Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морозова Татьяна Ефимовна

Задачи:

      Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях.

      Формировать умение составлять описательные рассказы о диких животных, называть птиц, детенышей животных.

      Упражнять детей в счете предметов в пределах 5; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

      Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

      Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

      Воспитывать любовь к природе.

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл sr.gr_.kmo_.docx14.94 КБ

      Предварительный просмотр:

      Задачи:

      1. Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях.
      2. Формировать умение составлять описательные рассказы о диких животных, называть  птиц, детенышей животных.
      3. Упражнять детей в счете предметов в пределах 5; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
      4. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
      5. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
      6. Воспитывать любовь к природе.

      Ход:

      -В. Ребята, вы любите гулять? (да) А прогулки полезны? Почему?  (ответы детей).

      - В.- Давайте отправимся с вами на прогулку в лес. Но прежде чем мы отправимся в лес надо вспомнить как правильно  вести себя в лесу (ответы детей). На чем можно добраться до леса? (автобус, машина, и т. д.) Как это называется одним словом? (транспорт) А нас с вами перенесет в лес волшебная музыка. Встаньте в кружок и возьмитесь за руки, закройте глазки и слушаем музыку  (звучит волшебная музыка)

      - В.- Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу (на экране изображение леса, дети отпускают руки)

      - В.- А вот и тропинки (на полу две тропинки: узкая и широкая) чем отличаются тропинки (ответы детей). По какой тропинке удобнее идти (ответы детей). Давайте пройдем по широкой тропинке (дети за воспитателем идут по тропинке, подходят к дереву, которое на фланеллеграфе)

      - В.- ребята, посмотрите, кто на дереве? (птицы). Назовите  птиц, которых вы видите (дятел, ворона, воробей, синица, сорока) Сколько птиц на дереве? (5) Покажите цифру 5. Молодцы.

      -В.- Ой, а сколько шишек на земле. Они все одинаковые? (нет) С какого дерева шишки? (с ели и сосны) Значит какие они? (еловая, сосновая). Проводится игра «Собери шишки».  А какие еще деревья растут в лесу? (ответы детей). Как мы устали. Давайте присядем на лужайку (дети садятся на ковер).  Деревьев в лесу много, а зверей не видно. Что это за карточки лежат (воспитатель берет картинки с изображением животных). Это фотографии животных, а каких мы с вами будем отгадывать. Проводится игра «опиши животное». А сейчас назовите детенышей этих животных:

      - У зайца – зайчонок и т. д.

      - В.- Ну вот отдохнули и пойдем дальше.

      - А теперь всем детям встать

      Руки медленно поднять

      Пальцы сжать, потом разжать

      Руки вниз и так стоять.

      Отдохнули все немножко

      И отправились в дорожку.

      Какой хороший воздух в лесу. Проводится дыхательная гимнастика.

      -В.- Смотрите, какая красивая полянка. Что на ней растет? (цветы). А вы знаете названия этих цветов? (дети перечисляют названия цветов: ландыши, фиалка, незабудка, ромашка). Сколько цветов? (4) Покажите цифру 4.

      -В.- Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами погуляли. Пора возвращаться в детский сад (дети берутся за руки, закрывают глаза, слушают музыку, затем открывают глаза). Вот мы с вами и вернулись. А теперь посмотрите на экран. Проводится игра «Четвертый лишний».

      -В.- Дети, где мы сегодня с вами были? Что интересного вы увидели? Понравилось вам гулять в лесу? А сейчас мы с вами вернемся в группу и нарисуем то, что больше всего вам понравилось.

      Конспект совместной деятельности

      с детьми средней группы

      «Прогулка в лес»

      Воспитатель:

      Дурныгина Е.В.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

      Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

      «Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

      Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

      План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

      План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

      Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

      Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

      Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

      Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

      Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

      Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...