Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобретательской деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва
проект (подготовительная группа) на тему
В дошкольных обучающих программах практически нет материала о космосе. Видимо, считается, что это слишком сложная тема для детей дошкольного возраста. По ответам детей на вопросы о космосе стало очевидно, что знания слабые. Собственно, это отрывочные фразы - то есть, «где-то что-то слышали». Системы знаний не прослеживалось. Для дошкольного образования не разработано ни одной хорошо спланированной программы. Своей работой мы старались заполнить пробел в знаниях детей о космосе.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладывается основа будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Была создана система, которая предполагает использование различных форм организации детской деятельности: беседы, конструирование, путешествия, игры, рефлексия через изобразительное искусство. Для создания художественного образа предлагается вариативный материал: модель Солнечной системы, глобус, иллюстрации, фотографии. В процессе взаимодействия с педагогом и в самостоятельной деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. При проведении работы учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). В ходе проделанной работы дети получали представления о планетах солнечной системы, о Земле, как о планете: форма, размер, движение относительно Солнца. Уточнялись значения новых слов (космонавт, спутник, созвездие, метеорит, орбита, телескоп и др.) . В данной работе использовались вариативные формы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированные и комплексные занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобретательской деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва
Планирование работы по первому этапу:
- Познакомить ребенка с жизнью знаменитого авиаконструктора С. П. Королева, через рассказ, иллюстрации, посещение музея и Интернет-ресурсы.
Цель: дать знания детям о жизни и деятельности авиаконструктора С. П. Королева.
- Виртуальное путешествие «Земля – наш общий дом».
Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
- Беседа «Освоение космоса».
Цель: знакомить детей с профессиями авиаконструктора и космонавта. Рассказать детям о значимости этих профессий в освоении космоса. Воспитывать у детей желание стать человеком-изобретателем.
- Подвижная игра «Космонавты».
Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, по сигналу воспитателя разбегаться в разных направлениях и находить свою «ракету». Воспитывать у детей интерес к профессии космонавта.
- Просмотр кинофильма «Тайна третьей планеты».
Цель: познакомить детей с космическим пространством, тайнами других планет. Воспитывать интерес к профессии космонавта-исследователя.
2 этап – этап формирования устойчивого интереса к обобщённому образу человека-изобретателя через показ конкретной личности изобретателя С. П. Королёва.
Задачи:
1. Формировать у детей целостный образ человека-изобретателя (на примере жизнедеятельности С. П. Королёва). Развивать у детей действенный интерес к человеку - творцу техники.
2. Воспитывать у детей активное отношение к творческой деятельности человека-изобретателя.
Планирование работы по второму этапу:
- Досуг «День космонавтики», с участием родителей.
Цель: расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.
- Праздник- развлечение, посвящённый Дню космонавтики.
Цель: познакомить детей с Днём Космонавтики, воспитывать в них чувство любви к Родине, уважение к старшим.
- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Цель: продолжить формировать представление детей о космосе, продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом. Воспитывать в детях ответственность, умение считаться с интересами сверстников.
- Игра-конструирование «Путешествие к разноцветным планетам».
Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы и комических явлениях. Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды. Воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, желание стать изобретателем.
3 этап – этап развития у ребёнка желания и стремления самому заниматься «изобретательской» деятельностью.
Задачи:
1. Развивать желание проявлять изобретательность в различных жизненных ситуациях, находить неординарное решение.
2. Формировать умение видеть возможности преобразования окружающей действительности и их реализацию через свою «изобретательскую» деятельность.
Планирование работы по третьему этапу:
- Беседа на тему «Космонавтом быть хочу».
Цель: закрепить знания детей о космосе и о профессиях космонавта и изобретателя. Развивать в детях творческую и изобретательскую деятельность.
- Чтение художественной литературы по заданной теме.
Главы из книги Ярослава Голованова «Этюды об учёных», слайд-шоу.
Цель: воспитывать в детях на примере личности С. П. Королёва целеустремлённость, желание быть изобретателем и приносить пользу своей стране.
- Словесная игра «Космический кроссворд».
Цель: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине о космических явлениях.
- Художественно-эстетическая деятельность детей «Я изобретаю ракету».
Цель: формировать у детей устойчивый интерес рисовать, лепить, конструировать на заданную тему. Продолжать развивать образные представления, воображение, творчество.
- Организация выставки детских работ на тему: «Юный изобретатель».
- Взаимодействие с родителями: их помощь в изготовлении на участке атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм на заданную тему и участие в анализе итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого
вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в различных видах деятельности
Статья предназначена для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений. В ней раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников с городом в котором они живут через различные виды де...
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с дизайн-деятельностью
традиционные методы ведения занятия и новые технологии...
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...