Кружок «Творческая мастерская»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tvorcheskaya_masterskaya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Творческая мастерская»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружок «Творческая мастерская» творческое направление.
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди дошкольников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством дошкольникам. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены
Курс кружка «Творческая мастерская» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Работа кружка «Творческая мастерская» рассчитана для дошкольников старшего возраста. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 36 ч. в год.
Продолжительность занятия 25-30 минут
Цели:
всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
создание условий для самореализации дошкольника в творчестве;
формирование практических трудовых навыков;
развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
развивающие:
развитие: творчества; сенсорики, мелкой моторики рук; пространственного воображения;
технического и логического мышления, глазомера; способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
обучающие:
обучать: начальными технологическими знаниями, умениями и навыками; опытом практической деятельности по созданию поделок; способами планирования и организации досуговой деятельности; навыками творческого сотрудничества.
воспитательные:
воспитание: уважительного отношения к результатам труда; интереса к творческой и досуговой деятельности;
практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Принципы работы:
1.Систематичность
2.Закрепление навыков
3.От простого к сложному
4.Индивидуальный подход
5.Поощрение
Перспективный план для старшей группы
«Творческая мастерская»
Тема занятия | Кол – во часов | Дата | |
1 | Оригами. Знакомство с Квадратиком. Оригами Бабочка | 1 | |
2 | Аппликации из листьев и цветов | 1 | |
3 | Паучок в паутинке (бросовый материал) | 1 | |
4 | Беседа о квиллинге | 1 | |
5 | Стрекоза (конструирование из природного материала). | 1 | |
6 | Поделка из пластилина на тему осени – «Веточка рябины» | 1 | |
7 | Домик из баночек от йогурта. | 1 | |
8 | Оригами. Красивые рыбки | 1 | |
9 | Квиллинг. Божья коровка | 1 | |
10 | Поделки из шишек «Сова» | 1 | |
11 | Оригами Лягушонок | 1 | |
12 | Квиллинг. Яблонька | 1 | |
13 | Оригами. Стаканчик из бумаги | 1 | |
14 | Квиллинг. Дождик | 1 | |
15 | Снежинки (бумага) | 1 | |
16 | Снеговик ( соленое тесто) | 1 | |
17 | Квиллинг. Снежинка | 1 | |
18 | Зимний пейзаж из клея и соли | 1 | |
19 | Оригами. «Птичка – синичка» | 1 | |
20 | 1 | ||
21 | Ежик (соленое тесто) раскрашивание | 1 | |
22 | Квиллинг. «Верба» | 1 | |
23 | Оригами. «Зайчик» | 1 | |
24 | Оригами «Машина» | 1 | |
25 | Аппликация из салфетных жгутиков | 1 | |
26 | Квиллинг. «Мимоза» | 1 | |
27 | Аппликация. Гусеница из ватных дисков. | 1 | |
28 | Оригами «Пароход» | 1 | |
29 | Аппликация с использованием салфеток «Смешарики в гостях у детей». | 1 | |
30 | Поделка из CD диска «Божья коровка» | 1 | |
31 | Квиллинг. «Первые листочки» | 1 | |
32 | Оригами «Дом» | 1 | |
33 | Объемная аппликация. «Цветы» | 1 | |
34 | Цыпленок из мятой бумаги | 1 | |
35 | Оригами «Лисичка» | 1 | |
36 | «Радужная птица счастья» | 1 | |
Итого: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок " Творческая мастерская"
Мои ребята на дополнительном занятии в кружке Творческая мастерская. Тема: Рисование нетрадиционная техника "Пингвин" жесткая кисть....
Кружок "Творческая Мастерская " С детьми подготовительной группы. План на год.
Работа в кружке предсматривает охнакомление детей подготовительной группы с различными материалами для творчества, позволяет активизировать познавательные процессы детей....
Кружок "Творческая мастерская"
планирование кружка для средней группы...
Кружок "Творческая мастерская"
В презентации "Кружок "Творческая мастерская" представлены цель, задачи и нетрадиционные техники изобразительной деятельности для работы с детьми средней группы....
Кружок "Творческая мастерская"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Проис...
Кружок "Творческая мастерская"
Развитие творческих способностей детей....
Кружок "Творческая мастерская".
Творчество— необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое....