Перспективный план кружка "Мукасолька"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кравцова Наталья Николаевна

Песпективный план кружка по тестопластики для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Орленок» города Зернограда

Перспективный план кружка

"Мукасолька"

 Старшая группа

(тестопластика)

составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

  Кравцова Наталья Николаевна

2013 год

1 ЦИКЛ "МИР ДЕТСТВА"

Октябрь

Тема занятия "Декоративная тарелочка«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

 Тема занятия: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

 Тема занятия: «ГУСЕНИЧКА»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  , иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Тема занятия: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

2 ЦИКЛ  "ЖАРКИЕ СТРАНЫ"

Ноябрь

Тема занятия "Кактусы"

Программное содержание:вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры(на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции.Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: стеки, зубочистки,трубочки для коктеля,бусины, бисер, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: "Черепахи и змеи ползают в пустыни"

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из целого куска(змея) и частей(черепаха), деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением змей и черепах.

Тема занятия:"Раскрашивания черепах и змей"

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия1:"Топают по Африке слоны,носороги и бегемоты".

Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением слонов, бегемотов и носорогов.

Тема занятия2:"Раскрашивание животных"

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

3 ЦИКЛ  "ХОЛОДНЫЕ СТРАНЫ"

Декабрь

Тема занятия1:"Белые медведи"

Программное содержание:  Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.  Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

Тема занятия2:"Белые медведи"(раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия(коллективное):"Пингвиний пляж"

Программное содержание: Лепка пингвиновв движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

Тема занятия:"Пингвиний пляж"(раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

4 ЦИКЛ  "МИР МОРЯ"

Январь

Тема занятия1:"На дне  морском"(лепка сюжетная)

Программное содержание: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морский обитателях (раковины,крабы,звезды).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Тема занятия2:"На дне  морском"(раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия1:"Плавают по морю киты и кашалоты"

Программное содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из конуса или овоида(яйца).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Февраль

Тема занятия2:"Плавают по морю киты и кашалоты"(раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия1:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (рельефная лепка)

Программное содержание: Освоение техники -рельефная лепка,передача пластики и колорита морских волн.Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Тема занятия2:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

"МИР КОСМОСА"

Март

Тема занятия1:"В далеком космосе" (рельефная лепка-панорама)

Программное содержание: Совершенствования техники рельефной лепки, передача пластики,движения и колорита космических объектов,звезд,планет. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

Тема занятия2:"В далеком космосе" (раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия"Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

Программное содержание:Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств из передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.Формировать познавательные интересы.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

Тема занятия"Покорители космоса-наши космонавты"

Программное содержание:Учить лепить фигуру человека;нацелить на изображение характерной эпикировки (скафандр,комбинизон, баллоны с кислородом).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

6 ЦИКЛ "ДРЕВНИЙ МИР"

Апрель

Тема занятия"Динозаврики"(3 занятия)

Программное содержание:Иницировать создание композиции из разных динозавров. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки открытого рта.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров.

Тема занятия"Папаротниковый лес"

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров и природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....