Проект «Когда все вместе, то и душа на месте».
проект по теме
Для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kogda_vse_vmest_to_i_dusha_na_meste.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Когда все вместе, то и душа на месте».
(для старших дошкольников)
Классификация проекта:
По срокам реализации проект – среднесрочный
По тематике - информационный
По составу участников: старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Гипотеза: привлекая родителей к активному участию в деятельности ДОУ способствовать укреплению института семьи.
Цель: создать условия для более близкого общения членов семьи, их сплочённости, заботливого отношения друг к другу.
Задачи:
- Расширять возможности общения детей и родителей.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений;
- Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Воспитывать и уважение к членам своей семьи
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
III. Выполнение проекта
Речевое развитие
- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Самая любимая мамочка моя» (по фотографии) .
- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Наши любимые питомцы»,
- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи? », «Как меня называют дома? »
- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка» и др.
Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры «Кто кем станет», «Кому, что нужно для работы», «Будь внимателен», «Что для папы, что для мамы? »
- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», и пр.
Строительные игры «Дом моей мечты», «Мебель для дома»
-Игры с элементами пантомимы «Шляпа Волшебника»
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Моё имя и фамилия», «Права и обязанности в семье», «Путешествие в прошлое семьи».
- Ознакомление с окружающим «Свадебные традиции», «Семейные традиции».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Создание альбомов «Моя семья».
- Пословицы, поговорки и загадки о семье.
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; «Изготовление газет», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», «Герб семьи»
- Дизайнерская работа «Домик для мамочки».
-Исследовательская - продуктивная деятельность к сказке «Гуси-Лебеди» (-Что было бы если)
Работа с родителями
- Консультации для родителей: «День рождения в семье», «В отпуск всей семьёй»
- Фотовыставки на тему: «Зимние забавы в семье», «Самая любимая мамочка моя! »
- Совместное посещение семьями театров и музеев.
-Игра «Чья мамочка»
-Выставка рисунков «Герб семьи»
Создание поздравительных стенгазет «День Защитников Отечества», «С Международным женским днём» (принимала участие каждая семья)
IV. Презентация проекта
- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мой папочка», «Моё генеалогическое дерево».
-Выставка дизайнерской работы «Домик для мамочки»
-Выставка «Герб семьи»
Одной из постановленной задачи была
- Проведение вечера-досуга «День фамилии».
Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;
- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Вся жизнь в семье – это воспитательный и образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителей. Учить детей - необходимо своим примером, совместными делами! Как пр...
РМО «Когда семья вместе, так и душа на месте!»
«Когда семья вместе,так и душа на месте!» ( старший- подготовительный возраст )...
Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».
Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"...
Проект "Когда все вместе, то и душа на месте"
Текст к проекту «Когда все вместе, то и душа на месте» Левашова Е.В. воспитатель ГБДОУ №61 (Слайд №1) Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить вас с одним из моих проектов, кото...