Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"
методическая разработка (старшая группа) на тему
план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла" | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Чем пахнут ремесла» (профессии, инструменты)
Цель: Расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей разных профессий.
Продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Воспитывать уважение и любовь к предметам национального рукоделия. Формировать познавательную потребность к изучению народного искусства, как неотъемлемой части Родины.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (почта, магазин).
Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений, экскурсий.
Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Продолжать формировать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Объяснить, что для облегчения труда людей разных профессий используется разнообразная техника, инструменты.
Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Формировать умение (по мнемосхемам) рассказывать о профессиях, инструментах.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дата проведения –
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Моя трудолюбивая семья» Беседа «Кто работает в детском саду». | Словесная игра «Закончи фразу». | Речевая игра с мячом «Назови профессию». Пальчиковая гимнастика «Космонавтом хочешь стать?» | Раскрашивание раскрасок «Профессии» | Родителям рекомендуется: Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны. |
Образовательная деятельность 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2.МУЗЫКА 3. Физкультура на улице | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Материалы: Большие картинки с изображением инструментов для занавеса (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, скрипка, нитки с иголкой), предметные картинки с профессиями, флажок, мяч, костюм Бабы-Яги, мешок с предметами, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение. КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Задачи: Закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе; Активизировать словарный запас по теме; Формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли; Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику; Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Деятельность: Игровая: оргмомент «Доброе утро», Двигательная: Физкультминутка: «Летчик», Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела», Игра с мячом «Кто что делает?», Подвижная игра «Иголка и нитка» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий», Отгадывание детьми загадок о профессиях. Познавательно – исследовательская: Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение), Рассматривание пособия «Что перепутал художник?» Х/творческая: Чтение х/л: Рассказывание стихов о профессиях | Региональный компонент: Предварительная беседа о профессиях жителей нашего города. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | Наблюдение за погодой. (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и «Дедушка-сапожник» | Инд. зан. по физо Упражнение в равновесии – ходьба по гимн. буму. | Совместное изготовление карточек для игры «Больница». С. Михалков «А что у вас?», Д/игра «Отгадай-ка» - упражнять в описании предметов по представлению, развитие связной речи. | Рассматривание альбома «Профессии родителей». | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Презентация детского исследовательского проекта «Моя мама – юрист» | Упражнение «Назови действия» | Трудовое поручение – навести порядок в центрах группы. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Все работы хороши» | Д/игра «Подбери признак» (Летчик. Какой?) | Сюжетно – ролевая игра. «Больница» | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Дровосеки», Самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. гимн. «Моя трудолюбивая семья» М/п игра с мячом «Назови профессию» | Д/и «"Кому что нужно для работы? " | Игра «Отгадай загадку и скажи отгадку» Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму и по морю поплыву» | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему- «Строители» | Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям. Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы. | |
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.МУЗЫКА 3.ФИЗКУЛЬТУРА | ФЭМП Тема: «Детский сад. Профессии» Материалы: Магнитная доска, пирог, блюдо, нож, мозаика, геометрические фигуры. | Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Закрепить представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формировать навыки ориентировки по плану. Закрепить представления о времени. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. | Деятельность: Игровая: Организационный момент. Игра «Наш детский сад» Двигательная: Гимнастика для глаз, Физкультминутка: «Ветер», Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Продуктивная: строительство «Новый забор» Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: Игра «Что нужно дворнику?» Познавательно – исследовательская: работа с планом-картой территории ДОУ. Игры «Разложи парами», «Пирог на ужин» Х/творческая: Чтение х/л: А. Матутис «Поглядите, что за дом», В. Степанов «Дворник встанет на заре…». | Региональный компонент: Приоритетные профессии нашего города из-за больших градообразующих предприятий – ГРЭС, Разрез. | |||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение Труд: сбор снега для постройки горки для куклы (Д.д) | Упражнение «Найди ошибку» | «В мастерской Самоделкина». Цель: формировать у детей мотивацию ручного труда, учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимый материал, оборудование. Способствовать развитию эмоционального восприятия ручного труда, расширить словарный запас детей: «мастерская», «трудиться», «поделки», «качество работы». | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?» | Упражнение «Подбери родственные слова к слову строить» | Рассматривание альбома с фотографиями родителей на своих рабочих местах. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Все работы хороши» | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Инспектор ДПС» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Моя трудолюбивая семья» Пальчиковая гимнастика «Вот забор, в заборе щели» | Беседа «Кем работают твои мама и папа?» | Чтение: В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», | Пополнение альбома «Профессии наших родителей» новыми фотографиями. | Консультация «Как научить ребенка трудиться?» | |
Образовательная деятельность 1. ГРАМОТА 2.РИСОВАНИЕ 3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея» Материалы: Посылка с сундучком и ключом, письмо, карточки с заданиями, карточки с ребусами, буквы, слайды | Задачи: Познакомить со звуком С. Учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Воспитывать интерес к занятиям. | Деятельность: Игровая: мотивация – посылка из страны «АБВГДЕйка» Двигательная: физминутка Продуктивная: штриховка Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, Назовите слова, которые начинаются на звук с, что вы знаете о звуке с? «Какой звук заблудился?», «Сочиняем сказку» Познавательно – исследовательская: Найди одинаковый звук в словах, Игра – задание «Наоборот» Х/творческая: Чтение х/л: | Региональный компонент: | |||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Беседа: «Кто из семьи где трудится?», «Какие профессии вы знаете?» | Пальч.гимн. Д/и: «Кому что нужно», «Что не так?» | Ремесленная мастерская: Обучение детей вышиванию по картону. Презентация детского исследовательского проекта «Моя мама – доктор» | Инд. поручения: Помочь няне накрыть на стол, протереть пыль | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Загадывание загадок о профессиях. | Упражнение «Назови профессию» | «Инструмент» лепка по замыслу | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Все работы хороши» (Д.д) | Пословицы и поговорки о труде. | Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед». | ||||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро: игры, дежурство, инд. раб, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. Гимн «Моя трудолюбивая семья» Пальч.гимн. «Петя играет с одним молотком» | Составление описательного рассказа по теме «Профессии» | Беседа «Ткачихи», Ремесло - ткачество | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Пополнить альбом группы фотографиями родителей на рабочем месте. По возможности сводить ребенка на свое рабочее место – познакомить с работой. | ||
Образовательная деятельность 1.ФИЗКУЛЬТУРА 2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА- НИЕ | Познавательно исследовательская д-ть Материалы: Мяч, магнитофон, простой карандаш, разрезные картинки по теме «профессии», раздаточный материал к играм «Кому что нужно для работы», «Кто сделал этот предмет», картинки-символы, предмет-маятник для зрительной гимнастики. | Задачи: Учить составлять описательный рассказ по плану, с опорой на картинки-символы. Подбирать слова-признаки и слова-действия к предмету. Активизировать обиходно-бытовой словарь по теме «Профессии». Воспитывать умение применять знания в практике речевого обучения. | Деятельность: Игровая: мотивация – звуковое письмо. Двигательная: игра с мячом «Закончи предложение», Продуктивная: работа на листе бумаги – соединение точками профессии и инструмента, продукта деятельности. Трудовая: подготовка к НОД. Коммуникативная: беседа о профессиях, игра «Назови правильно», Познавательно – исследовательская: запись рассказов на телефон, игра «Составь картинку из частей», Х/творческая: Чтение х/л: отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть» | Региональный компонент: Рассказы детей о профессиях родителей – жителей нашего города. | ||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение Хороводная игра «Выбираем работу» | Пальч. гимн. «Иголочка и ниточка» Инд. зан. по физо «Сбей кеглю» | Чтение: М.Манакова «Моя первая книга о профессиях» Творческая мастерская «Половичок» (из полосок бумаги) | Строительство из снега – дом для гномов. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: С. Маршак “Почта” | Д. и. «Кому нужны эти предметы?», | Рассматривание альбома «Инструменты для работы». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Все работы хороши» | Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:
Закрепить знания о разных профессиях
Формировать представления о важности и значимости всех профессий
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...
конспект НОД "Чем пахнут ремесла"
Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....
Проект "Чем пахнут ремесла?"
Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
презинтация чем пахнут ремесла
презинтация...
Презентация "ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?" Игровая ситуация по теме «Мир профессий»
ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»Приобщение к социально-культурным ценностям.Игровая ситуация по теме «Мир профессий»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Чем пахнут ремесла?"
Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, работающих по ФГОС....
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»...
Комментарии
Спасибо большое за интересный
Спасибо большое за интересный материал!