Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобретательской деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва
проект (подготовительная группа) на тему

Ильина Юлия Петровна

 

В дошкольных обучающих программах практически нет материала о космосе. Видимо, считается, что это слишком сложная тема для детей дошкольного возраста. По ответам детей на вопросы о космосе стало очевидно, что знания слабые. Собственно, это отрывочные фразы - то есть, «где-то что-то слышали». Системы знаний не прослеживалось. Для дошкольного образования не разработано ни одной хорошо спланированной программы. Своей работой мы старались заполнить пробел в знаниях детей о космосе.

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладывается основа будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Была создана система, которая предполагает использование различных форм организации детской деятельности: беседы, конструирование, путешествия, игры, рефлексия через изобразительное искусство. Для создания художественного образа предлагается вариативный материал: модель Солнечной системы, глобус, иллюстрации, фотографии. В процессе взаимодействия с педагогом и в самостоятельной деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. При проведении работы учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). В ходе проделанной работы дети получали представления о планетах солнечной системы, о Земле, как о планете: форма, размер, движение относительно Солнца. Уточнялись значения новых слов (космонавт, спутник, созвездие, метеорит, орбита, телескоп и др.) . В данной работе использовались вариативные формы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированные и комплексные занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобретательской деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва

Планирование работы по первому этапу:

- Познакомить ребенка с жизнью знаменитого авиаконструктора С. П. Королева, через рассказ, иллюстрации, посещение музея и Интернет-ресурсы.

Цель: дать знания детям о жизни и деятельности авиаконструктора С. П. Королева.

- Виртуальное путешествие «Земля – наш общий дом».

Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

- Беседа «Освоение космоса».

Цель: знакомить детей с профессиями авиаконструктора и космонавта. Рассказать детям о значимости этих профессий в освоении космоса. Воспитывать у детей желание стать человеком-изобретателем.

- Подвижная игра «Космонавты».

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, по сигналу воспитателя разбегаться в разных направлениях и находить свою «ракету». Воспитывать у детей интерес к профессии космонавта.

- Просмотр кинофильма «Тайна третьей планеты».

Цель: познакомить детей с космическим пространством, тайнами других планет. Воспитывать интерес к профессии космонавта-исследователя.

2 этап – этап формирования устойчивого интереса к обобщённому образу человека-изобретателя через показ конкретной личности изобретателя С. П. Королёва.

Задачи:

1. Формировать у детей целостный образ человека-изобретателя (на примере жизнедеятельности С. П. Королёва). Развивать у детей действенный интерес к человеку - творцу техники.

2. Воспитывать у детей активное отношение к творческой деятельности человека-изобретателя.

Планирование работы по второму этапу:

- Досуг «День космонавтики», с участием родителей.

Цель: расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.

- Праздник- развлечение, посвящённый Дню космонавтики.

Цель: познакомить детей с Днём Космонавтики, воспитывать в них чувство любви к Родине, уважение к старшим.

- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Цель: продолжить формировать представление детей о космосе, продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом. Воспитывать в детях ответственность, умение считаться с интересами сверстников.

- Игра-конструирование «Путешествие к разноцветным планетам».

Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы и комических явлениях. Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды. Воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, желание стать изобретателем.

3 этап – этап развития у ребёнка желания и стремления самому заниматься «изобретательской» деятельностью.

Задачи:

1. Развивать желание проявлять изобретательность в различных жизненных ситуациях, находить неординарное решение.

2. Формировать умение видеть возможности преобразования окружающей действительности и их реализацию через свою «изобретательскую» деятельность.

Планирование работы по третьему этапу:

- Беседа на тему «Космонавтом быть хочу».

Цель: закрепить знания детей о космосе и о профессиях космонавта и изобретателя. Развивать в детях творческую и изобретательскую деятельность.

- Чтение художественной литературы по заданной теме.

Главы из книги Ярослава Голованова «Этюды об учёных», слайд-шоу.

Цель: воспитывать в детях на примере личности С. П. Королёва целеустремлённость, желание быть изобретателем и приносить пользу своей стране.

- Словесная игра «Космический кроссворд».

Цель: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине о космических явлениях.

- Художественно-эстетическая деятельность детей «Я изобретаю ракету».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес рисовать, лепить, конструировать на заданную тему. Продолжать развивать образные представления, воображение, творчество.

- Организация выставки детских работ на тему: «Юный изобретатель».

- Взаимодействие с родителями: их помощь в изготовлении на участке атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм на заданную тему и участие в анализе итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в различных видах деятельности

Статья предназначена для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений. В ней раскрывается система работы по ознакомлению  дошкольников с городом в котором они живут через различные виды де...

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...