Кружок "Творческая Мастерская " С детьми подготовительной группы. План на год.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Трепачева Валентина Валентиновна

Работа в кружке предсматривает охнакомление детей подготовительной группы с различными материалами для творчества, позволяет активизировать познавательные процессы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tvorcheskaya_masterskaya.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 97 г. Рыбинск.

Кружок по приобщению детей к

художественному и ручному труду

и развитию творческих способностей

«Творческая мастерская»

Руководитель кружка:

Трепачева Валентина Валентиновна,

подготовительная к школе группа,

2015-2016 учебный год.

       

      Актуальность.

Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами для  получения определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Цель и задачи.

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.

5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.

6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими рук.

         7. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

8. Формировать композиционные навыки, формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;

9. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

10. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

11. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.

12.Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

График работы творческой мастерской :

1 раз в неделю .

 Содержание разделов программы по «Творческой мастерской»:

Месяц

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Октябрь

 Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина).

4

2

Ноябрь

Создание детских книжек.

4

3

Декабрь

Изготовление новогодних поделок..

4

4

Январь

Поделки из коробок.

3

5

Февраль

Изготовление подарков на 23 февраля и 8 марта.

4

6

Март

Работа с тканью и нитками.

4

7

Апрель

Оформление атрибутов для спектакля «Муха- цокотуха.»

4

8

Май

Смешанные техники (бумага, картон, фольга)

3

Количество часов по программе

30

План кружка «Творческая мастерская»на 2015-2016 учебный год.

п/п

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

Октябрь. Экопластика.

1

«Подсолнухи»

Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей

Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2

«Цветочная полянка»

Каштаны, желуди, семена клена, пробка, пластилин.

Закрепление приемов работы с пластилином,  Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина.

3

«Осенняя фантазия»

Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие

Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.

4

«Гусеница»

Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин

Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость.

Ноябрь. Создание детских книжек

5

«Что я больше всего люблю»

Материалы для рисования (краски, карандаши, бумага) и аппликации.

Создание иллюстраций по выбранной теме. Вызывать интерес к изображению своего внутреннего мира посредством рисования, с добавлением элементов аппликации.

6

«Моя семья»

Материалы для рисования (краски, карандаши, бумага) и оформления рисунка (различные элементы декора).

Отражение отношения к членам своей семьи в рисунке. Умение использовать декорирование рисунка различными средствами( пайетки, скотч для декорирования, акриловая краска с перламутром).

7

«Чем я больше всего люблю заниматься в детском саду»

Материалы для рисования (краски, карандаши, бумага) и оформления рисунка (различные элементы декора), картон, цветная бумага.

Выражение посредством рисунка и аппликации   своих игровых предпочтений Умение совмещать на листе бумаги  элементы рисовании и аппликации, красочно оформлять свою работу.

8

«Моя первая книжка»

Готовые детские работы с предыдущих занятий. Материалы для объединения страниц. Материалы для оформления обложки.

Знакомство со способами соединения страниц в книжку – склеивание, скрепление степлером. Переплет из бумаги или ткани (по выбору детей). Обложка книги.

Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники.

9

«Письмо Деду морозу»

Шаблоны открыток, шаблоны писем к Деду Морозу, клей, цветная бумага, фломастеры.

Отображение в письме своего желания средствами изобразительного творчества по желанию детей. Умение выполнять склеивание конвертов из шаблонов.

10

«Елочные игрушки»

Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек.

Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с  помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки.

11

«Декорирование игрушек»

Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками.

Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

12

Новогодняя поделка «Обезьянка- символ 2017 года.»

Наклеенные на картон изображения лицевой и обратной стороны обезьянки, тесемка, акриловая прозрачная краска, клей.

Формирование умения создавать двустороннюю аппликацию, делать петельку из тесемки для подвешивания. Воспитывать понимание значимости окончательного  эстетического оформления поделки, знакомство с акриловой прозрачной краской и ее использование.

Январь. Поделки из коробок.

13

«Гараж» - занятие для мальчиков.

Коробки из под обуви, самоклеящаяся бумага, клей ПВА, ножницы

Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части , дополнять поделку деталями, работать в коллективе.

Соизмерять детали поделки в соответствии с размерами тех игрушек, с которыми она будет применяться (машинки).

14

«Многоэтаж-ный  дом», часть 1, занятие для девочек.

Коробки из под обуви, самоклеящаяся бумага, клей ПВА, ножницы, степлер.

Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части , дополнять поделку деталями, работать в коллективе.

Соизмерять детали поделки в соответствии с размерами тех игрушек, с которыми она будет применяться (фигурки для домика).

15

«Многоэтаж-ный  дом», часть 2, занятие для девочек.

Готовая модель дома, клей, ножницы, декоративный скотч, самоклеящаяся бумага.

Умение вырезать и обклеивать окна в поделке, декорировать поделку специальными материалами, обыгрывать поделку с помощью мелких игрушек.

Февраль. Изготовление подарков на 23 февраля и на 8 марта.

16

«Медаль для папы».

Модель медальки с 23 февраля,  нитки для вязания 3-х цветов, основа для наклеивания, клей.

Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки.  Синхронизировать работу обеих рук.

17

«Праздничная рубашка» в технике оригами.

Цветная бумага.

Закрепление приемов складывания листа для создания образа. Развитие мелкой моторики рук.

18

«Сердечко для любимой мамочки»

Бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы

Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

19

«Леденец на палочке».

Формы для гипсовых круглых фигурок, гипс, краски.

Познакомить детей с приемами разведения гипса с водой до нужного состояния, заливки формы. Умение аккуратно доставать готовую поделку и раскрашивать её.

Март. Работа с тканью и нитками, другими нестандартными материалами.

20

«Пушистики»

Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы.

Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).

21

«Ежик»

Распечатанный  рисунок ежика на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка.

Знакомство с  новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность.

22

«Кукла»

Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки

Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.

23

«Яблочки»

Картонные основы, разноцветные нитки,  пушистая проволока

Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения.

Апрель. Оформление атрибутов для спектакля « Муха- цокотуха.»

24

«Русские узоры»

Готовые орнаменты для оформления, акриловая краска, клей.

Умение выделить в предмете место, где можно расположить народные орнаменты , чтобы создавалось ощущение композиции (на самоваре, на стиральной доске, на коробках для подарков), знакомство со свойствами цветных акриловых  красок и способами их нанесения.

25

«Маски»

Шаблоны масок для вырезания, резинка, ножницы ,прозрачная акриловая краска, клей.

Развивать умение выбирать нужный материал для достижения планируемого результата, аккуратно работать ножницами, примерять маску на себя, отмеряя нужное кол- во резинки,  завязывать узелки на кончиках резинок,  покрывать маски  слоем краски, защищающей от  повреждений.

26

«Паутинка»

Веревка для сушки белья.

Умение располагать веревку таким образом, чтобы получилась паутинка, работать в коллективе, умение завязывать узелки в нужных местах.

27

«Угощение для гостей»

Тесто для лепки.

Закреплять умение работать с соленым тестом, раскатывать пласт и из него скатывать  ровные  рулетики; формировать «пирожки», «пирожные», «печенье».

Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга)

28

«Рисование на фольге»

Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые.

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики.

29

«Стрекозы»

Ложки одноразовые пластмассовые , бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь .

Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами.

30

«Волшебные цветы»

Салфетки бумажные, карандаши.

Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики : накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа.

Список используемой литературы:

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,

  1. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,
  2. «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус
  3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
  4. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"

В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...

«Мастерская Деда Мороза» Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группе

Новый год семейный праздник - это радость ожидания праздника в семейном кругу. Я считаю что совместная работа родителей со своими детьми по изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшен...

Проект «Мастерская - ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ» с детьми подготовительной группы

Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходи...

Творческая мастерская по росписи детьми подготовительных групп глиняных изделий

С давних времён люди пользовались деревянной посудой, плели корзины из прутьев, но вся эта бытовая утварь была не удобна и не долговечна. Пока человек не изобрёл керамическую посуду. Гончарство соверш...

Творческая мастерская "Умелые ручки". Изготовление снежинок с детьми подготовительной группы.

Цель занятия - совершенствовать приемы работы с бумагой при создании новых форм новогодних поделок....

Мастер-класс интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек»

Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования. «Социально-коммуникатив...