Конспект НОД на тему :Весна победы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы. Цель:
прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sp.docx | 418.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Сказка»
г. Балаково Саратовской области
Муниципальный конкурс
на лучшую методическую
разработку НОД по теме
«Весна Победы» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР
Пусть будет мир над головою,
подвластно белым голубям!
Минкина Светлана Павловна,
воспитатель подготовительной к школе группы МАДОУ –
детский сад № 11 «Сказка»,
г. Балаково,
Саратовской области
январь 2015 год
Сведения об участнике:
Ф.И.О. – Минкина Светлана Павловна
Место работы – Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 11
«Сказка», г. Балаково, Саратовской области
Должность – воспитатель
Педагогический стаж – 16 лет
Квалификационная категория – первая
Цель:
прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.
Образовательные задачи:
«Социализация»:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
«Коммуникация»:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуры речевого общения.
«Познание»:
- совершенствовать умение решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- совершенствовать умение составлять фигуры из частей:
- развивать мелкую моторику.
«Чтение художественной литературы»:
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
«Музыка»:
- подводить к пониманию содержания песен о войне: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Журавли» - муз. Я. Френкеля, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Предварительная работа:
- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;
- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;
- чтение художественной литературы о ВОВ: С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;
- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;
- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;
- разучивание стихотворений о Дне Победы;
- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;
- дидактическая игра «Боевые награды»;
- строительная игра «Крепость»;
- сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки»;
- подвижная игра «Передай снаряд»;
- рисование «Война глазами детей»;
- конструирование из бросового материала «Танк»,
- оригами «Пилотка», «Самолет», «Корабль», «Лодка»;
- работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».
Материалы и оборудование:
- дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?»
- изображения военной техники;
- геометрические фигуры;
- магнитофон;
- свечка, котелок, ложка;
- аудиозапись песен: «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, песня «Солнечный круг»;
- иллюстрации на тему ВОВ;
- раздаточный материал - изображения солдат с нарисованными цифрами от 1 до 10 на каждом, карточки с геометрическими фигурами,
- «математический набор» (цифры, знаки),
- индивидуальные тетради, карандаши.
- головоломка «Монгольская игра»;
- ножницы, трафареты с изображением голубей, ленточки, белая бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Под песню «Солнечный круг» дети входят в группу.)
1 часть.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас какой месяц?
- А какой праздник впереди?
Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».
(дети проходят за столы, расставленные полукругом, воспитатель зажигает свечу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А где может гореть огонь?
( В храме, в походе у костра, в печке.)
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит и зимой, и летом, и днем, и ночью. А что такое вечный огонь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему он горит всегда?
(Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
( В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.)
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
(Включается аудиозапись).
Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
Дети. В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы».
2 часть.
(Включается аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова)
а) Воспитатель. Каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.
Какую вы знаете военную технику?
Дети. Машины, танки, ракеты, корабли, самолеты, вертолеты.
(Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт)
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину, дети говорят, какая картина исчезла)
б) Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько картинок с изображением военной техники: вертолет, самолет, танк, катер. Как называть то, что изображено, одним словом?
( Транспорт)
Скажите, сколько слогов в этих словах?
(в словах вертолет и самолет – 3 слога, в слове катер – 2 слога, в слове танк – 1 слог)
Какой звук встречается во всех этих словах в начале, середине, конце слова?
(Звук [т] встречается в начале слова танк, в середине слова катер, в конце слов вертолет и самолет)
Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала:
С - Т (самолет), В - Т (вертолет), Т - К (танк), К - Р (катер).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним отправлюсь я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу,
Поднимаюсь ввысь – лечу,
Возвращаться не хочу!
( все упражнения выполняются глазами и руками, не поворачивая голову)
в) Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.
Задание «В шеренгу становись!»
Расположите на числовом отрезке солдат по порядку от 1 до 10.
(Дети выполняют задание.)
г) Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.
(Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки >, <).
Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)
Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?
Дети. Танкистов больше чем пехотинцев.
Воспитатель. Как проверить?
( Ответы детей)
д) Воспитатель. В честь праздника прогремели салюты, сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
е) Воспитатель. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде?
Решение задачи дети записывают в индивидуальных тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких) прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.
ж) Воспитатель. Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.
Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
Задание «Какая фигура лишняя?»
У каждого ребенка на столе карточка. Например,
Дети находят лишнюю фигуру и обводят ее карандашом. Объясняя, что это треугольник, т.к. другие фигуры четырехугольники.
Воспитатель: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей. У каждого солдата с собой всегда была полевая сумка, котелок и ложка.
Ребёнок.
Эта ложка и для каши,
И для супа, и для щей
Ты игру послушай нашу,
Сразу станет веселей.
Игра «Варим кашу».
Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»
Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!
(Дети начинают движение по кругу со словами)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
(Как только ребёнок - «молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем соль…
(ребёнок – «соль» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем сахар…
(ребёнок - «сахар» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем всю крупу…
(в круг входит ребёнок – «гречка»)
Все продукты поместили,
Каша варится, пыхтит.
Вкусным запахом дразнит.
Её вместе поедим
Всех мы кашей угостим.
(Дети разводят руками)
Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.
3 часть.
а) Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
Дети подходят к стенду, берут картинки с изображением войск и военной техники и называют рода войск. Например:
- военно-воздушный флот,
- военно-морской флот,
- мотострелковые войска,
- воздушно - десантные войска (ВДВ),
- ракетные войска,
- танковые войска,
- пограничные войска,
- противовоздушная оборона (ПВО),
- зенитные войска и т.д.
б) Воспитатель: Назовите людей военных профессий.
Дети показывают картинки с изображением военной техники и называют профессии людей, управляющих этой техникой. Например:
- военные самолеты (истребители, бомбардировщики) – летчики;
- военные корабли, подводные лодки – моряки;
- бронетранспортеры (БТР) – стрелки,
- боевые машины десанта (БМД) – десантники,
- ракеты, ракетные установки – ракетчики,
- танки – танкисты,
- зенитный комплекс С-300 – зенитчики,
- десантные корабли – морские пехотинцы,
- боевые машины пехоты (БМП) – пехотинцы и т.д.
г) Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить ракеты и запустить их.
Головоломка «Монгольская игра».
(Дети, используя все детали, строят ракету).
Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить, нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 до 0 – «Пуск!»
4 часть.
Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить, чтобы получилось складно.
То России голова,
Наша матушка родная,
Златоглавая….(Москва)
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярко светят в честь… (победы)
Звезды мира на Кремле.
Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками.
Как цветы они цветут –
Это праздничный … (салют).
На фронте воевать – славу… добывать.
Партизаны налетают – фашистов в плен… хватают.
Чтобы врагу была крышка, не давай ему… передышки.
Фашистов повергли в прах –
взяли в Берлине… Рейхстаг.
Чем больше врага знать,
тем легче его… побеждать.
Что в учении тяжелее, то на фронте… легче.
Чтоб иметь в бою удачу,
крепко знай свою… задачу.
Мир строит – война… разрушает.
5 часть.
(Тихо звучит песня «Журавли».)
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем подарки ветеранам ВОВ – «Голубь - символ мира». Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине сделаем небольшую прорезь, она нам понадобиться позже.
Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой.
Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем заготовку в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку и скрепим края.
Заключительная часть.
Дети читают стихи о мире и рассматривают изготовленных голубей.
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Итог.
Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)
Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
Список литературы:
- 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2012 г.
- Михайлова З. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
- Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 2013 г.
- Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 г.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
Приложение 1
Рисунки на тему
«Война глазами детей»
Приложение 2
Альбом
«Военные профессии»
Приложение 3
Фотоальбом
«9 Мая»
Приложение 4
Оригами
Приложение 5
«Голубь Мира»
Приложение 6
Головоломка
«Монгольская игра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект ООД на тему " День Победы!!! "
Аннотация: конспект обогащает знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывает стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Р...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познавательное развити...
Конспект занятия по пластилинографии "Весна победы"
Конспект занятия приуроченного к празднику Великой Победы...
Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...