Кружок "Творческая Мастерская " С детьми подготовительной группы. План на год.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Работа в кружке предсматривает охнакомление детей подготовительной группы с различными материалами для творчества, позволяет активизировать познавательные процессы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tvorcheskaya_masterskaya.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 97 г. Рыбинск.
Кружок по приобщению детей к
художественному и ручному труду
и развитию творческих способностей
«Творческая мастерская»
Руководитель кружка:
Трепачева Валентина Валентиновна,
подготовительная к школе группа,
2015-2016 учебный год.
Актуальность.
Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами для получения определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Цель и задачи.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими рук.
7. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
8. Формировать композиционные навыки, формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
9. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
10. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
11. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
12.Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
График работы творческой мастерской :
1 раз в неделю .
Содержание разделов программы по «Творческой мастерской»:
№ | Месяц | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Октябрь | Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина). | 4 |
2 | Ноябрь | Создание детских книжек. | 4 |
3 | Декабрь | Изготовление новогодних поделок.. | 4 |
4 | Январь | Поделки из коробок. | 3 |
5 | Февраль | Изготовление подарков на 23 февраля и 8 марта. | 4 |
6 | Март | Работа с тканью и нитками. | 4 |
7 | Апрель | Оформление атрибутов для спектакля «Муха- цокотуха.» | 4 |
8 | Май | Смешанные техники (бумага, картон, фольга) | 3 |
Количество часов по программе | 30 |
План кружка «Творческая мастерская»на 2015-2016 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание | |
Октябрь. Экопластика. | ||||
1 | «Подсолнухи» | Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | |
2 | «Цветочная полянка» | Каштаны, желуди, семена клена, пробка, пластилин. | Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. | |
3 | «Осенняя фантазия» | Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие | Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. | |
4 | «Гусеница» | Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин | Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. | |
Ноябрь. Создание детских книжек | ||||
5 | «Что я больше всего люблю» | Материалы для рисования (краски, карандаши, бумага) и аппликации. | Создание иллюстраций по выбранной теме. Вызывать интерес к изображению своего внутреннего мира посредством рисования, с добавлением элементов аппликации. | |
6 | «Моя семья» | Материалы для рисования (краски, карандаши, бумага) и оформления рисунка (различные элементы декора). | Отражение отношения к членам своей семьи в рисунке. Умение использовать декорирование рисунка различными средствами( пайетки, скотч для декорирования, акриловая краска с перламутром). | |
7 | «Чем я больше всего люблю заниматься в детском саду» | Материалы для рисования (краски, карандаши, бумага) и оформления рисунка (различные элементы декора), картон, цветная бумага. | Выражение посредством рисунка и аппликации своих игровых предпочтений Умение совмещать на листе бумаги элементы рисовании и аппликации, красочно оформлять свою работу. | |
8 | «Моя первая книжка» | Готовые детские работы с предыдущих занятий. Материалы для объединения страниц. Материалы для оформления обложки. | Знакомство со способами соединения страниц в книжку – склеивание, скрепление степлером. Переплет из бумаги или ткани (по выбору детей). Обложка книги. | |
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники. | ||||
9 | «Письмо Деду морозу» | Шаблоны открыток, шаблоны писем к Деду Морозу, клей, цветная бумага, фломастеры. | Отображение в письме своего желания средствами изобразительного творчества по желанию детей. Умение выполнять склеивание конвертов из шаблонов. | |
10 | «Елочные игрушки» | Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек. | Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. | |
11 | «Декорирование игрушек» | Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками. | Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | |
12 | Новогодняя поделка «Обезьянка- символ 2017 года.» | Наклеенные на картон изображения лицевой и обратной стороны обезьянки, тесемка, акриловая прозрачная краска, клей. | Формирование умения создавать двустороннюю аппликацию, делать петельку из тесемки для подвешивания. Воспитывать понимание значимости окончательного эстетического оформления поделки, знакомство с акриловой прозрачной краской и ее использование. | |
Январь. Поделки из коробок. | ||||
13 | «Гараж» - занятие для мальчиков. | Коробки из под обуви, самоклеящаяся бумага, клей ПВА, ножницы | Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части , дополнять поделку деталями, работать в коллективе. Соизмерять детали поделки в соответствии с размерами тех игрушек, с которыми она будет применяться (машинки). | |
14 | «Многоэтаж-ный дом», часть 1, занятие для девочек. | Коробки из под обуви, самоклеящаяся бумага, клей ПВА, ножницы, степлер. | Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части , дополнять поделку деталями, работать в коллективе. Соизмерять детали поделки в соответствии с размерами тех игрушек, с которыми она будет применяться (фигурки для домика). | |
15 | «Многоэтаж-ный дом», часть 2, занятие для девочек. | Готовая модель дома, клей, ножницы, декоративный скотч, самоклеящаяся бумага. | Умение вырезать и обклеивать окна в поделке, декорировать поделку специальными материалами, обыгрывать поделку с помощью мелких игрушек. | |
Февраль. Изготовление подарков на 23 февраля и на 8 марта. | ||||
16 | «Медаль для папы». | Модель медальки с 23 февраля, нитки для вязания 3-х цветов, основа для наклеивания, клей. | Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. | |
17 | «Праздничная рубашка» в технике оригами. | Цветная бумага. | Закрепление приемов складывания листа для создания образа. Развитие мелкой моторики рук. | |
18 | «Сердечко для любимой мамочки» | Бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы | Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. | |
19 | «Леденец на палочке». | Формы для гипсовых круглых фигурок, гипс, краски. | Познакомить детей с приемами разведения гипса с водой до нужного состояния, заливки формы. Умение аккуратно доставать готовую поделку и раскрашивать её. | |
Март. Работа с тканью и нитками, другими нестандартными материалами. | ||||
20 | «Пушистики» | Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы. | Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). | |
21 | «Ежик» | Распечатанный рисунок ежика на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. | Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. | |
22 | «Кукла» | Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки | Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. | |
23 | «Яблочки» | Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока | Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. | |
Апрель. Оформление атрибутов для спектакля « Муха- цокотуха.» | ||||
24 | «Русские узоры» | Готовые орнаменты для оформления, акриловая краска, клей. | Умение выделить в предмете место, где можно расположить народные орнаменты , чтобы создавалось ощущение композиции (на самоваре, на стиральной доске, на коробках для подарков), знакомство со свойствами цветных акриловых красок и способами их нанесения. | |
25 | «Маски» | Шаблоны масок для вырезания, резинка, ножницы ,прозрачная акриловая краска, клей. | Развивать умение выбирать нужный материал для достижения планируемого результата, аккуратно работать ножницами, примерять маску на себя, отмеряя нужное кол- во резинки, завязывать узелки на кончиках резинок, покрывать маски слоем краски, защищающей от повреждений. | |
26 | «Паутинка» | Веревка для сушки белья. | Умение располагать веревку таким образом, чтобы получилась паутинка, работать в коллективе, умение завязывать узелки в нужных местах. | |
27 | «Угощение для гостей» | Тесто для лепки. | Закреплять умение работать с соленым тестом, раскатывать пласт и из него скатывать ровные рулетики; формировать «пирожки», «пирожные», «печенье». | |
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга) | ||||
28 | «Рисование на фольге» | Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые. | Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. | |
29 | «Стрекозы» | Ложки одноразовые пластмассовые , бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь . | Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. | |
30 | «Волшебные цветы» | Салфетки бумажные, карандаши. | Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики : накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. |
Список используемой литературы:
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,
- «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,
- «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
- Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"
В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...
«Мастерская Деда Мороза» Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группе
Новый год семейный праздник - это радость ожидания праздника в семейном кругу. Я считаю что совместная работа родителей со своими детьми по изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшен...
Проект «Мастерская - ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ» с детьми подготовительной группы
Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходи...
Творческая мастерская по росписи детьми подготовительных групп глиняных изделий
С давних времён люди пользовались деревянной посудой, плели корзины из прутьев, но вся эта бытовая утварь была не удобна и не долговечна. Пока человек не изобрёл керамическую посуду. Гончарство соверш...
Творческая мастерская "Умелые ручки". Изготовление снежинок с детьми подготовительной группы.
Цель занятия - совершенствовать приемы работы с бумагой при создании новых форм новогодних поделок....
Мастер-класс интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек»
Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования. «Социально-коммуникатив...
План работы по самообразованию для детей подготовительной группы ДОУ. Тема "Развитие взаимодействия между детьми подготовительной группы через театрализованные игры"
Обучение старших дошкольников сотрудничеству в команде через театрализованные игры....