Перспективный план работы на 2014-2015 год в старшей группе детского сада
рабочая программа (старшая группа) по теме
1. Конспекты занятий под ред. Н.Е Вераксы
3. Развитие речи под ред. Ушаковой
4. Математика под ред. Новиковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2014_god_starshaya_gruppa.docx | 108.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Сентябрь 1 неделя С 1.09.14 по 5.09.14 | «Детский сад» | 1.Познание. ФЦКМ Экскурсия по детскому саду 2.Речевое развитие. «Наш детский сад» №7 стр17 3.Речевое развитие. «Мы воспитанники старшей группы» №3 стр 26 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Домик с окошком» №6 стр 57 №1 стр. 43 5.Познание. ФЭМП «Счет до 5» №9 стр. 3 6. ФЗК | Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика, физкультминутки между занятиями. П/И: «Мы веселые ребята» П/И: «Замри» П/И: «Найди себе пару», «Меняемся местами» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р: «Детский сад» Д/И: «Помоги найти», Д/И: «Найди по описанию» Д/И: «Назови одним словом» Труд: Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе; беседы о профессиях сотрудников детского сада. Безопасность: Закреплять умения и знания по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. Ситуация «Как я иду в д/С. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Р. Накагава «Детский сад» В.Драгунский «Друг детства» С. Махотина «Старшая группа» В. Катаева«Цветик-семицветик | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду; -Чтение стихотворений о детском саде местных поэтов. Л. Климович «Детсадовский борщ» Пение песен и чтение стихов о детском саде. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников; -Акция «Чистая планета» -Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» | Создание макета нашего детского сада. Создание рисунков для выставки «мой любимый детский сад» -Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы. | Фотографии детского сада, сотрудников, план детского сада, магнитофон. Иллюстрации о профессиях д/с, цифры, счетные палочки от 1 до 5 |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
сентябрь 2 неделя с 8.09-12.09.14 | «Осень» | 1.Познание. ФЦКМ Признаки осени №1 стр 44 2.Речевое развитие «Осень наступила» №3 стр30 3.Речевое развитие Рассказывание на тему: «Золотая осень» №1 стр84 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Экспериментирование с песком и глиной(песок, глина-наши помощники) №6 стр 57 5.Познание. ФЭМП «Квадрат» №9 стр 6 6. ФЗК | Физическое развитие: Пальчиковая игра П/И «Ловишки с ленточками», П/И «Школа мяча». Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Д/И: «Продолжи предложение по теме «Осень» Д/И: «Что бывает осенью». Д/И: «Когда это бывает?» С/Р: «Магазин» сюжет: «Отдел овощей и фруктов». Труд: Ухаживаем за растениями в уголке природы в осенний период. Безопасность: Режиссерская игра «ДПС» сюжет: «На перекрестке» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Шульжика «Листоход». Чтение стихотворения А. Фета «Осенью». Чтение рассказа «Осень в лесу» А.Шаховской. Чтение сказки Г.Скребицкого «всяк по-своему». | Мир природы «Золотая осень Ставрополья» Беседа о осенних месяцах; -Наблюдение за живой природой нашего региона; -Чтение стихотворений об осени, региональных поэтов Л. Климович «Осенняя пора» -Казачий хоровод, «Ходила Машенька по лесочку» - Рассматривание осенних пейзажей «Осень в родном городе» | Рисование на тему «Осень золотая», Создание икебаны из природного материала на тему «Осенняя фантазия». | Картинки с изображением лета и осени, мягкая игрушка Вини-пух, 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек, «ковер самолет», песок, глина, вода. Осенний пейзаж «Осень в родном городе». |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
3 неделя С 15.09-19.09.14 | «Фрукты» | 1.Познание. ФЦКМ Во саду ли, в огороде.Фрукты. №1 стр 53 2.Коммуникация «Домовёнок Кузька. Фрукты» 3.Коммуникация Заучивание стихотворения Ю.Коринца «Последнее яблоко» 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование многоэтажного дома 5.Познание.ФЭМП «Четырехугольник» №9 стр11 6. ФЗК | Физическое развитие: Практическое упражнение «Чудесные расчески» Разговор- Как надо заботиться о своем здоровье. Беседа о првильном питании «Ягоды и фрукты-витаминные продукты» П/И: «Сделай как скажу» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Д/И: «Что, где растет?» Д/И: «Найди и назови» Д/И: «Кто лишний» Труд: Дежурство в уголке природы в осенний период. Безопасность: Расширять представления об улицах города(на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть по которой движутся машины. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Л.Воронкова «Грушевое яблоко» Я. Тувим «Фрукты» Бианки. В. «Сам себе кладовая» | Загадки автора Ставропольского края Укимцева «Об овощах и фруктах» Беседа о дарах осени,что из них можно получить. Минераловодского автора Л.Климовича «В огороде» Познакомить детей с содержанием труда жителей окрестных деревень, работы в саду,огороде. | Обрывная аппликация «Фрукты-Яблоки» Работа ч природным материалом «продолжи узор». Рассматривание репродукций картин, натюрмортов на тему «Фрукты» Экспериментирование с красками «Краски осени» | Муляжи овощей, фруктов. Картинки с изображением фруктов и овощей, счетные палочки, геометрические фигуры(прямоугольник, квадрат) |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Сентябрь 4 неделя С 22.09-26.09.14 | «Дары осени. Овощи» | 1.Познание. ФЦКМ Во саду ли огороде, овощи №1 стр 53 2.Речевое развитие. Рассказыванние сказки Бажова. П. «Серебряное копытце» Аппликация»Огурцы и помидоры лежат на тарелочке» №1 стр 73 3.речевое развитие. «Описание березы» №1 стр 75 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Создание бабочки из природного материала №1 стр 70 5.Познание. ФЭМП «Количественный состав чисел до 5.Форма предметов №1 стр 62 6. ФЗК | Физическое развитие: Беседа «Погода и здоровье» Практическое упражнение «Умываемся-закаляемся» Подвижно-дидактическая игра»Какая погода?» Социально-коммуникативное Развитие: С/Р игра Магазин сюжет «Овощной отдел» Д/И: «Вершки-корешки» С/Р игра Семья: сюжет «Работаем на огороде. Труд: Наведение порядка в песочнице. -Практическое упражнение «Собираемся на прогудку» Безопасность: Беседа на тему: Убережем дом от пожара Презентация журнала «Безопасность на дороге» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Ушинский « Умей обождать» Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Н.Носов. «Огурцы» Ю.Глушенко «Грядка». Г.Юрмина «Печка в огороде». | Чтение рассказа Минераловодского автора Л.Климовича «В огороде». -Просмотр видеофильма «Уборка урожая» -Познакомить детей с уборочной техникой для работы на полях. Беседа о работе койбайнера, познакомить детей с сезонными работами в Ставропольском крае. Виртуальная экскурсия «Сельскохозяйственные работы в поле». | Рисование «Натюрморт» Творческая мастерская «Овощной узор» Рисование на тему: «выходной день». Рисование восковыми мелками «Овощи на грядке». | Восковые мелки, акварельные краски, муляжи овощей, картинки сельскохозяйственной техники, природный материал: Желуди, сухие листья березы, сухой шиповник. Раздаточный материал: Круги разных цветов, природный материал, шишки, желуди. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Октябрь 1 неделя С 29.09-3.10.14 | «Я расту здоровым» | 1.Познание. ФЦКМ О дружбе и друзьях №7 стр 12 2.Речевое развитие «Учимся вежливости» №3 стр 36 3.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Конструирование машины» №1 стр 80 4.Познание. ФЭМП «Число и цифра 6» №9 стр14 5. ФЗК | Физическое развитие: -Практическое упражнение «Надо умываться» _Игровое упражнение «Веселая зарядка» П/И:»Затейники» П/И: «Не замочи ног» П/И: «Стоп» Социально-коммуникативное Развитие: Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» С/Р игра «Детский сад» сюжет: Медсестра обследует детей. Труд: Уборка опавшей листвы на участке.Учить детей ухаживать за игрушками:мыть и протирать их насухо. Безопасность: Наблюдение: Машины и пешеходы.Обратить внимание детей на то, что участники движения соблюдают правила Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Чтение сказки Козлова С. «Разговор» К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение сказки Л.Соколова «Сказка про маленькую чумазку» Стихотворение Л.Кабановой «Лужицы глазастые» | Беседа о важности соблюдения режима дня. Беседа на тему: «Как в нашей семье заботятся о здоровье?» -Выставка рисунков на тему: «Папа. Мама и я – спортивная семья». | Творческая мастерская с раскраской « Одень медвежонка» Изготовление знаков «Чистая планета» | Иллюстрации к произведениям; сюжетные картинки. Магнитофон, картинки режимных моментов дня, макеты машин, схемы для конструирования машин, предметы различные по форме. Фактуре, цвету. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
2 неделя С 6.10-10.10.14 | «Я и моя семья» | 1.Познание.ФЦКМ «Моя семья, моя родословная» №7 стр 77 2.Речевое развитие «Семейные традиции. пересказ сказки Ушинского К. Л. «Умей обождать» №7 стр 3.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование из природного материиала № 5 4.Познание.ФЭМП «Составление предмета из треугольников» №9 стр 14 6. ФЗК | Физическое развитие: Беседа «Кого называют скромным» П/И: «Затейники» Игра-эстафета «Мы помогаем» П/И: «Карусель» Социально-коммуникативное Развитие: С/Р игра Семья» сюжет: «Дети помогают готовить обед» Практическое упражнение «Чистые ботинки» Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Трудовые поручения: Дети помогают убирать на стеллажах с игрушками». Безопасность: Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Е.Карганова «мышка и мишутка» Пермяк Е. «Как миша хотел маму перехитрить» А. Усачев «Ас Бука или пособие для маленьких». Б.Житков «Как саша маму напугал» | Составление рассказов о семье, о родословной по семейным фотографиям. Разгадывание и составление сказок о семье, о родных. Семейные посиделки: «рассказы родителей и детей о семейных традициях» Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» | Рисование на тему: «Моя семья» Коллективная работа «Цветик-семицветик». Слушание песенки мамонтенка. Д/И: «Преврати геометрические фигуры мелом на асфальте, палочкой на песке в различные предметы Песенка о бабушке В.Шаинского. Рисование Древа семьи. | Сюжетные картинки по теме: «Семья». Альбомы «Моя семья» иллюстрации к сказкам, магнитофон. Геометрические фигуры из картона,овощи. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
3 неделя С 13.10- 17.10.14 | «Профессии моих родителей» | 1.Познание.ФЦКМ «Профессии людей» №1 стр139 2.Речевое развитие Обучение рассказыванию. «Описание кукол» №3 стр 38 3.Речевое развитие. «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки И.Карнаухова «Крылатый, мохнатый да масляный» №3 стр 42 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование из природного материала 5.Познание. ФЭМП «Трапеция, ромб» №9 стр 20 6. ФЗК №10 стр33(20) №10 стр 34(21) №10 стр 35 (22) | Физическое развитие: -Практическое упражнение» На прогулку собирайся» -П/И: «Затейники» -Практическое упражнение «Рады познакомиться» -Практическое упражнение «Чисто-чисто» П/И: «Ловушка», «Космонавты», «Ищи», «Волк во рву». Социально-коммуникативное Развитие: Кукольный театр по сказке «Колобок» Д/И: «Кто больше» С/Р игра «Семья» Труд: Уборка листвы на участке, сбор природных материалов. Безопасность: «Правила безопасности в природе», Речевое развитие: Чтение художественной литературы. М.Бородицкая «Про старого портного» А.Милн « Деловитый моряк» И. Карнаухова «Крылатый, мохнатый да масляный» Б. Заходер «Слесарь», «Повара», «Портниха» | Беседа – Профессия моих родителей. Познакомить детей с профессиями нашего города. Чтение стихотворения Л. Климовича «Врач», «Повар», И. Кашнауров «Водитель» - Слушание песни «Кем быть» муз. А Маневича. -Выставка рисунков на тему: «Лучшая профессия» | Рассматривание журналов мод. Конструирование из бумаги, оденем куклу. Создание рисунков на тему «профессии всякие важны» | Сюжетные картинки на тему «Профессии». Куклы одетые в разную одежду, Геометрические фигуры. Краски восковые мелки. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
4 неделя С 20.10 – 24.10.14 | «Родная страна» | 1.Познание. ФЦКМ «Страна моя родная» №7 стр34 №1 стр149 2.Речевое развитие Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» №1 стр318 3.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Изготовление котенка из природного материала «1 стр 90 4.Познание. ФЭМП «Число и цифра 7» № 9 стр17 5. ФЗК №10 стр 36(23) №10 стр 37(24) №10 стр 38(25) | Физическое развитие: Проводить комплекс Закаливающих процедур: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни Игра – забава «Необычные жмурки» П/И: «Космонавты» Социально-коммуникативное Развитие: С/Р игра «Семья» сюжет «Поход в зоопарк» С/Р ига «больница» сюжет «Щенок заболел» Экспериментирование «Свойства воздуха» Труд: Дежурство по столовой (Учить распределять обязанности) Безопасность: « Пешеходные переход» Познакомить детей с видами пешеходных переходов. «Встреча с незнакомцем» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. З.Александрова «Родина» Т.Боков «Родина» А.В. «О родине» | Рассматривание иллюстраций города Кавказских Минеральных Вод, -Совместно с детьми создать журнал альманах путешествий по городам Кавказа. - Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» - Беседа «Чем богат наш край?» Знакомство с главным городом нашего края. | Рисование композиции «Вечер в городе» - Пальцевая живопись «Деревья в осеннем лесу» | Репродукции картин Левитана «Золотая осень» Краски, фотографии городов Кав Мин- вод (Пятигорск , железноводск, Ессентуки) |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Ноябрь 1 неделя С 27.10 – 31.10 | «Животный мир нашего края» | 1.Познание.ФЦКМ «Животный мир нашего края» №1 стр 161 2.Речевое развитие Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» №1 стр 138 3.Речевое развитие «Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш» №3 стр 48 4.Познание.ФЭМП «Геометрические фигуры» № 9 стр 25 6. ФЗК №10 стр 40(26) №10 стр 41(27) №10 стр 42(28) | Физическое развитие: Проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук холодной водой после окончания физических упражнений и игр. Социально-коммуникативное Развитие: Учить ухаживать за растениями в уголке природы в осенний период. Вести календарь погоды. Составление рассказов «Наши верные друзья. Безопасность: Беседа- правила безопасности. Учить соблюдать правила безопасности в природе. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Чтение сказок про животных В. Зотова «Лесная мозаика» Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Р.Н.С. «Кот, Петух и Лиса» Чтение сказки «Лис и мышонок»В.Бианки. | Компьютерная презентация «Эти забавные животные» -Беседа с рассматривание иллюстраций «Животные нашего края» Загадывание загадок про животных. Составление рассказов о жизни животных в зимнее время, приспособленности к условиям Ставропольского края. | Творческая мастерская: Изготовление книжки-малышки на тему «Животные» Рисование животных с использование трафаретов, Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень». | Трафареты, геометрические фигуры, репродукции картин Левитана. Иллюстрации и картинки с изображение животных нашего края. Компьютерная презентация «Забавные животные». |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
С 17.11-21.11.14 | «Птицы» | 1.Познание.ФЦКМ «Куда улетают птицы» №1 стр 135 2.Речевое развитие. Рассказывание русской народной сказки «Заяц хваста» №1 стр 137 3.Речевое развитие. Чтение стихов о поздней осени. Д/Упражнение «Заверши предложение». № 3 стр44 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Скворечник и кормушка для птиц» 5.Познание.ФЭМП «Измерение» №9 стр 27 6. ФЗК №10 стр 43(29) №10 стр 44(30) №10 стр 45(31) | Физическое развитие: КГН- Воспитывать потребность быть опрятными, находить недостатки и исправлять их. П/И: «Я знаю пять названий птиц», «птичка в клетке», «Затейники» Социально-коммуникативное Развитие: С\Р игра «Шоферы» С/Р игра «Детский сад» сюжет «Режим дня» Труд: Дежурство в уголке природы: закрепление навыка рыхления почвы. Дежурство на занятиях. Трудовые поручения: подкормка птиц. Безопасность: Закрепить навыки работы с ножницами, напомнить меры безопасного обращения.-беседа: «Не трогай птичьи гнезда» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. «Ласточка»-армянская сказка в обр. Токмаковой. Горький «Воробьишко» Ушинский «Ласточка» Заучивание стих-я «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин Д.Сладков «Петушок» | Беседа «Птицы осенью» Знакомство с перелетными птицами Ставропольского края. Слушание фонограммы с голосами птиц. Викторина – Птицы наши друзья. Знакомство с моделью – птица. Разгадывание загадок о разных птицах. Рассматривание иллюстраций «Домашние пернатые, перелетные птицы», «Зимующие птицы» | Конструирование птицы из природного материала. Вырезывание птиц по шаблону. Рисование птицы. Аппликация «Скворец». | Иллюстрации птиц Зимующих, домашних, перелетных. Модель птицы, фонограмма голосов птиц, ножницы, цветная бумага, клей, шаблоны птиц. Раздаточный материал для измерения длины предмета. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
ноябрь С 24.11.14-28.11.14 | «Деревья» | 1.Познание.ФЦКМ Деревья и кустарники. Свойства древесины. №1 стр253 2.Речевое развитие. Заучивание стихотворенияЕ. Благининой «Посидим в тишине» №1 стр93 3.Речевое развитие. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. №1 стр 337 4.Познание. ПИПД. Конструирование робота. №1 стр 167 5.Познание.ФЭМП Порядковый счет до 8 №9 стр33 6. ФЗК №11 стр 44 №11 стр 45 №11 стр 46 | Физическое развитие: П/Д игра: «Летает- не летает». Формирование культуры повеления за столом. Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» П/И; «Парный бег» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р игра «Семья» сюжет: «Мамины помощники». Инсценировка сказки «Лиса и журавль» Игра-драматизация «Три поросенка». Труд: Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Наведем порядок в уголке природы. Безопасность: Игровая ситуация «Незнакомец» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. В.Зотов «Заяц-русак» И.Токмакова «Осинка» АюСюПушкин «У лукоморья дуб зеленый». В.Чаплина «Лес осенью». И.Красинкова «Моя мама лучше всех» | Беседа – Оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека. Отгадывание загадок о деревьях родного края. Рассматривание альбома «Деревья». Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Деревья». Презентация деревьев и кустарников произрастающих в Ставропольском крае. | Изготовление поделки «Русский сувенир». Изготовление декоративного панно из сосновых иголочек по теме «Лес». Лепка дерева по желанию детей. Рисование пластилином. | Иллюстрации «Деревья», Пластилин, трафареты, раздаточный материал. Природный материал для конструирования и создания поделок, презентации по теме « Деревья» |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Декабрь С 1.12.14-5.12.14 | «Животные Крайнего севера» | 1.Познание.ФЦКМ «Животный мир Крайнего Севера» №1 стр 194 2.Речевое развитие. Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка» №1 стр196 3.Речевое развитие. «Чтение произведения Г.Снегирева «Пингвинный пляж» «1 стр219 4.Познание. ПИПД Конструирование городка для кукол №1 стр 184 5.Познание.ФЭМП «Измерение» №9 стр35 6. ФЗК | Физическое развитие: Беседа «Если хочешь быть здоров» П/И: «Два Мороза» П/И; «Карусель», «Охотники и зайцы», Р.Н.И. «Филин и пташки» Социально-коммуникативное Развитие: С/Р игра: «Шоферы» сюжет: Поломка автомобиля. Труд: Убираем игрушки на место. Кормление птиц и развешивание кормушек. Практическое упр-е «Самый аккуратный» Безопасность: Беседа «Зимние травмы, меры предосторожности» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Катаев.В. «Цветик-семицветик» Сказка С.Козлова «Такое дерево» Н.Сладков «Спящие красавицы» Заучивание стих-я Р. Кудашевой «Вот зима пришла» | Беседа – Климат Севера. Беседа – За что мы любим русскую зиму. Рассматривание альбома «Животные Крайнего Севера». Слушание песни «Хороша зима» муз. Е. Туманян.сл. В. Викторова. Просмотр компьютерной презентации «Животный мир Крайнего Севера», «Северное сияние» | Творческая мастерская: рисование на тему Зимние забавы. Аппликация «Северный полюс». Чтение рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» рисование иллюстраций к рассказу. | Краски, кисти, акварель. Иллюстрации по теме недели. Мерный стакан, горох,Презентации. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Декабрь С 8.12.14-12.12.14 | «Вода в жизни человека» | 1.Познание.ФЦКМ «Вода в жизни человека» №1 стр169 2.Речевое развитие. Как звери к зиме готовятся№ 1 стр 143 3.Речевое развитие. Рассказывание на тему «Лисята» №1 стр 180 4.Познание. ПИПД «Мост для пешеходов» №5 №1 стр226 5.Познание. ФЭМП «Четырехугольник. Знакомство со знаками «-,+,=» №9 стр38 №12 стр24 6. ФЗК | Физическое развитие: Беседа «В здоровом теле –здоровый дух». Игра – соревнование «Море волнуется» Рассматривание картин «Люди и спорт» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р игра «Путешествие на пароходе», «Отважные мореплаватели» Русс. Нар. Игра «Снежная баба» Труд: Изготовление корабликов из природного материала. Труд в уголке природа: опрыскивание и полив растений. Безопасность: Беседа – Будь осторожен с водой. Правила поведения на воде. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. О.КУрзов «Про каплю Акву» Г.Х.Андерсен «Русалочка» А.С.Пушкин «Сказка о царе салтане» К.Чуковский «Мойдодыр» Н.Рыжова «Истории одного пруда»,»Как люди реку обидели» | Рассматривание глобуса и карты мира. Рассказ воспитателя о профессиях людей, связанных с водой (моряк, рыбак, спасатель на воде). Беседа – Что мы знаем о воде. Просмотр компьютерных презентаций о воде. Беседа – Зачем нужно вода на земле. Беседа – Достопримечательности Северного Кавказа, где есть вода – Чегемские водопады, Медовые водопады, озера и реки, просмотр фотографий. | Рисование «Круговорот воды в природе» «Где живет капелька» Лепка «Морское царство». Аппликация «Водоросли». Просмотр презентаций «Круговорот воды в природе», «Вода – это жизнь». | Пластилин для труда, краски, кисти. Презентации, фотографии, сюжетные картинки, раздаточный материал по математике, для экспериментирования, спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски и книги о воде, энциклопедии. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Декабрь С 15.12.14-19.12.14 | «Новогодние подарки» | 1.Познание.ФЦКМ «Проказы матушки зимы» №1 стр 152 2.Речевое развитие. Рассказывание на тему «Ежик» №1 стр 172 3.Речевое развитие. «Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» №1 стр171 4.Познание. ПИПД. Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала №1 стр 332 5.Познание. ФЭМП «Путешествие в страну часов» №4 стр 31 6. ФЗК | Физическое развитие: «Компьютерная презентация: Работа службы спасения в зимний период» Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Белорусская народная игра «Прела-горела» Казахская народная игра «Колечко» Социально-коммуникативное Развитие: - С/Р игра Семья: сюжет Чаепитие, «Зимняя прогулка», «Магазин» -Игра-драматизация по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» Труд: Расчистка дорожек от снега, мусора. Реставрация книг. Безопасность: -Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами» -Беседа – Безопасный наряд для елки» Практическое упражнение – Первые действия при пожаре. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В.Ланцетти «В мороз» -В.Сутеев « Елки» С.Михалков «Белые стихи» Заучивание сти-я «Перед зимой» В.Орлов И.Полуянова «Синичьи кладовки» Сказка «Двенадцать месяцев». | Беседа – Какие подарки мы ждем от Деда Мороза? Беседа- вежливые слова. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Рассматривание репродукции картины Шишкина «Зима». Мультдискотека «слушание песни из мультфильма «Зима в Простоквашино» Кабы не было Зимы. | -Творческая мастерска «Елочные игрушки» -Творческая мастерская «Вырезание снежинок из бумаги». «Изготовление льдинок из разноцветной воды» «Лепка из глины «Снеговик». | Пластилин для труда, краски, кисти. Презентации, фотографии, сюжетные картинки, раздаточный материал по математике, для экспериментирования, спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски и книги о зиме, энциклопедии Репродукции картин. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Декабрь С 22.12-26.12 | «Новый год у ворот» | 1.Познание.ФЦКМ «Новогодние подарки» №1 стр 2.Речевое развитие Сравнительное описание лисы и зайца № 1 стр 173 3.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование на новогоднюю теметику. 4.Познание. ФЭМП «Порядковый счет до 9» № 1 стр 175 6. ФЗК По плану физ. Инструктора. | Физическое развитие: Учить культурно и безопастно вести себя в различных общественных местах, местах массового скопления людей. П/И «Два мороза» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р игра «Салон красоты» сюжет: «Подготовка к празднику». С/Р игра «Семья» сюжет: «Праздничный стол»,»Готовимся к встрече Нового года» Труд: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения М.Никитина «Встреча зимы» Драгунский В. «Заколдованная буква» Л.Воронкова «Таня выбирает елку» А.Штерн «Наша ёлочка» Заучивание О.Высотская «Новый год» С.Маршак «Дети спать пораньше лягут» | Беседа на тему: «Праздник в моей семье» Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Целевая прогулка «Как город готовится к празднику» Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елку, дома, улицы, города. Творческая мастерская: «пишем письмо Деду Морозу» Предложить детям украсить группу перед праздником, используя новогодние атрибуты. | Аппликация: « Изготовление игрушек для елки» Раскрашивание картинок нат Новогоднюю тематику. Худ.творчество: Изготовление бус для Снегурочки из ягод рябины. Аппликация «Изготовление поздравительной открытки для всей семьи. | Пластилин для труда, краски, кисти. Презентации, фотографии, сюжетные картинки, раздаточный материал по математике, для экспериментирования, спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски и книги о зиме, энциклопедии Репродукции картин. Ягоды рябины, новогодние крашения. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
С 29.12 – 31.12.14 | «Зимние каникулы» | 1.Познание.ФЦКМ Характеристика зимних месяцев: Январь ,февраль. №1 стр226 2.Развитие речи. Беседа на тему «вежливые обращения» № 1 стр 231 3.Познание. ПИПД Конструирование «Микрорайон города» №1 стр 202 4.Познание. ФЭМП Понятие «Мерка» № 1 стр 237 5. ФЗК По плану физинструктора. | Физическое развитие: Малой подвижности «Угадай чей голос?» Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок». Сюжетно ролевая игра «Больница» Труд: Сгрести снег для изготовления снежных фигур. Разукрашивание фигур. Мытье игрушек, шкафчиков, строительного материала, Безопасность: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Спящая красавица» Рассказывание р. н. с. «Зимовье». р. н. с. «Лиса и волк». | Беседа о проведенных новогодних днях. Загадки о зиме, зимних играх. Беседа «Любим играть» Оформление выставки для родителей «Моя любимая игрушка» Изготовление вместе с детьми альбома «Наши развлечения» (использовать фото детей и родителей сделанных в новогодние праздники) | Лепка из пластилина «Сказочный герой» Рисование «Моя любимая игрушка» Рисование «Медведь в берлоге». | Пластилин для труда, краски, кисти. Презентации, фотографии, сюжетные картинки, раздаточный материал по математике, для экспериментирования, спортивный инвентарь для подвижных игр. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Январь С 12.01 – 16.01.15 | «Традиции народных праздников на Руси» | 1.Познание. ФЦКМ «Народные праздники на Руси» « 1 стр182 2.Речевое развитие. Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» №1 стр 162 3.Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» №1 стр 191 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Городок для кукол» №1 стр185 5.Познание. ФЭМП «Число и цифра 9» №9 стр 48 6. ФЗК По плану физ. Инструктора. | Физическое развитие: Спортивные упражнения: Скольжение по ледяным дорожкам. П/И: «Мы веселыет ребята» Игра-забава «Снежки» Катание на санках. Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р игра «Семья» сюжет: «Зимняя прогулка» Труд: Посыпание дорожек песком. Работа в уголке книги: Реставрацию книг. Кормление птиц. Безопасность: Анализ ситуаций «Если позвонил незнакомый человек» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Р.Н.С. Морозко Шлыгин А. «Снежный человек» С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» Сказка С.Козлова «как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» | Компьютерная презентация «Природа зимой» природа родного края, чтение стихотворений о зиме местных поэтов. Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев» Фотовыставка на тему: «Наш город зимой» Беседа – Традиции народных праздников на Руси, рассматривание фотогалереи. | Рисование детскими акриловыми красками «Зимний пейзаж», Творческая мастерская Лепка из глины «снеговик» | Акриловые краски, ножницы, Глина или пластилин. Фотовыставка прирооды родного города, презентации, санки, материал для ручного труда, Счетный материал. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Январь С 19.01 – 23.01.15 | «Одежда» | 1.Познание.ФЦКМ «Наша одежда» №1 стр 95 2.Речевое развитие. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» №1 стр 129 3.Речевое развитие. Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» №1 стр146 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование грузовика №1 стр52 5.Познание. ФЭМП «Число и цифра 0» №9 стр 53 6. ФЗК По плану инструктора. | Физическое развитие: П/И «Ручеек», «Ловишки со снежком» Катание на санках Практическое упражнение «За столом» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р игра «Ателье» сюжет: Зимняя одежда, Театрализованный этюд «Зимняя погода» Кукольный театр по сказке «Заячья избушка» Труд: Дежурство по столовой: организация самообслуживания. Дежурство в уголке природы. Безопасность: Беседа – Гололед, меры осторожного поведения на льду. Беседа –Зимняя обувь. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Стихотворение А.Островского «Зима-портниха» С.Козлов «Зимняя сказка» Сказка «Заячья избушка» | Знакомство с магазинами города торгующими одеждой, рассматривание фото торгового центра «вершина». Беседа – какие виды одежды бывают (зимняя, спортивная, летняя, демисезонная и т.д.) С/Р игра «Магазин» рассматривание альбома «Детский мир» | Рисование по мокрому листу «Деревья в снегу» Раскрашивание раскрасок с одеждой для Мишки. Вырезание одежды из цветной бумаги для Куклы Даши. Рисование одежды для Буратино. | Пластилин для труда, краски, кисти. Презентации, фотографии, сюжетные картинки, раздаточный материал по математике, для экспериментирования, спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски , энциклопедии Репродукции картин. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Январь С 26.01 – 30.01.15 | «Зимние забавы» | 1.Познание.ФЦКМ Заочная экскурсия «Приметы Зимы» №1 стр204 2.Речевое развитие. Рассказывание на тему «Игры зимой» №1 стр 156 3.Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки {З},{Ж} 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Мост» №1 стр248 5.Познание. ФЭМП «Число и цифра 10» №9 стр 57 6. ФЗК По плану физ. инструктора | Физическое развитие: Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники». Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) . Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес». Труд: Учимся заправлять постель. Стирка кукольных платьев. Безопасность: Беседа – Опасные сосульки. Беседа «Безопасное катание? ». Речевое развитие: Чтение художественной литературы. В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Скребицкий «Кто как зимует? Х. Андерсон «Снежная королева» «Зимой» И. Соколов-Микитов р. н. с «Морозко», П. П. Бажов «Серебряное копытце», | Рассматривание альбома «Зимние олимпийские игры». Мультимедийное пособие «Зимние забавы». Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Ледяная сказка». выставка рисунков «Зимняя сказка» | Лепка «Зимние забавы». Рисование «В гости к мастерам гжели». Рисование «Морозные узоры». Аппликация «Зимний лес» | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал, мультимедийное пособие, сюжетные картинки,иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Февраль 1 неделя С 2.02-6.02.15 | «Кто живет на подоконнике» | 1.Познание. ФЦКМ «Кто живет на подоконнике» №1 стр216 2.Речевое развитие Составление рассказа на тему «Комнатные растения» №1 стр221 3.Речевое развитие Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка». №1 стр249 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование городка для кукол №1 стр185 5.Познание. ФЭМП «Месяц» №9 стр 59 6. ФЗК По плану инструктора | Физическое развитие: Беседа «Правила поведения в умывальной комнате». П.и «Воробьи прыгают», «Пустое место» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: с/р «Студия цветов». .Д/и «Найди растение по описанию» (строение цветка, его название) Д/и «Сложи цветок» (строение цветка - стебель, листья…) Труд: Подкармливание птиц. Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Безопасность: Беседа с детьми: «Правила дорожного движения». Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Е.Серова «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки» Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга», В.Бианки «Купание медвежат» | . Беседы «Цветы – краса Земли». Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве. Беседа о профессии «Цветовод». Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением цветов. оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» Слушанье песен Моцарт «Цветы», Чайковский «Вальс цветов» Разучивание загадок и скороговорок о цветах. Слушание Ю.Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок | Вырезание из цв. Бумаги «Цветы» Портрет “ Растение улыбается” Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. .Коллективная работа из различных материалов «Цветы» | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал, мультимедийное пособие, сюжетные картинки,иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски. |
Месяц/ Неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Февраль 2 неделя С 9.02-13.02.15 | «Человек – часть природы» | 1.Познание.ФЦКМ Человек часть природы №1 стр 333 2.Речевое развитие. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» №1стр335 3.Речевое развитие. Культура речи. Произношение звуков {Л},{Л},{Р},{Р}. №1 стр326 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование Водного транспорта №1 стр330 5.Познание. ФЭМП «Измерение» № 9 стр 62 6. ФЗК По плану инструктора | Физическое развитие: Малоподвижная игра «Запомни движение» Беседа на тему «Личная гигиена» Беседа на тему «Режим дня» Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Труд: Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» полить цветы - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Безопасность: Беседа – Как вести себя во время пожара Беседа «Правила поведения в лесу» Беседа: «Игры во дворе» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» | Рассказать, что в Минводах начинается муниципальная акция «Какие мы - такой и город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Просмотр презентации. Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» | Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) Рисунки на песке, Рисование «Какой, какая я?» раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики». Лепка «Буква моего имени» Учить детей лепить букву из пластилина, закреплять изображение на картоне, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце. Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал, |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Февраль 3 неделя С 16.02-20.02.15 | «23 Февраля – день защитника Отечества» | 1.Познание.ФЦКМ «Военные профессии» №1 стр244 2.Речевое развитие Изменения в природе №1 стр 248 3.Речевое развитие. Составление рассказа на тему «Защитники отечества» №1 стр250 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки №1 стр 264 5.Познание. ФЭМП «Измерение» № 9 стр 65 6. ФЗК По плану инструктора | Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Солдаты». Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз… », «Горелки», «Казаки Разбойники», «Выше ноги от земли». Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Семья», «Поликлиника». Труд: Подкармливание птиц. Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем поручение «Подметём дорожку» Безопасность: С/Р игра «Мы – пожарные. Б седа – История пожарной службы России. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. С. Маршак «Февраль», С. Погореловский «Советский солдат», В. Осеева «Три товарища». А. Иванов «Кака Андрейка на фронт бегал» О.Бундура «Солдат» К.Авдеенко «Защитникам Отечества» | Беседа: «23 февраля – что это за праздник? », «Российская армия», «Рода войск». Беседа «Сохраним мир на земле! ». Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы». Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты? ». . | Рисование «Танк». Лепка панно «Самолет» Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 23 февраля. | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал, мультимедийное пособие, сюжетные картинки,иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Февраль 4 неделя С 23.02-27.02.15 | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 1.Познание.ФЦКМ Беседа о маме №1 стр 261 2.Речевое развитие. Составление рассказа-рассуждения на тему «как можно пожалеть» №1 стр 259 3.Речевое развитие. Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» №1 стр 258 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность Конструирование из геометрических фигур по замыслу 5.Познание.ФЭМП «Ориентировка в пространстве» №9 стр 67 6. ФЗК По плану инструктора по физкультуре | Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Мамины помощники». Гимнастика после сна «Мы растем». Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Магазин». Труд: Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Безопасность: Беседа- Как вести себя на пожаре Беседа «О здоровом образе жизни» Беседа «Чистота и здоровье» Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме Пословицы и поговорки о маме. Е.Благинина «Посидим в тишине», | Рассматривание альбома «Женщина и профессии», Мультимедийное пособие «Волшебные слова». Беседа: «8 марта – что это за праздник? », «Мы помощники», «Что подарим своим женщинам? ». Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др. | Рисование на темы «Цветы для мамочки», Аппликация «Цветок для мамы». Лепка кувшинчика для маминого цветочка. «Портрет любимой мамочки». | Настольные игры: Лото «Профессии», «Мозаика», тематические пазлы. Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Март 1 неделя С 2.03-6.03.15 | «Международный женский день» | 1.Познание.ФЦКМ Стихотворения о маме №1 стр 269 2.Речевое развитие. Профессии кулинара, повара. №1 стр 234 3.Речевое развитие. Беседа на тему «Вежливые обращения» №1 стр 231 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Улица» №5 стр 67 5.Познание. ФЭМП «Четырехугольники» №9 стр 70 6. ФЗК По плану инструктора по физкультуре | Физическое развитие: Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз… », «Горелки», «Перелетные птицы», «Выше ноги от земли». Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Магазин». Труд: Знакомство с профессиями мам. Изготовление подарков для мамочек. Безопасность: Правила поведения пешеходов. «Как избежать неприятностей» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. А. Плещеев «Бабушка и внучек», С. Михалков «А что у вас? », А. Порошин «8 марта», Е. Раннева «Букет для мамы». -Чтение ненецкой народной сказки "Кукушка " -Чтение. Е. Григорьева "Ссора " | Рассматривание альбома «Женщина и профессии», Мультимедийное пособие «Волшебные слова». Подготовка к праздничному мероприятию. Итоговое мероприятие: утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. Рассказы родителей о своей профессии. | Рисование «Букет для мамы». Лепка панно «Для любимой бабушки». Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая». Книжки – раскладушки для родителей: «8 марта». «Мама – солнышко моё!» | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал, мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Март 2 неделя С 9.03.15- 13.03.15 | «Декоративно-прикладное искусство» | 1.Познание.ФЦКМ «Курятник во дворе» №1 стр303 2.Речвое развитие. Составление рассказа на тему: «Как птицы весну встречают» №1 стр 313 3.Речевое развитие. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». №1 стр280 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Роботы» №5 стр22 5.Познание. ФЭМП «Ориентировка во времени» «9 стр 73 6. ФЗК По плану инструктора по физкультуре | Физическое развитие: Практическое упражнение «За столом» Игровые упражнения «Веселая зарядка» П/И «Ручеек», Игра-забава «Узнай по звуку», П/И «Медведь и пчелы», «Жмурки» Социально-коммуникативное Развитие: Ситуация –общение: К нам гости пришли. С/Р игра «Семья»: сюжет» Угощаем друзей», «Семья на прогулке» Труд: Уборка в групповом помещении, в уголке ряжения. Безопасность: Безопасность на участке. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. М. Г. Смирнова «Дымка», Чтение песенки «Идет матушкка весна, Г.Науменко. В.Бианки «Подкидыш» П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша». | Беседа "Декоративно - прикладное искусство". познакомить детей с разнообразием декоративно - прикладного искусства (городецкой, жостовской, дымковской росписью, гжелью, хохломой).Дети рассматриваются иллюстрации и сравнивают различные виды росписи между собой. | Лепка "Дымковская барышня". Аппликация: «Волшебные лошадки» Раскрашивание красками: «Матрешки». Рисование : Доска «Гжель». Лепка: «Матрешки» | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Март 3 неделя С 16.03.15- 20.03.15 | Мониторинг | 1.Познание. ФЦКМ 2.Коммуникация 3.Коммуникация 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность 5.Познание.ФЭМП «Ориентировка в пространстве» №9 стр 76 6. ФЗК По плану инструктора по физкультуре | Физическое развитие: Игровая ситуация «В гостях у мойдодыра»,Игровое упражнение «Запуск ракеты» П/И: «Затейники», «Перебежки». Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: С/Р игра «Детский сад» С/Р: «Пожарные» Сюжет : Тушение пожара в доме. Труд: Развешивание кормушек, кормление птиц. Уход за растениями клумбы. Уборка в игровой. Безопасность: Правила безопасности во время подвижных игр. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. В. Бианки «Весенняя хитрость, «Птичий язык в обр. Афанасьева. Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха». Крылов. А. «неприятный случай.» Макаров Ю. «Неудачный полет» Чтение стихов о весне. | Рассказать детям о том, как выращивают декоративные растения в нашем крае. «Праздник птиц»- праздничный день для детей. Провести сравнительное наблюдение погоды в марте и в апреле. Слушание отрывка из муз. Цикла А. Вивальди «Времена года» Весна. | Рисование цветными мелками «Бабочка-красавица», раскраски «Времена года – весна» Лепка пластилином желанию и умениям детей. ( Весенние цветы, птицы прилетели) | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Март 3 неделя С 16.03.15- 20.03.15 | «Народная игрушка» | 1.Познание.ФЦКМ «Русская народная игрушка» №1 стр70 2.Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» № 1 стр 290 3.Познание. пипд 4.Познание. ФЭМП «Ориентировка в пространстве» №9 стр 76 5. ФЗК По плану инструктора по физкультуре | Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Игрушки», П/Д игра «Скоько,сколько».,П/И «Сделай фигуру», «Садовник», «Солнечные зайчики»,»Стадо», «Найди себе пару», «Караси и щука». Русская народная игра «Плетень» Социально-коммуникативное Развитие: С/Р игра: «Поездка в детский мир», «Шоферы», «Правила дорожного движения» С/Р игра: «Магазин» сюжет: покупаем игрушки, «Больница» Труд: Уход за растениями клумбы. Убираем игрушки на место. Безопасность: Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» Анализ ситуации «Один дома» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Т. Крюкова «Непослушная кукла» Заучивание стихотворения Б. Чалого «Весна» Е.Пермяк «Как Маша сталабольшой» Чтение потешек, прибауток, закличек | Познакомить детей с Богородской игрушкой, дымковской, филимоновской - рассказать, откуда и как они появились. Выставка игрушек-самоделок. | Лепка из глины «Колокольчик» Изготовление игрушек самоделок – Птица счастья. Рисование – Моя любимая игрушка. Роспись матрешки пластилином. Лепка дымковская игрушка «Петушок» Рисование «Как мы играем в детский сад». | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Март 4 неделя С 23.03.15- 27.03.15 | «Весна. Первоцветы» | 1.Познание.ФЦКМ «Весна пришла» 2.Речевое развитие. «Весна»конспект 3.Познание. ПИПД «Кораблик»конспект 4.Познание. ФЭМП «Измерение» №9 стр 78 5. ФЗК По плану физ.инструктора | Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Весна» Беседа – что ты знаешь о человеческом организме, «Первая помощь при травмах» Игровое упражнение – полевые мыши,Обезьянки. РНИ- «Пятнашки» Социально-коммуникативное Развитие: С/Р игра: «Магазин семян и цветов» Игра-экспериментирование « Испытание кораблей» Труд: Уборка на участке-коллективный труд. Кормление птиц, почистить кормушки. Дежурство в уголке природы: полить растения, вытереть пыль с листочков. Безопасность: «Какие опасности таятся на улице» Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Р.Н.С. «Снегурочка» Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Сказка «Двеннадцать месяцев» З. Александрова «Салют весне». А. Майков «Весна» | Рассматривание пейзажных картин И. Левитана «Большая вода, В.Бакишев –Голубая вода. Рассматривание альбомов и книг о весне.Чтение сборника стихов В. Милославской из цикла «Весна» Рассматривание фотоальбома «Цветы Кавказа» Познакомить детей с первоцветами произраст. На Кавказе. | Рисование «Сохраним красоту первоцветов» Рисование «Улыбка весны» Рисование штампами «Первоцветы» Лепка «Птицы на кормушки» | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски, иллюстрации первоцветов ( пролески, крокусы, подснежники, фиалки, и прочие) |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Апрель 1 неделя С 30.04.15- 4.04.15 | «Космос» | 1.Познание. ФЦКМ «Космическое путешествие» №1 стр 321 2.Речевое развитие Составление рассказа на тему: «Что я умею делать» №1 стр 359 3.Речевое развитие. Правила ПДД № 1 стр 42 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Космический корабль» 5.Познание. ФЭМП «Геометрические фигуры» №9 стр 80 6. ФЗК | Физическое развитие: Физминутка «Самолеты» П/И : «Комонавты на тренировке», «Веселые ракеты» Эстафета: «Готовимся к полету» Спортивная игра «Городки» Социально-коммуникативное Развитие: Беседа на тему: «Какая она Луна?», «Подвиг Гагарина», «Можно ли проткнуть небо» С/Р игра: «На космическом корабле», «Наш корабль мчится в даль», «Ракетостроители» Труд: Вспомнить особенности ухода за комнатными растениями Безопасность: Закрепить правила дорожного движения, правила перехода дорогу с односторонним и двухсторонним движением. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Стихотворение «Звездный кот» Албанкая сказка «Как Солнце и Луна к друг другу в гости ходили», П. Клушанцев « О чем рассказал телескоп», «Почему Луна ломтиком». | Ввести понятие спутник Земли, познакомить с первым космонавтом Ю. Гагарин., рассказать о первых животных облетевших нашу планету. Рассматривание фотоальбомов «Звездное небо», «Космические корабли» Рассматривание книги «Дорога к звездам» Изготовление ракеты в технике оригами. Просмотр мультфильма «Голубой метеорит» Беседа на тему: «Наша солнечная система» | Работа с трафаретами, Аппликация «Ракета в космосе» Работа с восковыми мелками (подготовка фона к аппликации) Рисование по представлению « Я знаю космосе». | Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски, иллюстрации, Дощечки, стеки, ножницы, шаблоны. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Апрель С 20.04.15-24.04.15 | «Рыбы» | 1.Познание.ФЦКМ «Что мы знаем о рыбах» №1 стр 186 2.Речевое развитие. Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик –семицветик» №1 стр154 3.Речевое развитие. Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» № 1 стр 304 4.Познание. ПИПД «Суда» №5 стр 39 5.Познание.ФЭМП «Ориентировка в пространстве» №9 стр 82 6. ФЗК По плану физ. Инструктора. | Физическое развитие: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?» Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка». Социально-коммуникативное Развитие: беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?». Труд: Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы», Беседы о трудовых действиях рыбаков. Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом. Безопасность: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками». Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка», | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб. Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?» Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются. Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. | Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой». Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку» Аппликация «Рыбки» Лепка «Морское царство» Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» | Книжный уголок: Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме). |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Апрель С 27.04.15-1.04.15 | «Опасности вокруг нас» | 1.Познание.ФЦКМ «Опасности вокруг нас» №1 стр 292 2.Речевое развитие. Рассказывание народной сказки «Сивка-Бурка» № 1 стр 249 3.Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки {Щ},{Ш}. №1 стр 164 4.Познание. Пипд «Архитектура и дизайн» №5 стр 42 5.Познание.ФЭМП «Измерение» №9 стр 85 6. ФЗК По плану физ. Инструктора. | Физическое развитие: п/игра: «Море, небо, дорога»; Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». Социально-коммуникативное Развитие: Ситуативный разговор: почему нельзя брать конфету у незнакомых людей. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Театр на фланелеграфе «Кошкин дом» Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01». Д/игра «Опасные предметы» Труд: Формировать умение убирать постель после сна. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.(Медсестра) Безопасность: Беседа «Пожарный — профессия героическая» : рассказать о профессии пожарного. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) Речевое развитие: Чтение художественной литературы: С.Маршака «Пожар»,«Дядя Стёпа» С.Михалков, Л. Толстого «Пожар» | Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы» Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество» Познакомить детей со службой спасения находящейся в городе, Просмотр презентации по пожарной безопасности. | Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!». Рисование -«Необычные машины» Лепка «Веселые человечки из пластилина» (см.Лыкова с.16) Рисование себя с помощью зеркала | Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке. Подбор иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме). |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Май 1 неделя С 4.05.15- 8.05.15 | «День Победы» | 1.Познание.ФЦКМ «Этот День Победы». № 1 стр 350 2.Речевое развитие. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» № 1 стр 352 3.Речевое развитие. Инсценировка отрывка русской народной сказки «Маша и медведь» №1 стр 320 4.Познание. Пипд. Конструирование из бумаги «Самолет». 5.Познание.ФЭМП «Ориентировка в пространстве(Закрепление)» №9 стр 87 6. ФЗК По плану физ. Инструктора. | Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»Оздоровительная гимнастика после дневного сна«Армейская побудка. Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?» Социально-коммуникативное Развитие: Беседа Что такое героизм. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» С/Р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». «Разведчики», «На параде» Труд: Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). «Трудовой десант»: по-садка цветов на клумбе Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Чтение стихотворения С. Я. Маршака « Рассказ о неизвестномгерое». ЧтениеА. И. Семенцова «Героические поступки». Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». | Беседа Награда Родины. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения Рассматривание фото-графий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Рассматривание плака-тов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» «Детям о Великой Отечественной войне». (Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам. Посещение празднич-ных мероприятий, проводимых в городе. | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» Изготовление праздничной открытки к 9 мая. Раскраски «Военная техника», «войска» Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Рассматривание: празднично украшенной улицы, иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину" Конструирование: «Военная техника» | Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в испол-нении группы «Муль-тяшки». Внесение костюмов военной формы в сю-жетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. изготовление атрибутов для игры «Спасатель» (Выносной материал: лопатки, ведерки, фор-мочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображени-ем празднования Дня Побе-ды |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Май 2 неделя | «Лес – Богатство нашей родины» | 1.Познание.ФЦКМ «Лес-богатство нашей родины» № 1 стр 375 2. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» №1 стр 378 3.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность «Самолет –стрела» Сухаревская стр 14 4.Познание. ФЭМП «Повторение» №9 стр 90 5. ФЗК По плану физ. Инструктора. | Физическое развитие: Физкультминутки: «Ручейки и моря планеты», «Раз, два, три, к названному дереву – беги! » Игра в бадминтон. Социально-коммуникативное Развитие: Беседа на тему: «Сохраним планету чистой» Труд: Посадка семян фасоли, бобов, кабачков. Безопасность: «Правила безопасного поведения в лесу». Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Заучивание «Березка» Семенова. И. Г.Ладонщиков «Хорошо у нас в лесу. В.Зотова «Лесная мозаика» З.Александрова Рассказы о Родине. Г.Скребицкий «Мать кормилица» Усачев «Жучок» | Рассматривание гербария лиственных и хвойных растений. Д/и «Хорошо-плохо» Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», Оформление выставки книжек – малышек о растениях и животных леса. Отгадывание загадок о растениях и диких животных леса. | Рисунок леса (техника монотипия). «Весенний лес»(мелом на асфальте» Рисование «Ветка рябины» Лепка «Жучок» | Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Растительный и животный мир наших лесов». Книги, аудиоматериалы о растениях и животных наших лесов. Иллюстрации Ю.Васнецова и В.Лебедева альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского. |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Май 3 неделя | «Устное народное творчество» | 1.Познание.ФЦКМ «Сказки» №1 стр 346 2.Речевое развитие Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый» №1 стр 269 3.Речевое развитие. 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность 5.Познание. ФЭМП «Повторение» №1 стр 321 6. ФЗК | Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: Заюшкина избушка П/И: «Волк», «Лягушки и цапля», «Охотник и зайцы», «Колечко» КГН- Приучать к опрятности, использование салфеток. Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Драматизация сказки: Теремок». Опыт по распространению семян. С/Р игра: «Библиотека» Труд: Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям. Уборка цветочных клумб и дорожек. Безопасность: Безопасность героев сказок. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Василиса Премудрая» | Оформление выставки книг русского народного творчества. Познакомить детей с видами русского народного творчества (Былины, сказки, песенки, заклички, потешки, игры, прибаутки, колыбельные) Рассматривание сюжетных картинок к сказкам. | Рисование на тему: Любимые герои сказок, Лепка из пластилина «Сказочные герои» Рисование Филимоновская игрушка, «Раскрась матрешку сказочным узором» | Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки |
Месяц/ неделя | Тема | Непосредственная Образовательная деятельность | Интеграция по другим областям | Региональный компонент | Приоритет ДОУ | Материал |
Май 4 неделя | « Лето красное» | 1.Познание.ФЦКМ Путешествие в страну цветов 2.Коммуникация Составление рассказа «Лето красное» 3.Коммуникация 4.Познание. Позн-исслед. и прод. (констр)деятельность 5.Познание. ФЭМП «Порядковые числительные в названии каждого дня недели» №1 стр 362 6. ФЗК | Физическое развитие: Подвижная игра «Солнце и тень». «Живая клумба цветов». Социально-коммуникативное Развитие: Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу» Беседы:«Здравствуй, лето! «Деревья, какие они? », «Садовые и полевые цветы» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Труд: Поручения: подметание дорожек, сбор мусора на участке; мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр «Поливаем цветы на клумбе». безопасность: Наблюдение за муравьиной тропой, уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка» «Вот и лето подоспело» В. Данько. | Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях. Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада. Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых. Викторина по теме «Лето». Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых. Наблюдение за муравьиной тропой. Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» . | Ромашки (в технике «Квиллинг») Рисование - Ветка цветущей сакуры, рисование - Букет нарциссов. Аппликация Красивые цветы в вазе. Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу» Аппликация: «Одуванчики» Изготовление салфеток методом штампов в форме цветка. Вырезывание цветов и листьев для украшения беседки . | Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Лето». Пластилин, карандаши, мелки, бросовый материал мультимедийное пособие, сюжетные картинки, иллюстрации. спортивный инвентарь для подвижных игр. Раскраски, иллюстрации, Дощечки, стеки, ножницы, шаблоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения детей....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в группе проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий для формирования у детей дошкол...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...
Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада
Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада....