Материалы для городского конкурса "Педагог года 2015"
материал на тему

Материалы для городского конкурса "Педагог года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_sokolovskoy.doc378 КБ
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана «Детский сад № 67»

Методический семинар

 «Стимулирование моторного развития детей старшего дошкольного возраста через обучение подвижным играм (скипинг, классики, резиночки)»

Подготовила:  Соколовская Елена Николаевна- руководитель физического воспитания МБДОУ № 67

участник конкурса «Педагог года – 2015»

Описание: Описание: H:\Соколовская\фото Соколовская резиночки\100_7450.JPG

Магадан 2015

Возникновение опыта работы по теме «Стимулирование моторного развития детей старшего дошкольного возраста через обучение подвижным играм (скипинг, классики, резиночки)» связано с тем, что одной из самых важных задач дошкольных учреждений, особенно нашего региона, является повышение двигательной активности и стимулирование моторного развития детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья дошкольников.

Исходя из актуальности проблемы,  я, как руководитель физического воспитания дошкольного учреждения, поставила перед собой задачу поддержать инициативу детей в различных видах двигательной деятельности, помочь им реализовать свои физические возможности.

Цель педагогического опыта: повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование системы игровых упражнений в прыжках с учетом возрастных особенностей детей, формирование культуры движений, поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности.

Задачи:

  • Формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках через резинку, скакалку, игре в классики;
  • развивать физические качества (скорость, силу, выносливость);
  • закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и творчество;
  •  обогащать эмоциональную сферу детей.

Ведущая педагогическая идея опыта: создание условий для физического развития воспитанников и стимулирование их моторного развития вне организованной образовательной деятельности, повышение двигательной активности детей старшего дошкольного  возраста в тесном взаимодействии с педагогами и родителями.

Длительность работы над опытом: проблема стимулирования моторного развития детей старшего дошкольного возраста средством обучения их подвижным играм с прыжками решалась в течение трех лет: 2011-2012, 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы.

Новизна опыта работы «Стимулирование моторного развития детей старшего дошкольного возраста через обучение подвижным играм (скипинг, классики, «резиночки»)» заключается в разработке системы дополнительных физкультурных занятий по обучению детей 6-7 лет скипингу (прыжкам с использованием специфического инвентаря-скакалки), игре в «Резиночку», классики, рассчитанная на учебный год, включая летний оздоровительный период.

В опыте работы «Стимулирование моторного развития детей старшего дошкольного возраста через обучение подвижным играм (скипинг, классики, «резиночки»)» использованы теоретические положения исследователей теории и практики физического воспитания дошкольников Т.И. Осокиной, Е.В. Вавиловой, Э.Г. Степаненковой и др. о том, что  для полноценного физического развития ребенка важное значение имеет не только специальное обучение на занятиях физической культурой, но и использование подвижных игр и упражнений в повседневной жизни.

Как известно, основной резерв двигательной активности детей 3-7 лет реализуется за счёт организованных в дошкольном учреждении физкультурных мероприятий: непосредственно образовательной деятельности, физкультурно-оздоровительной работе, физкультурно-массовых мероприятий. В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются. Считаю, что проблема стимулирования моторного развития и двигательной активности детей дошкольного возраста может быть решена средством обучения детей скипингу, играм в «резиночку» и «классики», потому что прыжки являются средством развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста, способствуют развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно - сосудистой системы организма, кроме того, подвижные игры с прыжками доставляют детям удовольствие.

Одним из важных условий поддержания интереса дошкольников к двигательной деятельности является то, что игра не должна быть стандартной, не должна часто повторяться в одном и том же варианте, иначе у детей пропадает всякая охота играть в нее.

Кратко охарактеризую каждый вид подвижных игр, используемых мною для стимулирования моторного развития детей старшего дошкольного возраста.

Наименование  «скипинг» происходит от английского слова «skipping» (многократное перескакивание, перепрыгивание). Это циклическое упражнение, которое чаще всего   выполняют с применением скакалки. Прыжки через  скакалку  являются самым распространённым в мире циклическим упражнением среди детей и подростков. Скипинг представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием специфического инвентаря-скакалки (через которую эти прыжки происходят).

Скипинг в настоящее время включает в себя следующие дисциплины:

Прыжки классические (ноги вместе), прыжки на одной ноге, прыжки боком прыжки с попеременной сменой ног, прыжки смешанные, прыжки в приседе, прыжки руки скрестно, прыжки ноги скрестно, прыжки парные, прыжкигрупповые.

Обучение скипингу провожу индивидуально или в группах по 10—12 человек, одновременно или поочерёдно приглашая на место (места) для прыжков одного занимающегося или нескольких одновременно. В процессе обучения использую общепедагогические принципы: доступности, от простого к сложному, от известного к неизвестному. Занятия скипингом позволяют развивать и совершенствовать у детей 5-7 лет ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Игра «в резиночку» пришла к нам из Китая. Можно играть втроём, или командами двое надвое. Можно играть и в одиночку, натянув резиночку на столбики, два дерева, стулья...

Для игры нужна обыкновенная резинка длиной около 1,5-2 м., концы которой связаны. Есть в продаже и специальные яркие резинки для прыжков,  при обучении детей игре в «резиночку» лучше использовать их – они эстетичны и привлекательны для детей, резинка яркая, плотная, очень удобная.

Двое играющих - стоя, ноги на ширине плеч - становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) – по очереди на всех уровнях. Могут использоваться различные варианты игры: каждое упражнение выполняется на всех уровнях по очереди, после чего игрок переходит на следующее упражнение и начинает его прыгать с 1 уровня – так игра разнообразнее. Можно организовать игру по-другому – все упражнения сразу выполняются сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменяются, как правило, эти уровни в работе с детьми не используются.

Прыжки «в резиночку» развивают: выносливость,  ловкость, умение работать в паре, в группе, развивается периферическое зрение, повышается жизненный тонус, формируется правильное дыхание и т.д.

Классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. Игра организуется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «биту» из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту. Есть разновидность игры без биты, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной

последовательности счёта - 1,2,3,... Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т.п.

 Существует множество разновидностей этой игры, применяются разные правила и разметки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в классики я осуществляю в теплый период года, когда появляется возможность нарисовать разнообразные виды классиков на сухом асфальте.

Работа по стимулированию моторного развития детей старшего дошкольного возраста через обучение подвижным играм (скипинг, классики, «резиночки») велась в определенной последовательности.

Этапы работы:

  • педагогическая диагностика, служащая основой для постановки целей;
  • отбор и применение методических средств;
  • анализ промежуточных и конечных результатов, дающий возможность корректировать ход работы;
  • создание развивающей среды;
  • интеграция подвижных игр с прыжками в режимные процессы.

В целях эффективности реализации поставленных задач и систематизации работы по стимулированию моторного развития детей старшего дошкольного возраста через обучение подвижным играм с прыжками мною разработан перспективный план  дополнительных занятий физической культурой по стимулированию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения их прыжкам через резинку, скакалку, игре в классики в летнее время.

Обучение детей прыжкам со скакалкой осуществляется в организованной образовательной деятельности в течение учебного года, игре «в резиночку» - на третьем физкультурном занятии, а игра в классики организуется в летнее время на участке детского сада.

Игровые упражнения с прыжками с использованием нетрадиционного оборудования создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективным. Кроме того, прыгать через резинку, скакалку и играть в классики – это просто весело!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана «Детский сад № 67»

                             

руководитель физического воспитания

 МБДОУ № 67 Соколовская Елена Николаевна

Магадан 2015

Педагог – это Радуга дней,

Разноцветных, прекрасных минут!

Это мостик к душам детей,

Это счастье моё, это труд!

Всю любовь малышам подарю,

нежность, ласку, заботу, тепло.

В детскую душу открыто смотрю,

Сердцем своим, излучая Добро!

      Педагог. Что  значит для меня это слово? Для меня это не просто буквы, это вся моя жизнь, мой путь, ведущий к счастью педагогического труда.

     Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей         тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в здоровом образе жизни. Но это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в русло физического здоровья.

     Так кто же такой руководитель физического воспитания? Чем отличается  это профессия от остальных?

     Ядром своей педагогической профессии считаю, что здоровый  и развитый ребенок – главная ценность нашего общества. Но это не возможно без физического воспитания.

      А для этого у меня есть многое. Каждый раз я стремлюсь придумать что-то новое, современное и интересное. В прошлом году я  представила  свой опыт работы по обучению детей подвижным играм в классики, резиночки, прыжкам через скакалку для педагогов на городском методическом объединении руководителей физического воспитания, а так же  для педагогов нашего микрорайона на мастер-классе. Я постаралась сделать все, чтобы опыт моих методических разработок применялся педагогами нашего дошкольного учреждения вне занятий ( на прогулках, в самостоятельной деятельности, а так же и дома).  У меня многое получилось. Дети с большим удовольствие занимаются, обучаясь прыжкам на скакалках, в  резиночки, в классики. На территории детского сада созданы физкультурные зоны: классики, тропа здоровья. На тропе здоровья предусмотрены зоны для игр в резиночки и скакалки.

    Я не  стою на месте. Пути реализации своего профессионального потенциала  я нахожу в участии  различного рода конкурсах:  в городских соревнованиях  «Веселые старты», «Лыжня Вяльбе», «Спартакиада дошкольников», конкурсах организованных в социуме микрорайона «Малые олимпийские игры дошкольников», «Игра Зорничка», конкурсы «Песни и строя» и других спортивных соревнованиях. Активно принимаю участие в городских акциях, совместно организовывая с педагогами различные соревнования, развлечения, досуги.

    В своей работе использую проектный метод, так  с 2014 года в  период летней оздоровительной работы в рамках акции «Магадан город надежд» был разработан и  реализован  проект «За здоровьем с рюкзачком».

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: укрепление  здоровья и физического развития детей в детском саду. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, воспитывать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно. Развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость). Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Проект был реализован в полном объеме и получил высокую оценку оргкомитета  по  подведению итогов городской акции.

      На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя,  а главное прививать с самого детства привычку быть здоровым. Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтоб сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности.

    Суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка.

     Я считаю, что от педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, наше учреждение совместно с  семьёй стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

    Мною организована и успешно проводится работа по физкультурно- оздоровительной работе  в кружке «Здоровячок». Этот кружок работает с 2013 года и предполагает активную двигательную  деятельность дошкольников. Цель  работы – активизация физиологических систем дошкольника и дополнительная физическая нагрузка в свободной двигательной деятельности детей.

     Нельзя быть успешным педагогом  без поддержки со стороны коллег-единомышленников.  Взаимодействие с педагогами – еще одна сторона моей профессиональной деятельности. Работать с взрослыми  людьми не менее интересно, чем с детьми. Мое организационно – методическое направление деятельности реализуется через проведение семинаров, консультаций для педагогов образовательного учреждения. В течение года провожу открытые занятия, мастер- классы для педагогов ДОУ,  слушателей ИПК ПК.

      Я очень люблю свою  работу, и считаю что моя профессия лучшая для женщины. Ведь главное в  женщине  – материнство. Рядом с детьми я ощущаю себя всегда молодой, получаю заряд  положительных эмоций, творчества. И хочу пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца для детей  и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Задач...

Приказ № 64 "О подготовке к городскому конкурсу «Учитель года-2015»"

"О подготовке к городскому конкурсу «Учитель года-2015»"...

Материалы заседания городской опорной площадки «Комплексное сопровождение процесса социальной адаптации детей с ОВЗ в образовательном процессе ДОУ»

Материалы заседания городской опорной площадки «Комплексное сопровождение процесса социальной адаптации детей с ОВЗ в образовательном процессе ДОУ»  - Протоколы заседаний городск...

Материалы для городского конкурса "Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2023/2024

Данные материалы представлены в рамках участия в городском конкурсе "Образ_ЕКБ: Воспитать человека2023/2024"Видео-визитка воспитательной практики    https://youtu.be/WyAVA8afW...