Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стародубова Галина

план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Антошка»

Тема: «Чем пахнут ремесла» (профессии, инструменты)

Цель: Расширение представлений детей о профессиях.

Задачи: 

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей разных профессий.

Продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Воспитывать уважение и любовь к предметам национального рукоделия. Формировать познавательную потребность к изучению народного искусства, как неотъемлемой части Родины.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (почта, магазин).

Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений, экскурсий.

Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Продолжать формировать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Объяснить, что для облегчения труда людей разных профессий используется разнообразная техника, инструменты.

Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Формировать умение (по мнемосхемам) рассказывать о профессиях, инструментах.

Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.

Итоговое мероприятие: Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дата проведения –                              

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Моя трудолюбивая семья»

Пальчиковая гимнастика «Строитель»

Д/и «Кто чем занимается»

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

 

 Родителям рекомендуется: 

Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Работа над проектом «Профессии моей семьи» (по желанию)

Образовательная деятельность

1.ФЦКМ

2. РИТМИКА

3.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ

Тема: «Экскурсия на почту» 

Материалы:

Материалы для создания и оформления открытки,

Деньги для марки, конверта.

Фотоаппарат.

Задачи:

Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты». Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Деятельность:

Игровая: мотивация - письмо

Двигательная: пешая экскурсия

Продуктивная: отправка открытки в ДОУ.

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: беседа о зданиях города, почтовом отделении, загадки,

Познавательно – исследовательская:

Сортировка газет, журналов, писем, открыток.

Х/творческая: оформление поздравительной открытки сотрудникам детского сада. (Предварительно)

Чтение х/л: предварительное чтение С. Маршак «Почта»

Региональный компонент:

Познакомить детей с почтовым отделением 1 мкр. г. Шарыпово.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка .

Наблюдение на улице за работой дворника. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

П/и «Пожарные на учении»

Инд. зан. по физо 

Закрепить прыжки с продвижением вперед

Игра-пантомима «Профессии»

«Умные помощники». Инструменты представителей разных профессий

Занятие в мини – музее ДОУ «Русская изба»

«Чем пахнут ремесла?».

-утварь

-убранство

-одежда

-игрушка

Конструктивные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д/и “Кто больше знает профессий”

"Посчитай!"

(Согласование числительных)

Карточки “Профессии”

Вечер

Гимнастика пробуждения «Все работы хороши»

Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»

Словесная игра «Кто чем управляет»

Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской».

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Дедушка-сапожник», самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник,

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Моя трудолюбивая семья»

Беседа «Кто работает в детском саду».

Словесная игра «Закончи фразу».

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Пальчиковая гимнастика «Космонавтом хочешь стать?»

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

 Родителям рекомендуется: 

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Образовательная деятельность

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

2.МУЗЫКА

3. Физкультура на улице

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»  

Материалы:

Большие картинки с изображением инструментов для занавеса (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, скрипка, нитки с иголкой), предметные картинки с профессиями, флажок, мяч, костюм Бабы-Яги, мешок с предметами, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе;

Активизировать словарный запас по теме;

Формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Деятельность:

Игровая: оргмомент «Доброе утро»,

Двигательная: Физкультминутка: «Летчик», Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела», Игра с мячом «Кто что делает?», Подвижная игра «Иголка и нитка»

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий», Отгадывание детьми загадок о профессиях.

Познавательно – исследовательская: Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение), Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Х/творческая:

Чтение х/л: Рассказывание стихов о профессиях

Региональный компонент:

Предварительная беседа о профессиях жителей нашего города.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка .

Наблюдение за погодой. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

П/и «Дедушка-сапожник»

Инд. зан. по физо 

Упражнение в равновесии – ходьба по гимн. буму.

Совместное изготовление карточек для игры «Больница».

С. Михалков «А что у вас?»,

Д/игра «Отгадай-ка» - упражнять в описании предметов по представлению, развитие связной речи.

Рассматривание альбома «Профессии родителей».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Презентация детского исследовательского проекта «Моя мама – юрист»

Упражнение «Назови действия»

Трудовое поручение – навести порядок в центрах группы.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Все работы хороши»

Д/игра «Подбери признак» (Летчик. Какой?)

Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Дровосеки»,

Самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. гимн. «Моя трудолюбивая семья»

М/п игра с мячом «Назови профессию»

Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Игра «Отгадай загадку и скажи отгадку»

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму и по морю поплыву»

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему- «Строители»

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП  

2.МУЗЫКА

3.ФИЗКУЛЬТУРА

ФЭМП

Тема: «Детский сад. Профессии»

Материалы:

Магнитная доска, пирог, блюдо, нож, мозаика, геометрические фигуры.

Задачи: 

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.

Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.

Закрепить представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формировать навыки ориентировки по плану. Закрепить представления о времени.

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Деятельность:

Игровая: Организационный момент. Игра «Наш детский сад»

Двигательная: Гимнастика для глаз, Физкультминутка: «Ветер», Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Продуктивная: строительство «Новый забор»

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: Игра «Что нужно дворнику?»

Познавательно – исследовательская: работа с планом-картой территории ДОУ. Игры «Разложи парами», «Пирог на ужин»

Х/творческая:

Чтение х/л: А. Матутис «Поглядите, что за дом», В. Степанов «Дворник встанет на заре…».

Региональный компонент:

Приоритетные профессии нашего города из-за больших градообразующих предприятий – ГРЭС, Разрез.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение

Труд: сбор снега для постройки горки для куклы

 (Д.д)

Упражнение «Найди ошибку»

«В мастерской Самоделкина».

Цель: формировать у детей мотивацию ручного труда, учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимый материал, оборудование. Способствовать развитию эмоционального восприятия ручного труда, расширить словарный запас детей: «мастерская», «трудиться», «поделки», «качество работы».

Лото логическое: «Профессии»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?»

Упражнение «Подбери родственные слова к слову строить»

Рассматривание альбома с фотографиями родителей на своих рабочих местах.

Вечер

Гимнастика пробуждения  «Все работы хороши»

Ассоциации: Профессии

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Инспектор ДПС»

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Моя трудолюбивая семья»

Пальчиковая гимнастика «Вот забор, в заборе щели»

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

 Чтение: В. Сухомлинского

«Моя мама пахнет хлебом»,

Пополнение альбома «Профессии наших родителей» новыми фотографиями.

Консультация «Как научить ребенка трудиться?»

Образовательная деятельность

1. ГРАМОТА                     2.РИСОВАНИЕ                      3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Материалы:

Посылка с сундучком и ключом, письмо, карточки с заданиями, карточки с ребусами, буквы, слайды

Задачи:

Познакомить со звуком С.

Учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам.  

Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитывать интерес к занятиям.

Деятельность:

Игровая: мотивация – посылка из страны «АБВГДЕйка»

Двигательная: физминутка

Продуктивная: штриховка

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: загадки, Назовите слова, которые начинаются на звук с, что вы знаете о звуке с? «Какой звук заблудился?», «Сочиняем сказку»  

Познавательно – исследовательская: Найди одинаковый звук в словах, Игра – задание «Наоборот»

Х/творческая:

Чтение х/л:

 Региональный компонент:

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Беседа: «Кто из семьи где трудится?», «Какие профессии вы знаете?»

 Пальч.гимн.

Д/и: «Кому что нужно», «Что не так?»

Ремесленная мастерская: Обучение детей вышиванию по картону.

Презентация детского исследовательского проекта «Моя мама – доктор»

Инд. поручения: 

Помочь няне накрыть на стол, протереть пыль

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Загадывание загадок о профессиях.

Упражнение «Назови профессию»

«Инструмент» лепка по замыслу

Вечер

Гимнастика пробуждения.   «Все работы хороши» (Д.д)

Пословицы и поговорки о труде. 

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро: игры, дежурство, инд.  раб, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. Гимн «Моя трудолюбивая семья»

Пальч.гимн. «Петя играет с одним молотком»

Составление описательного рассказа по теме «Профессии»

Беседа «Ткачихи»,

Ремесло - ткачество

 Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме

Пополнить альбом группы фотографиями родителей на рабочем месте.

По возможности сводить ребенка на свое рабочее место – познакомить с работой.

Образовательная деятельность

1.ФИЗКУЛЬТУРА        

2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА-

НИЕ

Познавательно исследовательская д-ть

Тема: «Все о профессиях».

Материалы:

Мяч, магнитофон, простой карандаш, разрезные картинки по теме «профессии», раздаточный материал к играм «Кому      что нужно для работы», «Кто сделал этот предмет», картинки-символы, предмет-маятник для зрительной гимнастики.

Задачи:

Учить составлять описательный рассказ по плану, с опорой на картинки-символы. Подбирать слова-признаки и слова-действия к предмету. Активизировать обиходно-бытовой словарь по теме «Профессии».

Воспитывать умение применять знания в практике речевого обучения.

 Деятельность:

Игровая: мотивация – звуковое письмо.

Двигательная: игра с мячом «Закончи предложение»,

Продуктивная: работа на листе бумаги – соединение точками профессии и инструмента, продукта деятельности.

Трудовая: подготовка к НОД.

Коммуникативная: беседа о профессиях, игра «Назови правильно»,

Познавательно – исследовательская: запись рассказов на телефон, игра «Составь картинку из частей»,

Х/творческая:

Чтение х/л: отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть»

Региональный компонент:

Рассказы детей о профессиях родителей – жителей нашего города.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение 

Хороводная игра «Выбираем работу»

Пальч. гимн. «Иголочка и ниточка»

Инд. зан. по физо

«Сбей кеглю»

Чтение: М.Манакова «Моя первая книга о профессиях»

Творческая мастерская

 «Половичок» (из полосок бумаги)

Строительство из снега – дом для гномов.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение: С. Маршак “Почта”

Д. и. «Кому нужны эти предметы?»,

Рассматривание альбома «Инструменты для работы».

Вечер

 Гимнастика пробуждения 

«Все работы хороши»

Игра: Назови профессию

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть.

Итоговое мероприятие: Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

Закрепить знания о разных профессиях

Формировать представления о важности и значимости всех профессий

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

конспект НОД "Чем пахнут ремесла"

Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....

Проект "Чем пахнут ремесла?"

Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Презентация "ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?" Игровая ситуация по теме «Мир профессий»

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»Приобщение к социально-культурным ценностям.Игровая ситуация по теме «Мир профессий»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Чем пахнут ремесла?"

Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, работающих по ФГОС....

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Чем пахнут ремесла. Инструменты»...


 

Комментарии

Фёдорова Галина Викторовна

Спасибо большое за интересный материал!