«Сюжетно- ролевая игра Семья»
методическая разработка (младшая группа) по теме
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Вид проекта:
По направленности: информационно – игровой, творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: 3 месяца.
Участники проекта:
1.Дети II младшей группы
2.Воспитатели
3.Родители
База проектной деятельности:
ГБДОУ Детский сад №37 Красносельского района
Сроки реализации:
сентябрь – ноябрь 2014год
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
Цель проекта:
1.Формировать у детей понятие «Семья»
2.Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
3.Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи проекта:
1Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
2.Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
3.Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4.Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
5.Развивать коммуникативные навыки детей.
6.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
7.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты:
1.Знание детьми информации о своей семье.
2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре
Совместная деятельность воспитателя и детей:
1.Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей третьего года жизни.
2.Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.
3.Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
4.Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».
5.Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Гуси – лебеди», «Маша и медведь».
6.Пословицы и поговорки о семье: «Еду, еду к бабе с дедом».
7.Обыгрывание проблемных ситуаций: «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».
Совместная деятельность детей и родителей:
1.Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
2.Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
3.Изготовление одежды для кукол.
4.Работа с социумом: сотрудничество с другими родителями и их детьми.
Этапы работы
1-й этап – информационно-аналитический (сентябрь)
Цель:
1.Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
2.Определение проблемы.
3.Выбор цели проекта.
4.Планирование сюжетно-игровой деятельности.
5.Введение детей в проблемную игровую ситуацию.
6.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
7.Составить план работы.
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, к семейным традициям.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (октябрь-ноябрь)
Цель:
1.Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
2.Реализация проекта по формированию сюжетно – ролевой игры: «Семья»
План действий
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Обучение проходит через такие образовательные области, как:
Социализация:
1.Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку», «Мишка заболел».
2.Сюжет: «Приготовим малышу обед», «Едем, едем на машине».
3.Строительная игра: «Строим дом, дом большой».
Физическая культура
1.Игровая ситуация: «Еду, еду к бабе с дедом»;
2.Утренняя гимнастика: «Купили мячик Насте, сказал он громко: «Здрасте!»:
3.Купили мячик Насте, сказал он громко: «Здрасте!». Звонко шлепнулся об пол и скакать, скакать пошел. Вот чудесная игрушка, ни кольцо, ни погремушка. Его стукнешь лишь ладошкой,а он прыгает, как кошка. Купили мячик Насте, сказал он громко: «Здрасте!».Я играю им впервые. Правда, мячики живые?
3.«Моя любимая игрушка».
Познание. Тематические занятия
1.Домик для куклы (зверей)», конструирование.
2.«Кто мы? Какие мы? Д/и «Как Вас зовут?», «Все мы разные».
Коммуникация
1.Составление творческих рассказов на тему:«Как я помогаю дома», «Я и моя семья».
2.«Чья это мама (папа)?»; «Папа, мама, я – дружная семья».
Чтение художественной литературы на тему «Семья»:
1.«Гуси – лебеди», «Маша и медведь».
2.Пословицы и поговорки о семье: «Еду, еду к бабе с дедом».
Пальчиковая гимнастика
1.«Семья».
Художественное творчество
1.Рисование на темы:«Моя семья», «Мой дом».
2.Аппликация: «Собери портрет», «ладошка».
Самостоятельная деятельность детей
В ней закрепляются все умения и навыки, чем больше знаний у детей, тем разнообразнее их игровая деятельность. Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок: «Все работы хороши».
Настольные и дидактические игры
1.«Профессии»
2.«У кого что?»
3.«Собери картинку из кубиков»
4.«Кто, что делает?»
5.«Чудесный мешочек!»
Ролевые игры
1.«Дочки – матери»
2.«Шоферы»
3.«Больница»
4.«Парикмахерская»
Работа с родителями
В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы.
1.Конкурс: «Игрушка – самоделка», совместное изготовление игрушек родителей и детей (всех членов семьи).
2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Моряки».
3.Изготовление атрибутов к дидактическим, театрализованным играм.
4.Консультация: «Детские игры и игрушки», «Организация жизни ребенка младшего возраста».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Очень интересно наблюдать, как играют дети, распределяют роли, перенося в игру жизненные ситуации, выражения родителей и взрослых, их действия и поступки. Поэтому хочется закончить свою работу этим стихотворением:
Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь.
Мы не будем им мешать, позовем их позже.
Варя с Настей пусть берут пылесос и веник,
Будет чисто все кругом, не боимся лени!
Поля с Дашей будут печь вкусные печенья.
Саша сходит в магазин, купит там продукты.
Наш Антон привезет овощи и фрукты.
Даша с Дариной как всегда искупают кукол,
Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты.
Витаминки нам раздаст, доктор наш Варвара,
Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина!
Мы накроем стол большой, позовем всех в гости.
Приходите все на чай, мы вас очень просим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...
Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»
Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...