Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Здоровьесбережение - важный аспект в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Очень важно помгать детям снимать психофизическую нагрузку после занятий; научить практическим навыкам оказания помощи своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga_na_relaksatsiyu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии: конспект проведения тренинга на релаксацию с детьми 6-7 лет.
Цель: помочь детям снять психофизическую нагрузку после занятий; научить практическим навыкам оказания помощи своему организму, профилактическим приема путем подбора соответствующих упражнений игрового стрейчинга, дыхательной гимнастики, учить реагировать на изменяющиеся условия жизни, в том числе при авитаминозе; воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада снова видеть вас в зимнем саду, где так много комнатных растений, где каждый комнатный цветок
- выделяет кислород,
- помогает нам дышать,
- свежий воздух поглощать.
Вы хотите быть здоровыми, красивыми? Как этого добиться, нам подскажет «Цветик - семицветик» (на каждом лепестке написаны советы по сохранению и укреплению здоровья).
- Вот сколько полезных советов дал «Цветик - семицветик».
Будем стараться стать здоровыми, красивыми. Для этого надо немного потрудиться. А трудностей мы с вами не боимся, тогда вперед в «Страну здоровья».
1. «Колокольчики звенят» упражнение на дыхание. Правая рука на верхней части живота. Дышим легко, носом, через рот- выдох. Дышим легко и свободно, при вдохе каждая клеточка организма обогащается, насыщается кислородом.
2.«Лепесток» упражнение для мышц глаз. Вы много писали, читали, ваши глазки устали. «Лепесток» вправо, влево, вверх, вниз – работают глаза. Крепко закрыть глаза,- резко открыть.
3. «Спинки». Ноги стоят на полу, руки через стороны вверх, голова прямо
4. Сидя «по-турецки» руки на коленях. Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево, по кругу слева направо, и наоборот, плечи вверх-вниз (3-4раза) вверх - назад - вниз.
5. Стоя на коленях, руки на поясе наклоны в сторону.
6. Сидя на полу «поза Прямого угла». Руки через стороны, вверх, к правой ноге, вверх, через стороны, вверх, к левой ноге.
7. «Качели» сидя на полу - откинуться, держась за руки.
8. «Крыша». Лежа на полу на спине, руки вдоль туловища прогнуться, соединив ноги.
Воспитатель: Позвоночник выпрямился, мышцы более эластичные, что позволит вам красивыми, здоровыми.
Сядьте на стульчики, так, чтобы было удобно. Ладошки вверх, ноги ровно стоят около стульчика, глаза закрыты.
Мы с вами слушали, как журчит ручей, поют птицы, слушали шум прибоя, а сегодня мы попробуем представить, что мы вместе с Золушкой на балу. С наступлением весны, и преддверье женского праздника у нас поднимается настроение, мы чаще улыбаемся, хочется петь и танцевать. И вместе с Золушкой мы отправляемся на бал (слушаем музыку «Золушка»)
Бал продолжается
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать,
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать.
Какие видели сны? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с приготовили волшебный напиток, это кислородный коктейль. Сейчас весна, мы мало бываем на улице, у нас ощущается недостаток кислорода, от этого страдает наш организм, да с витаминами сейчас тяжело. Поэтому этот коктейль обогатит ваш организм кислородом, который просто необходим для нормальной работы сердца, кровеносных сосудов, мозга, что улучшит вашу память, работу всех органов. Коктейль приготовлен на основе сиропа шиповника. А вот о шиповнике вы расскажите сами.
Воспитатель и дети: Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми старшего ясельного возраста.
Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения; сформировать у него необходимые знания и умения по здоровому...
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Использование в работе со школьниками здоровьесберегающих технологий по технологиям: 1) технология сохранения и стимулирования здоровья; 2) технология обучения здоровому образу жизни;3) коррекционные ...
МАСТЕР КЛАСС «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное в...
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»
Семинар практикум по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС,...
Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника ...
Сообщение "Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы"
Пименение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....