: самостоятельное добывание новых знаний воспитанниками и актуализация.

Педагог просит детей выделить те трудности, на которые надо обратить внимание. За счет этого воспитанники сами формулируют требования к конечному результату и будущему способу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно организуют свою работу, осознано выделяя необходимые для работы элементы.

Организаторами отношений, совместных действий выступают сами дети.

На традиционном занятии педагог показывает только свой правильный способ. На данном занятии воспитанник имеет возможность опробовать ошибочный способ.

 III этап

Анализ результатов.

Лаборатории завершили работу.  Каждая лаборатория познакомит всех с самым лучшим способом  очистки воды.

Возьмите с собой то, что вам поможет рассказать о лучшем способе очистки воды.

 

 

 

 

Цель:

оценивание результатов свой работы, сравнение его с задуманным результатом.

 

Воспитатель оставляет оценку результативности самим детям.

VI этап

Рефлексия

Сегодня каждая лаборатория совершила открытие и помогла рыбке. Но о вашем открытии должны узнать все. Можно я буду сейчас корреспондентом, и возьму у вас интервью.

Что вам помогло очистить воду?

Что раньше вы не знали?

Что нового узнали?

Чему ты научишь своих друзей?

Рыбка, ты будешь жить в этой воде?

Ребята, в какой воде хотят жить все рыбки? Правильно, берегите рыбку и всё живое! Спасибо!

 

Свободный микрофон

Цель: осмысление ребенком того, что он делал и для чего.

 

 

 

 

 

Педагог предлагает воспитанниками оценить результат и сравнить его с задуманным продуктом, образцом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».

(для воспитанников 6-7 лет).

Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия   - подвести детей к выбору способа, который приводит к результату, и отличает его от способов, не приводящих к результату.

Цель предметная:

  • Расширить представление о способах очистки воды.
  • Развивать умение анализировать, развивать социальные навыки работать в группе.
  • Продолжить работу над формированием гуманного отношения к живому миру.

Материал: аквариум, ракушки, рыбка аквариумная, емкость с загрязненной водой, разносы, ведро детское, воронка из бумаги, губки, салфетки из ткани  и бумаги, вата, марля, стаканчики, оценочные карты, клей.

Сценарное описание.

Этапы

Сценарий

Примечание

Отличие от традиционной системы

I этап

Построение замысла

детьми

 

- Здравствуйте ребята. Я принесла вам подарок. Как вы думаете, что это?  

Послушайте подсказку «Он прозрачный, стеклянный, бывает прямоугольной, квадратной, круглой формы, а еще это чей – то дом». (Открыть аквариум)

Если есть новый дом, то для кого мы устроим новоселье? (версии детей)

Как ты догадался?

А вот самое главное – рыбка.

«Рыбка, вот твой  новый домик».

Но рыбка не хочет в новый красивый домик.

А, воду я набрала из – под крана. Вот вода для аквариума.

Но почему рыбка не хочет жить в этой воде?

Ну и что, что вода грязная.

Проблемный вопрос

Цель: повышение мотивации воспитанников.

Организация ситуации «сбоя»

Цель:  создание условий для осмысления воспитанниками недостатка необходимых для преодоления трудности средств, отыскания и проектирование этих средств.

II этап

Реализация замысла

Что вы предлагаете?

(Налить новую другую воду мы не можем, только эта вода нужна – если дети предложат). 

Что сделать, чтобы из грязной воды получить чистую воду?

Где очищают воду?

У нас сегодня будут работать три лаборатории по очистке воды. Каждой лаборатории нужны работники, которые очистят воду для домика рыбки. Почему лаборатории по очистке воды не работают?

Что для этого нужно?

Распределитесь так, чтобы все лаборатории  начали работать (дети распределяются).

Какие предметы в лаборатории помогут вам очистить воду?

Работники каждой лаборатории получат карту. На этой карте изображены стаканы с цифрами.

После каждого опыта вы наклеиваете образцы материалов, которые использовали.

Когда вы проведете все опыты, то выберете самый лучший способ.

Что вы будете делать в своих лабораториях?

Цель: создание условий для коммуникативных отношений

Цель: фиксирование способов действий.

Поисковая работа по группам

Цель: самостоятельное добывание новых знаний воспитанниками и актуализация.

Педагог просит детей выделить те трудности, на которые надо обратить внимание. За счет этого воспитанники сами формулируют требования к конечному результату и будущему способу.

Дети самостоятельно организуют свою работу, осознано выделяя необходимые для работы элементы.

Организаторами отношений, совместных действий выступают сами дети.

На традиционном занятии педагог показывает только свой правильный способ. На данном занятии воспитанник имеет возможность опробовать ошибочный способ.

 III этап

Анализ результатов.

Лаборатории завершили работу.  Каждая лаборатория познакомит всех с самым лучшим способом  очистки воды.

Возьмите с собой то, что вам поможет рассказать о лучшем способе очистки воды.

Цель:

оценивание результатов свой работы, сравнение его с задуманным результатом.

Воспитатель оставляет оценку результативности самим детям.

VI этап

Рефлексия

Сегодня каждая лаборатория совершила открытие и помогла рыбке. Но о вашем открытии должны узнать все. Можно я буду сейчас корреспондентом, и возьму у вас интервью.

Что вам помогло очистить воду?

Что раньше вы не знали?

Что нового узнали?

Чему ты научишь своих друзей?

Рыбка, ты будешь жить в этой воде?

Ребята, в какой воде хотят жить все рыбки? Правильно, берегите рыбку и всё живое! Спасибо!

Свободный микрофон

Цель: осмысление ребенком того, что он делал и для чего.

Педагог предлагает воспитанниками оценить результат и сравнить его с задуманным продуктом, образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие способности организации действий у старших дошкольников»

Прием по развитию способности организации действий в коллективной деятельности у старших дошкольников...

Сценарий занятия по теме: «Развитие способности организации действия «Новоселье для рыбки»».

Цель метапредметная: Работа над развитием способности организации действия   - подвести детей к выбору способа, который приводит к результату, и отличает его от способов, не приводящих к рез...

Опыт работы по развитию мыследеятельностной способности организации действия у детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития  способностей не нова для педагогических исследований, но до сих пор актуальна.  В   данной работе представлен опыт педагогической деятельности по развитию мыслед...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности оргагизации действий по теме : " Форма" старшая группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: "Форма" старшая группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: Ферма (старшая группа)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»

Ознакомление учащихся  с основными понятиями  тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....