Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_semya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе
«Когда семья вместе, так и душа на месте».

Программное содержание:  

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Раскрыть важность семьи в жизни человека;
  • Воспитывать чувство уважения к родителям и гордость за своих детей;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 мин

Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, изречения, напечатанные на листах бумаги, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы), памятки «Советы на каждый день», бумага А3, маркеры, цветочки, зеленая полянка, листочки, ручки, карандаши.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Игра «Ассоциации»

3.Блиц-опрос «Что такое семья?

4. Народная мудрость.

5. Игра «Моя семья»

6. Обмен опытом «Семейные традиции нашей семьи»

7. Создание группового герба

8. Чтение стихов о семье детьми.

9. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день»

10. Рефлексия «Цветочная полянка»

11.  Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»

5.Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде)

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»

7. Подготовить бейджики для каждого родителя

8. Подготовить презентацию.

9. Подготовить изречения о семье.

Ход собрания:

Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1. Вступительное слово воспитателя

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

     Итак, тема нашей встречи «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель:  Что может быть семьи дороже?

                           Теплом встречает отчий дом,

                           Здесь ждут тебя всегда с любовью

                           И провожают в путь с добром!

                                                                Д.Тараданова

Воспитатель:  Мы знаем, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В детском возрасте у ребенка есть в ней потребность. И ее нужно удовлетворить потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь. И сегодня мы с вами тоже собрались, чтобы поиграть.

2. Игра «Ассоциации»

Если семья – это постройка, то она…

Если семья – это цвет, то она…

Если семья – это музыка, то она…

Если семья – это геометрическая фигура, то она…

Если семья – это название фильма, то она…

Если семья – это настроение, то она…

3. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

Воспитатель:  Так что же такое, по- вашему мнению, семьяПредлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен передаем из рук в руки, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

4. Народная мудрость.

Воспитатель: О семье написано много стихов, в одних она воспевается, в других отражаются ее проблемы. В основе любой русской народной сказки также заложен семейный быт. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Вся семья вместе, так …(и душа на месте).

Дерево держится корнями, а …(человек семьей).

За общим столом …(еда вкуснее).

Материнская молитва …(со дна моря достает).

Не будет добра, …(коли в семье вражда).

Отца с матерью почитать — (горя не знать).

При солнышке тепло, …(при матери добро).

Семьей дорожить — (счастливым быть).

У кого есть бабушка и дед, тот …(не ведает бед).

Человек без семьи, …(что дерево без плодов).

В гостях хорошо, …(а дома лучше).

В своем доме …(и стены помогают).

Без семьи…(нет счастья).

Лучше нет дружка, …(чем родная матушка).

Дружная семья…(гору сдвинет).

Материнское сердце…(лучше солнца греет).

5. Игра «Моя семья»

Играющие  сидят по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким то общим признаком, и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.

- Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)?

- Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки (дедушки)?

- Кто живет в отдельной квартире (с родственниками)?

- У кого есть дети-школьники?

- Кто всей семьей трудится в огороде?

-Кто любит путешествовать?

- Чей ребенок любит рисовать (петь, танцевать)?

- У кого в семье есть мама домохозяйка?

- Чья мама печет самые вкусные блинчики?

- Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

- У кого в семье кто-либо имеет хобби?

- Для кого физкультура, любимое занятие?

- Кто самый умный, сильный и любимый папа?

- Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?

6. Обмен опытом «Семейные традиции нашей семьи»

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорит о семье, традициях, их влиянии на развитии ребенка. Что же такое семейная традиция? (Рассуждения родителей). Традиция – это то, что передается из поколения в поколение (взгляды, вкусы, обычаи). Если вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми стенами в сознании возникнет что- то особенное, присущее только вашей семье. Это «что- то»  и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое- либо событие. Какие традиции живут в Вашем доме? (Ответы родителей). Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о праздниках и семейных традициях сказали Ваши дети. Им всем нравится быть дома. Потому что дома много игрушек, телевизор,  компьютер. Ваши дети вспоминают такие праздники как,  Новый год и день рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк.

7. Создание группового герба

Воспитатель: Наша группа, коллектив – тоже большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб? (Родители высказываются). С учетом ваших предложений наш герб будет таким: на голубом небе радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы разные, у каждого из нас свои интересы (кто-то рисует, кто-то поет, любит читать книги). И конечно же, в центре наши дети.

Воспитатель: А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Или работа должна вестись сообща? (Ответы родителей). Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Если посмотреть нормативные документы, становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка. А вы, уважаемые родители – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Что же дает семья ребенку? (Ответы родителей).

Воспитатель: Сегодня мы пришли к выводу, что главное на Земле – это семья. Давайте поприветствуем наших детей.

Под музыку входят дети и здороваются с родителями.

Упражнение «Здравствуйте»

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостней кругом!

Воспитатель:  А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»

8. Чтение стихов о семье детьми.

1 ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Арсений, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребенок: Я люблю свою семью.
                   Маму, папу я люблю.
                  Люблю деда и бабусю,
                  И щенка, и кошку Мусю!
                  Все кого я так люблю
                  Имеют право на семью.

3 ребёнок.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

4 ребёнок.

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

5 ребёнок.

Семья - это мама, семья - это я.

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Дедушки, тёти - всё это друзья!

Семь раз повторяется в слове семья!

6 ребёнок.

Семья - это дом, где меня уважают,

Семья - это мир, где меня понимают,

Семья - это радость, улыбки, мечты,

Семья - это ты, это я, это мы!

7 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: А теперь, предлагаю поиграть в игру вместе с родителями.

Игра «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама».

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья».

9. Анализ анкет. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Воспитатель: Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Памятки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

10. Рефлексия «Цветочная полянка»

Уважаемые родители, если вам понравилась сегодняшняя встреча, приклейте на полянку белый цветок. Если вам было скучно и неинтересно – оранжевый цветок. Ну, а если вы считаете, что время потратили зря и ничего нового и полезного не узнали – красный цветок.

11. Итог. Хочется сказать вам всем большое спасибо за активное участие в нашем собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам узнать ближе друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.  Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"

Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....

Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Сценарий развлечения для для всех возрастных групп "Когда семья вместе, то и душа на месте"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Конспект интегрированного занятияв старшей группе«Когда семья вместе,так и душа на месте»...