Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия « Ищем зимушку»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему. Продолжать учить ориентироваться в пространстве; ходить по узкой дорожке друг за другом. Работать с природным материалом, упражнять в прыжках вверх до цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zimushke.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ              «ДЕТСКИЙ САД   «РОСИНКА»Г.НАДЫМА»

                                           (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА)

                                                    Конспект занятия

                                                 сюжетно ролевой игры

                                                 в старшей  группе

                                                Тема занятия  « Ищем зимушку»

                                                                                                  Воспитатель: Золоткова Т.А.

Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему. Продолжать учить ориентироваться в пространстве; ходить по узкой дорожке друг за другом. Работать с природным материалом, упражнять в прыжках вверх до цели.

Оборудование: игрушки (белочка, медведь), погремушки, корзины, снежинки из бумаги, природные материалы(шишки, каштаны, ягоды).

Предварительная работа по развитию речи: -разучивание стихотворения  про снежинку.

                                                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня такой чудесный день. Посмотрите в окошко как светит солнышко, как сверкает снег от лучей яркого солнца.

- А кто сотворил всю такую красоту вы отгадаете когда послушаете загадку.

По полям, по лесам

Землю снегом накрывает .Кто это?

(ответы детей)

Молодцы ребята! Только зимой бывает такая красота. Нас сама Зима приглашает прогулятся по зимним дорожкам. Мы будем гулять, играть и Зимушку искать. Как вы думаете, рада Зимушка, что мы собрались к ней гости? (ответы детей)

Почему?

(Ответы детей)

Я с вами полностью согласна. Зимушку нам быстро нам поможет снежинка. Давайте сначала рассмотрим какие бывают снежинки. (дети рассматривает каждый свою снежинку)

Воспитатель: смотрите, какие они красивые, как искрятся на солнце, они все разные, не похожи друг на друга. А теперь давайте искать нашу волшебную снежинку.

(Дети читают стихотворения про снежинку и ищут её). Дети находят снежинку и просят показать дорогу к Зиме.

Снежинка: Вам дорогу покажу, но сначала попрошу со мной поиграть. Проводится игра –релаксация «Снежинка»

«Кружатся снежинки, кружатся летают.

И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинки)

. На слова 1,2,3

Снежный ком собери. (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо тебе Снежинка, мы с тобой поиграли, повеселились-в снежок превратились. Покажи нам , куда Зима пошла.

Снежинка : За мной летите, не отставайте. (Дети имитируют полёт снежинок, подлетают к Ёлочке

Ёлочка, Ёлочка зелёные иголочки. Ты Зимушку встречала?

Ёлочка: Я вам скажу куда Зимушка пошла. Только вы мне помогите , снежком меня припорошите. (Дети берут снег и кидают на ёлочку.

Ёлочка: Спасибо, помогли, Зимушка зима дальше в лес пошла, не по узкой тропинке, а по какой подумайте  сами

Дети прощаются с ёлочкой.

Воспитатель: Ребята , а по какой дорожке надо идти ,если не поузкой?

Дети: По широкой (широкая лыжня)

Воспитатель: По ней мы пойдём и в лес попадём.

Подходят к импрвизированной берлоге, там спит медведь (игрушка). Все  собираются вокруг берлоги, и воспитатель рассказывает о том, как медведь проводит зиму.

На снегу нарисована речка

Воспитатель: Ребята, Зимушка заморозила речку и она покрыта льдом (ледяная дорожка)

Дети: На коньках.

Воспитатель: Правильно. Надевайте коньки и вперёд. (дети имитируют катание на коньках)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо катаетесь на коньках. Но нам пора идти дальше.

Дети идут в лес

Воспитатель: Ребята давайте позвоним в колокольчик, тогда из леса к нам кто-нибудь выйдет. (появляется белочка)

Белочка: Кто тут гремит, кто мне работать мешает?

Воспитатель: Белочка, это ребята тебя позвали, мы к  Зимушке идём. Подскажи, ты её не видела?

Белочка: Ко мне приходили озорные белки, они играли  с моими цветными мячиками и все их перемешали. Поиграли и убежали, а я не знаю цвета и не могу их разложить.

Воспитатель: Не растраивайся Белочка, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Проводится игра «Разбери шарики» (на снег разбрасывают шарики разного цвета, надо разложить шарики по цвету в лунки из снега)

Белочка: Спасибо ребята помогли мне. ВЫ на лошадок садитесь и к полю большому скачите, там и встретите Зимушку.

Дети имитируют езду на лошадках, подъезжают к полю. Их встречает птичка.

Птичка: Зимушку ищите? А вы смастерите ей подарок и выложите на снегу, например снежинку. Зимушка увидит сама придёт.

Дети рисуют на снегу снежинку.

Появляется Зимушка (кукла)

Зимушка: Здравствуйте ребята! Как  я рада вам! Какие красивые снежинки вы сделали! Спасибо вам! А сейчас я с вами поиграю и в снежных героев превращаю. Кружись, кружись (дети медленно кружатся) Остановились и в  зверушек  превратились (мишку, зайку, белку, лису)

Воспитатель: Зимушка, а ребята тебе ещё свои постройки из снега приготовили.

Дети показывают Зимушке свои постройки

Воспитатель: Ты Зимушка отдохни, а дети у нас не только постройки сделают но и угощенья для тебя

Зимушка: А теперь я хочу посмотреть какие вы меткие ( дети бросают снежки в лунки)

Молодцы ребята! Вы все такие ловкие, меткие, сильные, задорные. Примите от меня в подарок угощение вот эти воздушные сладкие снежки (зефир)

Зимушка прощается и уходит

Дети делятся впечатлениями, что им больше всего понравилось, и кого они встретили на своём пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)«Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снег...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Дорожные правила"

Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.Познакомить детей с понятием «перекресток».продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение ...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие к игрушкам»

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста,в конспекте прописаны все аспекты прогулки...