конспект нод по художественно-эстетическому развитию "плывут наши кораблики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
плывут наши кораблики | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
«На бабушкином дворе»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).
Задачи:
- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
- Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Закрепить навыки лепки. Формировать правильную осанку.
- Воспитывающая: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
Оборудование: игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы; солёное тесто, салфетки, доски для лепки; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон, магнитофон, ширма, лабиринт, скамейка, аудиозапись с голосами животных.
Ход.
В-ль: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.
Тук - ток, тук - ток, (стучат кулачками)
Так стучит молоток.
Тик - так, тик - так, (наклоны в стороны)
Часики стучат вот так.
Туки - туки- туки - ча, (движения вперед
Поезд мчится стуча. согнутыми руками )
Так - ток, так - ток, (прыжки на месте на 2 ногах)
Прыгай, заинька, дружок.
А наш заинька устал, (коротко и часто дышат ртом,
Часто - часто задышал. локтями бьют себя по бокам,
наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)
(Звонок телефона.)
Вос-ль: Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это Людмила Ивановна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет?
(Дети рассказывают о своих бабушках)
Живет наша бабушка в деревне Иглаково. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи!
(Идут)
Вос-ль: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать?).
(Прыгают)
Вос-ль: впереди дерево упало (что делать?). (Проползают через тоннель).
(Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка.
Настя:
Вот собачка Жучка! Зубы острые,
Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.
Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть?
- А зубы зачем нужны?
- Можно ли играть с собакой?
- А что нельзя делать с собакой?
Дети: (дразнить, бить)
- Можно ли подходить к чужой собаке?
Дети: нет, может укусить.
Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)
- А как зовут детенышей собаки (щенята)
- А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают)
- А как лают щенята? (дети тихо лают)
Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.
Дети: цып, цып.
(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят. )
Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые)
- На что похожи? (Кругленькие шарики)
- Как зовут у них маму? (Курица)
(Показ игрушки курицы).
Бабушка: сколько цыплят? (Много)
- Сколько курочек? (Одна)
- Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая).
Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.
- А как она зовет?
Дети: ко-ко-ко.
- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).
- А чем они корм клюют? (Клювом).
Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток . (Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста).
Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца) Бабушка: а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».
(Звучит мычание коровы).
Бабушка: почему вы сказали, что это корова?
- А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)
(Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)
Бабушка: на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок - цок - цок. Покажите, как ходит корова.
(Дети идут и говорят цок- цок-цок)
Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.
Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок)
Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)
- А что дает человеку корова? (Молоко)
Бабушка: дети, а как корова говорит?
Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье.
Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)
Бабушка: А еще добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, печенье.
(Бабушка замешивает тесто, обращает внимание детей на солнце)
Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую.
(Дети лепят угощение из солёного теста - пряники. Бабушка ставит их в духовку. Дети моют руки. Потом угощают гостей пряниками.)
Бабушка поёт песенку:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек
И тогда птицы вас
Песнями разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
(Бабушка снимает платок, фартук.)
Вос-ль: До свидания, бабуля. Спасибо за прянички! Не болей!
(Дети прощаются и уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Кораблик для папы.
Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Плывёт, плывёт кораблик"
Этот материа будет интересен педагогам ДОУ....
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Аппликация «Речеек и кораблик»
Рекомендации для родителей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОО « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ « КОНСТРУИРОВАНИЕ» « БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугол...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Север нашей Родины"
Аппликация таит в себе колоссальные возможности для развития воображения, творческих способностей детей, фантазии....