ЭТНОПЕДАГОГИКА
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : изучить образ Лешего в русских народных сказках. Задачи работы : 1. Узнать, кто такой Леший, как появился этот образ. 2. Описать облик Лешего, его жилище, выяснить какой у него характер. 3. Определить род его занятий, место жительства. 4. Выяснить в каких отношениях он находится с людьми.
Ле́ший, ви́сел, лесови́к, лесовой, лешак, лесник, лесун, местами даже просто лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок .
ЛЕШИЙ Леший- мохнатое, рослое и сильное, с мощными руками, со сверкающими глазами существо - живет в лесной чащобе. Он охраняет лес и лесных зверей. Любит проказничать. Большую часть времени лешие проводят на деревьях; качаться и “дурачится” для них - самое любимое занятие. Иногда он кричит в лесу и пугает людей. При приближении человека они хохочут, бьют в ладоши, а если увидят женщину, то норовят затащить ее к себе... Прознав, что в какой-то чаще живет леший, люди обходят ее стороной. Глаза у Лешего горят зеленым огнем, волосы длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей, ухо одно – правое. Обличьем похож на человека только весь с головы до пят в шерсти. Леший В час урочный полнолунья, С тёмным лесом наравне, — Говорит молва-вещунья, — Кто-то бродит в тишине. Пономарь пройдёт ли пеший, Псарь проедет ли верхом, Всяк, крестяся, молвит: «Леший Загулял не пред добром!»
Внешний облик Лешего Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек, вот только обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый – на правую. Это и есть его главная примета. Леший может стать пнем и кочкой, оборотиться медведем и зайцем, даже растением, потому что он – дух леса. Леший довольно частый гость народных сказок. Говорят, он может появиться в образе зайца, волка, филина и даже в облике красавца гриба, который в руки не даётся.
Откуда появился Леший? Версия третья : лешие существуют наяву и в наше время. Профессор К.К.Платонов в книге “Психология религии” (1967г.) пишет: “Мне приходилось беседовать со старым забайкальским охотником, который говорил: “Не знаю, есть ли на свете обезьяны, может, их и выдумали, а вот лешего я своими глазами видел, и не один раз”. Версия первая : плод воображения суеверных людей Версия вторая : реальный биологический объект, человекоподобное существо, с которым сталкивались наши предки и которые вымерли в далеком прошлом
Жилище Лешего Леший живет в лесах, в большой бревенчатой избе вдали от человека. Изба укрыта кожами.
Нрав Лешего Леший – начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешения в лес заходить не стоит. Зная крутой нрав Лешего, охотники всячески пытаются задобрить духа, чтобы тот не вредил им на охоте. Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки, путая тропы и начиная водить кругами. Один из характерных звуков, присущих лешему, - свист. Это своего рода позывной сигнал нечистой силы. Любимая присказка лешего: «Шёл, нашёл, потерял»
Взаимоотношения с человеком Проказничает и шутит, но не вредит людям Охотники и пастухи обычно составляли своеобразное соглашение с лешими, в которых оговаривали взаимные запреты и обязанности. Похищает детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Этнопедагогика с позиции гендерного подхода»
Департамент Образования г. Братск...
ЭТНОПЕДАГОГИКА
домовой...
ЭТНОПЕДАГОГИКА
Баба Яга...
Формирование этнотолерантности в старшем дошкольном возрасте средствами этнопедагогики
В статье раскрывается понятие "этнотолерантность". Актуальность проблемы ее формирования. Даются методические рекомендации по ее формированию....
Особенности подготовки к семейной жизни в этнопедагогике
Веками образование и воспитание основывалось на народных традициях и философских взглядах. И на сегодняшний день в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения становится очевидным роль нац...
Консультация для воспитателей "Этнопедагогика"
Консультация для воспитателей...
«Особенности этнопедагогики детей младшего дошкольного возраста»
Система комплексных занятий по региональному компоененту для работы с детьми младшего дошкольного возраста....