Активный отдых через взаимодействие с семьёй.
консультация на тему
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnyy_otdykh_cherez_vzaimodeystvie_s_semyoy.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Активный отдых через взаимодействие с семьёй.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В детском саду созданы благоприятные условия для физического развития детей. Проводятся занятия в рамках организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, в том числе – под музыку, в свободной деятельности детей. Наличие физкультурных уголков вызывает у воспитанников интерес к активной двигательной деятельности. Использование спортивного оборудования повышает эффективность не только занятий в помещении детского сада, но и способствует повышению двигательной активности детей на прогулках.
Однако, создание условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Но большинство родителей в силу различных причин не могут успешно организовать такую двигательную деятельность своих детей с учётом их возраста и индивидуальных особенностей. Поэтому очень важно показать, как можно интересно, весело провести спортивный досуг вместе, с пользой для себя и ребёнка.
В детском саду проводятся физкультурные праздники с участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья! », «Спортивные профессии».
В процессе проведения совместного досуга для родителей с детьми решаются следующие цели и задачи:
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
Коррекционные:
1. Развивать умение ориентироваться в большом пространстве.
2. Развивать фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз в действиях с предметами.
3. Согласовывать сопряжённую работу глаз, рук с музыкальным сопровождением и речевым текстом.
4. Продолжать развивать координацию движений.
5. Формировать психические процессы.
Воспитательные:
1. Побуждать детей принимать посильное участие в коллективных действиях.
2. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о взаимопомощи, отзывчивости, внимания к окружающим.
3. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Образовательные задачи зависят от конкретного мероприятия.
И детям, и взрослым нравятся такие встречи, все получают от них большое удовольствие и пользу для психического и физического здоровья.
Многие семьи после таких мероприятий уделяют совместному спортивному досугу больше времени: посещают катки, стадионы, спортивные площадки. Семьи укрепляются, дети больше общаются со своими родителями. Это – очень важно в наше время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...
"Активный отдых всей семьёй".
Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Опыт работы взаимодействия с семьёй по развитию познавательной активности детей раннего возраста путем творческой деятельности
В данной статье делюсь опытом работы с родителями в первой младшей группе по успешной адаптации детей и их ральнейшего всестороннего развития....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
в статье описаны формы и методы работы по вовлечению семьи в вопросы патриотического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации....
Авторский педагогический проект «Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй»
Участие родителей в проекте по патриотическому воспитанию способствовало эффективной работе в этом направлении (Дети с увлечением участвовали в конкурсах, изготавливали подарки своим близким, Ждали с ...