Непосредственная образовательная деятельность по экологии "Фиалка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дать детям представление о новом комнатном растении. Вызвать положительные эмоции у детей при знакомстве с фиалкой. Возрастная группа 2 младшая (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_fialka.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Возрастная группа: 3-4 года (2я младшая)
Тема: Комнатное растение – фиалка
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении
Вызвать положительные эмоции у детей при знакомстве с фиалкой
Задачи | Предполагаемый результат |
Образовательные: Создать условия для получения представлений о комнатном растении. Вызвать положительные эмоции Создать условия для формирования умения правильно держать кисточку | Дети восхищаются красотой фиалки. Формируются представления, что у фиалки бархатистые листья на длинной ножке, цветки разного окраса (фиолетовый, голубой, розовый, белый) Правильное использование кисточки |
Развивающие: Создавать условия для расширения и активизации словаря детей | Обогатили словарный запас: -листья -цветы Развитие прилагательных и относительных - бархат-бархатистые В динамической паузе «Лесная фиалка»: -венчик -хрупкая |
Воспитательные: Создать условия для воспитания желания ухаживать за фиалкой | Побуждение к самостоятельному выполнению элеметарных поручений. Пробуждение желания ухаживать за фиалкой, развивать умения поливать, опрыскивать фиалку. |
Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Материалы и оборудование: комнатное растение - фиалка, лейка, лопатка (палочка) для рыхления, кисточка для снятия пыли, изображения с фиалкой (цветы голубого, розового, белого, фиолетового цвета), ткань для сравнения поверхности (бархатную и гладкую), кукла Даша, корзиночка, изображения воды, воздуха, солнца.
Для ИЗО: лист формата А4, кисть с жестким ворсом, гуашь, баночка с водой, салфетка для кисточки, трафарет (горшочек с листьями), изображения фиалки
Музыкальное сопровождение: Эдвард Грик –Пер Гюнт Сюита №1 «Утро».
Сюрпризный момент
Восп-ль: Ой, дети, кто к нам пришел?
Дети: это кукла
Воп-ль: Дети, а что у нее в руках?
Дети: Корзиночка
Восп-ль: Вам интересно что внутри?
Дети: да, интересно
Вос-ль: Что надо сделать, чтобы узнать, что в ней?
Дети: Заглянуть внутрь
Восп-ль: а что это?
Дети: это растение
Восп-ль: А зачем нам Даша (кукла) его принесла?
Дети: чтобы мы познакомились с ним
Восп-ль: Вы хотите с ним познакомиться?
Дети: Да,очень хотим
Восп-ль: А что нужно для этого сделать?
Дети: поздороваться, спросить, как его зовут
Дети(Рита): а у меня дома есть такое растение дома, мама зовет его фиалкой
Восп-ль: Ах какое красивое имя! Вам нравится фиалка? Покажите, как она вам нравится?
Дети: Да, вот так… (показывают, хлопают в ладоши, посылают воздушный поцелуй, обнимают, положительная мимика)
Восп-ль: А что вам больше всего в нем нравится?
Дети: цветочки
Восп-ль: а какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: Фиолетовые, а внутри желтенькие
Восп-ль: Да, но у фиалки еще бывают розовые, белые и голубые цветочки.
Восп-ль: Ребята, а что это у нашей фиалки?
Дети: это листочки
Восп-ль: А какого они цвета?
Дети: зелёные
Восп-ль: А что это ...держит листочек?
Дети: Это ножка
Восп-ль: она длинная или короткая?
Дети: длинная
Восп-ль: значит листочек у фиалки на длинной ножке?
Дети: да
Восп-ль: А какие еще листочки у нашей фиалки?
Дети: мягкие, круглые
Восп-ль: Покажите пальчиками
Дети: показывают пальчиками круг
Восп-ль: А какие листочки на ощупь?
А что нужно для этого сделать, чтобы узнать?
Дети: потрогать
Восп-ль: Давайте осторожно потрогаем листочки и скажем какие они на ощупь,
вот вам две ткани потрогайте её и скажите на какую ткань больше похожи листья фиалки
Дети: показывают ткань
Восп-ль: Это бархат, значит листочки у фиалки какие?
Дети: Бархатные
Восп-ль: молодцы дети, давайте порадуем нашу фиалку песенкой
Динамическая пауза: «Лесная фиалка» (В. Пасналеева)
с муз. сопровождением Э.Грик «Утро»
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(и.п. –сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(Дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Посажу для мамы
(вернуться в и.п.)
Восп-ль: вы молодцы порадовали нашу красивую фиалку, похлопайте себе! А что нужно, чтобы растение оставалось таким красивым?
Дети: Поливать надо
Восп-ль: Ребята, а как его поливать?
Дети(Рита): мама поливает его в блюдечко
Вос-ль: правильно Рита, фиалку нужно поливать в блюдечко
Восп-ль: А что помогает фиалке расти? (показать изображения)
Дети: солнце
Восп-ль: а еще?
Дети: Вода, воздух
Восп-ль: правильно, вы большие молодцы!
Восп-ль: Ой ребята, наша земля у фиалки совсем сухая. Что нам делать?
Дети: полить нужно
Восп-ль: Еще для хорошего роста растению нужно рыхлить землю специальной палочкой, на кончике которой есть красная метка, до которой нужно опускать ее в землю. Рыхлить нужно по краям, чтобы не повредить корни.
Показать детям, как рыхлить землю
Восп-ль: Ребята, вы хотите попробовать поухаживать за фиалкой?
Дети: берут лейки и палочки для рыхления (поливают, рыхлят землю)
Восп-ль: давайте покажем нашей кукле Даше, что мы ручками умеем не только ухаживать за растением, но и делаем зарядку пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Восп-ль: Ой, а листочки совсем запылились. Как вы думаете, как можно помыть фиалку?
Дети: тряпочкой
Восп-ль: Но вы, ребята, говорили, что листочки бархатистые у фиалки и тряпочкой мы можем их повредить, давайте попробуем кисточкой снять пыль.
Вам понравилось?
Дети: да, очень
Восп-ль: Вот мы с вами познакомились с новым комнатным растением, только я забыла, как оно называется.
Дети: фиалка
Восп-ль: вы молодцы, похлопайте себе, вы теперь знаете, как ухаживать за фиалкой!
Восп-ль: Кукле Даше пора возвращаться домой. Как мы отблагодарим ее за такой чудесный подарок?
Дети: скажем спасибо
Восп-ль:А может мы ей тоже что-нибудь подарим?
Дети: да
Восп-ль: Давайте нарисуем Даше фиалку и подарим ей!
С помощью твердой кисти и гуаши дети рисуют цветки разного цвета, методом тычка.
Дарят рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...