Проект «На прогулку с радостью»
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гармония» №421»» г. Перми
Проект «На прогулку с радостью»
Автор проекта:
Булкина Эльвира
Михайловна,
Воспитатель первой
Категории
Пермь 2012г.
«На прогулку с радостью»
Участники проекта: Булкина Э.М. воспитатель группы №6,
Ковтуненко Н.А. воспитатель группы №6,
Ошуркова О.С. музыкальный руководитель,
Бурцева С.Ю.заведующий МАДОУ №421
Родители и дети группы №6
Период: Проект разработан для детей старшего, подготовительного к
школе возраста группы №6, с апреля 2012г. по апрель 2013 года.
Основание для разработки. Проблема.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания. Эколого-развивающее пространство детского сада является одним из условий нравственного и экологического воспитания детей.
Именно создание развивающей среды на прогулочной территории позволяет проводить разнообразную работу с детьми. С.Н.Новоселова определяет развивающую среду «как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного, физического облика; обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка». К.Д. Ушинский считал, что нравственность является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством. В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему всестороннего развития личности, считал, что ее системообразующий признак - нравственное воспитание. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей в достаточном количестве самих объектов природы, находящихся на участке ДОУ.
Изучая новые инновационные подходы, возникла необходимость расширения содержания данного направления.
В основу создания развивающей среды на участке заложена идея интеграции нравственного, экологического воспитания и физкультурно-оздоровительного, что является актуальным для данного проекта. Исследования О.А Сафоновой доказывают важность интегральной модели качества дошкольного образования.
Созданная таким образом эколого-развивающая среда обеспечивает инновационные подходы к нравственному и экологическому образованию дошкольников. Она выстроена с учетом ряда особенностей:
- приоритетного осуществления экологического развития и наличия проблемы обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;
- сочетаемости Федеральных государственных требований и основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- регионального компонента (ближайшее природное окружение, природные факторы);
- ресурсного обеспечения педагогического процесса;
- удовлетворенность родителей работой МАДОУ.
Конечно же ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от образовательной деятельности, воспитываются моральные качества.
Движение на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует метание в цель, для других игры с мячом, упражнение в равновесии, прыжки, перешагивание через препятствия.
Для воспитателя прогулка является уникальной возможностью не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и бережное отношение к природе.
На сегодняшний день эффективным остается форма совместной деятельности детей и взрослых – технология – метода проекта, которая позволит нам решить данные проблемы.
Обновление развивающей среды на прогулочных площадках для обеспечения качественного воспитания детей-педагогов – родителей, основывается на принципах:
Принцип гуманизации - предполагает обращенность к личности ребенка, обеспечение условий для обучения, воспитания и развития в соответствии с его интересами, способностями, возможностями.
Принцип системности и доступности – предполагает использование предметно-цикловой структуры, на основе которой строится содержание физического и экологического воспитания
Принцип гибкости – обеспечивает реальную возможность специфики региона, отличительных особенностей ДОУ, возможность изменения содержания экологического, физического и художественно-эстетического воспитания, в зависимости от изменяющихся условий.
Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов.
Принцип деятельности – новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельные «открытия» его детьми.
Принцип творчества – участие в совместной со взрослыми деятельности сориентирован на приобретение детьми собственного опыта.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают реализовать задачи нескольких общеобразовательных областей (познание, здоровье, труд), а также соответствуют требованиям СаНПиН, которые рекомендуют, чтобы ежедневная продолжительность прогулок составляла не менее 4-4,5 часа (п.12.5)
Цель проекта – Целостное развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта:
1.Создание условий на прогулке для экологического и физического воспитания дошкольников.
2.Обогащение предметно-развивающей среды прогулочного участка оборудованием, инвентарем для физического развития детей, эффективного проведения прогулок.
3. Привлечение внимания детей к проблемам загрязнения территории; проблемам экологии
4.Воспитать осознанно бережное, доброжелательное отношение ко всему природному миру; чувство взаимопомощи, сотворчества; желание защитить природу.
Задачи ориентируемые на родителей:
1.Привлечь родителей к созданию на прогулочном участке интересного, полезного для физического развития детей и приятного с эстетической точки зрения пространства.
2.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
3.Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.
Алгоритм реализации проекта:
1 этап – подготовительный (апрель 2012г.)
- Написание проекта.
- Анализ имеющихся условий для проведения прогулок на участке гр.№6, детальное обследование территории участка.
- Изучение методической литературы, интернет ресурсов, опыта работы других педагогов по организации прогулок в ДОУ и созданию развивающей среды на участке.
2 этап – внедренческий (май 2012г.)
- Круглый стол с участием родителей и администрации детского сада «На прогулку с радостью и с пользой!»
- провести анкетирование и опрос.
- выслушать предложения родителей поданной теме.
- Обсудить с руководством МАДОУ – демонтаж металлических построек (горку и карусель) травмоопасных для жизни детей.
- Принять решения. Наметить план действий.
3 этап – основной
(май – июнь2012)
- Провести субботник с родителями и детьми на территории прогулочного участка.
- Выпустить стенгазету силами детей «Каждую соринку в корзинку»
-Высадка саженцев дуба, сосны и лиственницы с небольшими ограждениями вокруг.
-Высадка саженцев цветов, оформление цветников.
-Создание мини-огорода.
- Проведение конкурса для родителей и детей с номинациями «Лучшая постройка для игры», «Самая фантастическая постройка», «Бросовый материал – тоже вещь!»
(июль 2012г.)
- Конкурс детских презентаций «Лекарственные растения Пермского края»
- Проведение летнего праздника «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Просмотр видеофильма «Лес – наш друг»
(август 2012г.)
- Конкурс рисунков « Наш любимый участок»
- Создание стенгазеты силами тетей «Берегите природу!», «Растут цветы для красоты!»
-Создание экологической тропы на территории МАДОУ.
(сентябрь 2012г.)
- Проведение праздника «Здравствуй осень золотая»
- Сбор листьев, веточек и семян деревьев для гербария.
- Природоохранная акция «Очистим участок от мусора!»
- НОД «Может ли природа обидеть человека?»
- Награждение самых активных участников летнего конкурса «Лучшая постройка для игры», «Самая фантастическая постройка», «Бросовый материал – тоже вещь!»
(октябрь 2012г.)
- НОД «Как научиться быть добрым»,
«Как подружиться с природой».
- «Экологические экспедиции» по территории детского сада
- Природоохранная акция «Очистим участок от мусора!»
- создание стенгазеты «Мы старались!»
(ноябрь 20112г)
- Мониторинг промежуточных результатов
- Создание детьми мини-проектов на выбор «Мой любимый цветок», «Самое красивое дерево», «Деревья на моей даче (в моем саду), «Вспоминаю это лето»
- Мини огород на окне (посадка и выращивание лука, укропа, петрушки)
- Экспериментирование с проращиванием лука (в темноте, на свету с водой, на свету без воды, на камнях, на глинистой почве).
(декабрь 2012г)
- Трудовой десант по уборке снега
- Субботник «Снежные постройки на радость детям»
(январь 2013г)
- Изготовление гербария
- детское экспериментирование с веткой тополя поставленной в воду, наблюдение за ростом листочков.
-Литературный вечер, чтение произведений Г.Скребицкого «Маленький лесовичок», Е. Токмаковой «Хороший подарок»
(Февраль 2013г.)
- Проращивание семян ржи, наблюдение за ростом.
- Пополнение картотеки прогулок
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака
- Выпуск плаката «Наш маленький огород»
(март21013г.)
- НОД на тему «Пришла весна в наш Пермский край»
- Наблюдение за весенним побуждением саженцев.
- Подготовка и сбор семян для рассады.
(апрель2013г.)
- Посадка семян цветов для цветника прогулочного участка
- Проведение «Праздника весны»
- Подведение итогов, награждение самых активных участников проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение прогулочного участка предметно-развивающей средой прогулочным оборудованием, инвентарем для экологического воспитания и физического развития детей; эффективного проведения прогулок.
2. . Привлечение внимания детей к проблемам загрязнения территории; проблемам экологии
3.Сотрудничество детей и взрослых; активизация совместной семейной детско-взрослой деятельности.
4.Упрочнение связей детский сад-родитель.
5. Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки.
Трансляция проекта:
- Выступление на МО детских садов Свердловского р-на 19.04.2012г.
- Презентация проекта для педагогов МАДОУ№421 (15.05.2012г.)
- Размещение материала в интернете.
Дальнейшее развитие проекта:
Разработанный проект, ценен тем, что его деятельность может не ограничиваться определенными сроками. Оборудованный прогулочный участок на территории детского сада позволит вести системную работу в физкультурно-оздоровительном направлении, и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, а так же организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может бать реализован на любом другом участке как нашего МАДОУ так и других садах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...
Проект "На прогулку с радостью"
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития поэтому прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания....
Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе на участке «На прогулке с радостью»
Активизировать деятельность педагогов, детей и родителей по созданию эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территори...
"На прогулку с радостью" проект
На прогулку с радостью...
Проект "На прогулку с радостью!" (младший дошкольный возраст)
Обогащённая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. А главное, движение на свежем воздухе оказывает положительное влияние на физическ...