Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Возрастная группа:4-5 лет
Тема недели: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Наземный транспорт»
Вторник Тема: «Воздушный Транспорт»
Среда Тема: «Водный транспорт»
Четверг Тема: «Дорожные знаки»
Пятница Тема: «Вокруг света – едим, плывем, летим!»
| Вид детской деятельности Познавательно-исследовательское деятельность(ФЦКМ) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Развивать интерес детей, любознательность и мотивацию. (« Познавательное развитие») 2. Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. («Речевое развитие») 3. Развивать двигательную активность детей(«Физическое развитие»). 4. Формировать основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, позитивных установок к различным видам труда. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: физ.минутка «Веселый паровоз»; д/и: «Вчера, сегодня, завтра»; «Подбери нужное слово». - наглядные: наглядное пособие « Река времени» - словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о транспорте. Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением различных видов наземного транспорта; с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта. Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.9
2. Вид детской деятельности Двигательная Образовательная область Физическое развитие (по плану физ.работника)
1.Вид детской деятельности Изобразительная Образовательная область Художественно – эстетическое развитие (аппликация «Самолеты») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» Задачи: -Воспитывать интерес к познанию техники («Познавательное развитие») -Обобщение и закрепление знаний детей о транспорте. («Социально-коммуникативное развитие») -Учить вырезывать формы, создавать образ из заранее заготовленных частей. Развивать творческое мышление, интерес к творческой деятельности («Художественно-эстетическое»)
Методы и приемы: -практические: физ.минутка «Мы шоферы хоть куда!»; пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять-будем транспорт называть!», игру «Волшебные картинки» (ТРИЗ) - наглядные: демонстрация плаката «Воздушный транспорт» - словесные: чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Мы играем с братом»: Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, картинка с изображением самолета, большой голубой лист бумаги. Лист бумаги с фломастерами (для игры ТРИЗ).
2.Вид детской деятельности Музыкальная Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )
Вид детской деятельности Познавательно-исследовательское развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи: 1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений об объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени) (« Познавательное развитие») 2.Обогащение активного словаря; развития речи детей («Речевое развитие») 3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий («Социально- коммуникативное развитие») 4.Развитие координации движения, приобретение опыта двигательной деятельности («Физическое развитие»).
Методы и приемы: - практические:физ.минутка «Машины», д/у «Узнай и назови», д/и «Проведи пароход к нужному месту» - наглядные: демонстрация иллюстраций, плакаты. - словесные: беседа о назначении водного транспорта, загадки. Материалы и оборудование: геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник), простые карандаши, ножницы, клей, альбомные листы, иллюстрации с видами транспорта, классификационная таблица « Транспорт».
дидактическое пособие «Мир в картинках».
Логика образовательной деятельности Скролупова О.А. «Транспорт : наземный, водный, воздушный», стр30.) 2.Вид детской деятельности Двигательная Образовательная область Физическое развитие (по плану физ.работника)
1.Вид детской деятельности Конструирование Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бросового материала «Машины на нашей улице». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: 1. Развитие познавательной мотивации («Познавательное развитие») 2. Развитие воображения и творческой активности («Художественно-эстетическое развитие») 3. Обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи («Речевое развитие»). 4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству («Социально-коммуникативное») Методы и приемы: - практические: физ.минутка «Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика «Все машины по порядку подъезжают на заправку…». - наглядные: рассматривание иллюстраций, фото с видами транспорта, рассматривание рисунков детей по теме. - словесные: беседа, загадки о транспорте. Материалы и оборудование: -картинки, иллюстрации с изображением видов транспорта; -фломастеры, карандаши, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки; -бросовый материал для украшения поделок;
Логика образовательной деятельности Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.37
2.Вид детской деятельности Музыкальная Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )
1.Вид детской деятельности Коммуникативная ( чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Расширять представление детей о транспорте; развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации ( « Познавательное развитие»). 2.Активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств; ( «Речевое развитие») 3. Закреплять знания о дорожных знаках; становление основ безопасного поведения на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: физ.минутка «Едем в автобусе», д/и «На воде, в воздухе, на земле», д/уУзнай по описанию. - наглядные: показ макета «Наша улица», рассматривание иллюстраций книги. - словесные: использование воспитателем худ.слова, беседа, объяснения. Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Мир в картинках».
Логика образовательной деятельности Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.37
2.Вид детской деятельности Музыкальная Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )
| Утро - Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Беседа: «Машины на нашей улице». - Д/у с Ксюшей «Потому что…». - Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Улыбка», «Хоботок», «Покусаем язычок», «Чистим зубы», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку». Прогулка 1 - Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификация, назначении. - Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Автомобили». Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Вечер - Гимнастика после сна «Бодрящая» - Д/и «Один – много» - Сюж-рол.игра с мальчиками «Водители» - индивидуальная работа с Артемом - лепка «Улитка» Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. - Инд.работа с Максимом: «Сбей кеглю» - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Утро - Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем» -Беседа «Различный воздушный транспорт» -Д/и с Мишей « Кто чем управляет» -Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубы», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка» (мостик).
Прогулка 1 -Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем. -Инд.работа с Машей «Пройди по бревну». -Игры с выносным материалом -Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (малой подвижности)
Вечер - Гимнастика после сна «Бодрящая» - Чтение отрывка из сказки Н.Носова «Полет на воздушном шаре». - Сюж-рол. игра «Самолеты! - Индивидуальная работа с Аней, закрепить правила работы с ножницами. Прогулка 2 - Наблюдение за светофором. Цель: закреплять представление о его сигналах. - Инд.работа с Юлей – бросание мяча вверх и ловля его руками. Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности). Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Утро - Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Беседа с Лерой и Машей - решение проблемной ситуацией «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде». - П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. -Д/и с Олегом «Назови профессию» - Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,«Хоботок»,«Чистим зубы»,«Дуем на лопаточку», «Ветерок ездит с горки».
Прогулка 1 - Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина(стекло, металл). - Инд.работа с Артемом и Максимом «Поймай мяч». Цель: формировать умение подбросит мяч, ударить его об землю и поймать; развивать глазомер и ловкость. - Игры с выносным материалом. - П/игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. Вечер - Гимнастика после сна «Бодрящая» - Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки». -Д/и с Айдаром и Камилем «Назови машину одним словом». -Разв. Игра «Лабиринт» Цель: способствовать развитию наблюдательности, внимания, сосредоточенности. -Сюж-рол. игра «ГИБДД» Прогулка 2 - Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представление о работе водителя, управляющих разными видами машин. - Инд.работа с Денисом «Прокати мяч». Цель: закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах. - Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ловишки». - Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Утро - Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части». Расширять знания о правилах поведения на улице, на дороге. - Д/и с Настей «Найди отгадку» - Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д. - Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок ездит с горки», «Город построим -город разрушим».
Прогулка 1 - Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. - Инд.работа с Дашей «Попрыгунчики». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Угадай знак». Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. Вечер - Гимнастика после сна «Бодрящая» - Сюжетно – ролевая игра «Автобус»; - Индивидуальная работа с Катей по аппликации. Цель: закрепить правила работы с ножницами. - Чтение рассказа «Улица, где все спешат!».И. Серяков. Прогулка 2 - Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. - Инд.работа с Мариной «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Такси». Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения.
Утро - Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Беседа с решением проблемных ситуаций « Примерный пешеход и водитель». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. - Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности). Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания. - Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубы (снаружи)», «Чистим зубы (с внутренней стороны)», «Катушка». Прогулка 1 - Наблюдение за проезжающим мимо д/сада транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. - Инд.работа – ходьба по буму с мешочком на голове. Цель: закреплять умение держать равновесие, формировать правильную осанку. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра с мальчиками «Автоинспектор и водители» (малой подвижности). Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Вечер - Гимнастика после сна «Бодрящая» - Сюжетно-дид. игра «Нам на улице не страшно». - Вечер развлечений «Вокруг света – едим, плывем, летим!». Систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт». Доставить детям радостное настроение. Прогулка 2 Наблюдение за наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Инд.работа с Дашей-лепка из пластилина. Цель: закрепить приемы отщипывания. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Трамвайчики» (бег). Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. | Иллюстрации, картинки с изображением транспорта, макеты дорожных знаков и светофора на стойках, различные виды транспорта на палочках.
Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки, флажки.
Картинки на тему «Наземный транспорт». Атрибуты к путешествию (рюкзаки, билеты, фломастеры).
Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины.
Кегли, мячи малого размера.
Ведерки, совочки, лопатки, машинки, флажки.
Цветные карандаши, фломастеры, мелки, альбомные листы бумаги.
Материал - картинки по теме «Транспорт». Мячи среднего размера.
Ведерки, совочки. Скакалки.
Книга М.Ильина и Е.Сегала«Машины на нашей улице». Наглядный материал: транспорт - игрушки, настольный светофор и дорожные знаки. Разноцветные флажки красного, зеленого и желтого цвета.
Кегли. Ведерки, лопатки, машины, куклы. Скакалки.
Крупный строительный материал для постройки корабля, штурвал, головные уборы – бескозырка, фуражка. Лейка с водой. Картинки с изображением видов водного транспорта.
Ведерки, лопатки. Машины, куклы. Колокольчики.
Картина «Улица города». Картинки на тему «Профессии». Руль, светофор, фуражка и жилетка сотрудника ГИБДД.
Скакалки, мячи разных размеров.
Иллюстрации с видами транспорта. Игрушечные машины: экскаватор, бульдозер, трактор, грузовик. Настольно-печатная игра «Транспорт».
Машины, руль. Ведерки, совочки, лопатки.
Макет улицы, дорожные знаки, игрушечные машины
Ведерки, формочки для песка, лопатки, сеялки.
Картинки: велосипед, самокат, автобус, трамвай, троллейбус.. Разрезные картинки: скорая помощь, пожарная машина, полицейская.
Мячи, скакалки. Ведерки, лопатки. Самокаты. |
Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.
Порекомендовать родителям проговаривать с детьми звуки «р» и «л», встречающиеся в названии воздушного транспорта.
Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И.С.Понасюка о транспорте, побеседовать о правилах дорожного движения.
Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.
Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа:4-5 лет
Тема недели: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»
План составлен с учетом примерной образовательной программы «Успех».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...