Конспект НОД «В гостях у мыльных пузырей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

занятие для пдедагогов-психологов и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия педагога-психолога17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского района Саратовской области

                     

«В гостях у мыльных пузырей»

с детьми 4-5 лет

(к неделе педагогического мастерства)

                                                                                                                                подготовила: педагог-психолог

                                                                                                                                                                Арефьева И.В.

                                                              2014г.

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие.

Цель:Создание в группе эмоционально комфортной  атмосферы.

Задачи:

Установление контакта  друг с другом, сплочение группы.

Развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения.

Закрепления знания основных цветов.

Материалы: Паровозик,свисток, набор для надувания мыльных пузырей, запись плавной музыки.

Психолог: Здравствуйте,  ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. К кому же мы сегодня поедем в гости?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Дети: Это мыльный пузырь

Психолог: Молодцы правильно отгадали, это мыльные пузырки. Скорее садитесь по вагонам! Паровозик гудит –поезд отправляется! Ту-ту! Проводится игра «Паровозик».

Психолог: Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Василиса, цепляйся за меня. Ваня, цепляйся за Василису (и т.д.). Какой длинный получился у нас поезд. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Поехали! Чух-чух-чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка пора выходить.

Психолог: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну мыльных пузырей.Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри здесь живут!

Психолог выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.

Дети садятся на подушечки которые лежат на ковре и психолог задает вопросы.

Психолог: Сколько пузырей я выдула?

Дети: Много.

Психолог: Какой формы пузыри?

Дети: Пузыри круглые.

Психолог: Какого размера были пузыри?

Дети: Большие и маленькие.

Психолог: А какого цвета вы видели пузыри?

Дети: Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые.

Психолог: А что делали пузыри?

Дети: Летали, лопались. Кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

Психолог: Ачто вы делали?

Дети: Ловили пузыри, прыгали.

Психолог: Давайте сейчас покажем мыльный  пузырь. Для этого надо взяться за руки и встать в круг.(Читает стихотворение и не спеша отступает назад.)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

Осторожно-пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются!Летят!

И лопаются!

Ребята, на слове «лопаются!» нужно хлопнуть в ладоши, крикнуть: «Хлоп!», снова собраться в кружок и взяться за руки. Давайте поиграем еще разок.(Игра повторяется 2-3раза).

Психолог: Ребята. Давайте представим, что мы – мыльные пузыри. Ну-ка «пузырики», собирайтесь в баночку! Подойдите скорее ко мне и встаньте близко-близко друг к другу.(Гладит рукой детей по волосам).Проверим все ли «пузыри»  собрались в баночку. «Пузырик» Василиса здесь, Никита тут? Теперь, раз, два, три, я надуваю пузыри! А вы бегайте и прыгайте по комнате.(Дети прыгают и бегают.) Но вот звучит плавная музыка и «пузырики» тихонько кружатся. Музыка затихает – «пузырики» останавливаются. Может быть «пузырики» устали?

Дети  свободно садятся на ковер.

Психолог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? А что не очень?

Ответы детей.

Психолог: Наше путешествие в волшебную страну мыльных пузырей закончилось.Теперь нам пора в садик. Садимся по вагонам. Паровозик

 гудит – в путь.  «Ту-ту !» До свидания!

Литература:

Интернет-сайт

А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию "Мыльные пузыри"

Развитие ребенка теснейшим образом  взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существен...

Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри"

Конспект занятия по окружающему  миру "Мыльные пузыри"...

Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая  группа...

" В гостях у мыльного пузыря"

исследовательская деятельность...

Конспект НОД в младшей группе "В гостях у мыльного пузыря"

Конспект проведения НОД с воспитанниками младшей группы по формированию у них  культурно гигиенических навыков....

"В гостях у мыльного пузыря"

Автор работы : Коньякова Дарья Александровна  Группа : Средняя Образовательная область: Познавательная ,физическаяТема: «В гостях у мыльного пузыря»Цель: Формирование у детей осо...