Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе на участке «На прогулке с радостью»
проект (младшая группа)

Федосеева Елена Александровна

Активизировать  деятельность  педагогов, детей и родителей по созданию эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, улучшить художественное оформление территории ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
Создание развивающей предметно-пространственной
среды во второй младшей группе на участке
«На прогулке с радостью»

           Проект подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 28 «Светлячок»

           Елена Александровна Федосеева

Слайд  1

Проект
Создание развивающей предметно-пространственной
среды во второй младшей группе на участке
«На прогулке с радостью»

Слайд  2

Тип проект:        творческий                                                                                                         Вид проекта:      краткосрочный                                                                                       Участники проекта: воспитатели,   родители, дети                                              Сроки реализации проекта:  май- июль

Слайд  3 -4

 Актуальность

Детский сад - особое  учреждение, практически, это  второй дом  для  детей  и  сотрудников, а свой дом  всегда  хочется  украсить, сделать  уютным  и  тёплым, не похожим на другие. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания

  В условиях обновления дошкольного образования, в рамках решения ФГОС, требований программы «От рождения до школы», для того, чтобы развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при её организации нужно учесть  главные, более важные направления - сохранение здоровья и всестороннее развитие дошкольников.

  Ведь каждый ребёнок  дошкольного учреждения  имеет право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.    

   Чтобы пребывание на территории дошкольного учреждения всегда радовало ребёнка, вызывало положительные эмоции, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо  соответствующее оборудование и оформление участка. Предметно-развивающая  среду должна включать в себя всё, что доступно непосредственному восприятию детей, развивать у них любознательность, творчество, коммуникативные способности, вовлекая в процесс познания и усвоения навыков и умений. Поэтому мы должны предоставить детям  как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.                                              

  Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Слайд  5-6

Цель проекта:

  • Создать условия для обеспечения различных направлений развития ребенка и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт  для каждого  ребенка,  даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

Активизировать  деятельность  педагогов, детей и родителей по созданию эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, улучшить художественное оформление территории ДОУ.

Слайд  7-8

Задачи проекта:

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с дошкольниками. 
  • Улучшить художественное оформление прогулочного участка.
  •  Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
  • Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
  • Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • Поддержать положительный имидж д/с путем улучшения эстетического состояния территории.
  • Изучение внедрение  и  применение  на  практике  новых  подходов  к  организации предметно - развивающей  среде, обеспечивающих  полноценное  развитие  дошкольников  в  рамках  инноваций,  решения  ФГОС;
  • Привлечь родителей к реализации проекта по благоустройству участка.
  • Содействовать укреплению связей д/с и семьи, сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

Слайд  9-10

Основания для разработки проекта:
 
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения и участка доу, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке

Слайд  11-12

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Преобразование участка с наличием новых зон, предметно-развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира.
  • организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей всестороннему и гармоничному развитию детей.
  • благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
    создание условий для отдыха, занятий спортом, игр, экспериментирования, оздоровления, творчества;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, создание небольших зон  озеленения и цветения;
  • изучение  новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
  • формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Слайд  13-15

Формируя предметно – развивающую среду на нашем участке, я руководствовалась следующими принципами:
1. Принцип гигиеничности и охраны жизни и здоровья (прочность построек, гибкость материалов, возможность их обработки, отсутствие колющих, режущих элементов и т.д.);

2. Принцип доступности, т.е. предметы развивающей среды должны быть доступны детям для активного пользования;

3. Принципы всестороннего развития, т.е. среда должна гармонизировать личность ребенка, способствовать его эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому воспитанию и развитию;

4. Принцип системности, т.е. развивающая среда должна способствовать формированию системных представлений о предметном, природном, социальном мире;

5. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;

6. Принцип вариативности (полифункциональности), – который заключается в разнообразии вариантов использования предметов развивающей среды всей территории прогулочного участка.

Слайд  16-17

Этапы проекта:  

1 этап: подготовительный                                                                                                     2 этап: Основной                                                                                                            3 этап: Заключительный

Слайд  18-19

1 этап: подготовительный  

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ
  • Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
  • Анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков
  • Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности
  • Родительское собрание родителей: определение целей и задач проекта
  • Разработка проекта
  • Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц
  • Детальное обследование территории
  • Привлечение спонсоров и родителей к реализации проекта 

Слайд  20-21

2  этап: основной   (Реализационный)

  • Проведение субботника (уборка территории участка)
  • Подбор и реконструкция имеющегося оборудования
  • Изготовление игрового оборудования родителями
  • Ограждение территории клумб
  • Столярные, малярные работы на участке
  • Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
  • Создание «Русского подворья» на территории верхней террасы из плоскостных фигур и объемных построек
  • Доставка, сборка, установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом
  • Оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

Слайд 22-25

3 этап: Заключительный

  • Написание и оформление проекта
  • Проведения праздника «День площадки» совместно с родителями
  • Участие в смотре-конкурсе «Лучший участок МДОУ №28 «Светлячок»
  • Создание фото презентации по итогам работы над проектом
  • Обеспечение сохранности территории.
  • Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ№ 28 «Светлячок»

Слайд  26-36 

Результаты работы над проектом

За время внедрения проекта на территории МБДОУ №28 «Светлячок» был организован прогулочный участок для младшей группы площадью 200 квадратных метров, который имеет:                                                                                                                            

  • ограждение;
  • зоны отдыха - веранда, лавочки, столы;
  • новое спортивное оборудование: лесенка вертикальная, гимнастическая лестница, корзина баскетбольная; футбольные ворота, «радуга»,
  • игровое оборудование: машина, корабль; 
  • игровую зону, которая включает в себя  качели, качалку, горки
  • зону изучения ПДД;
  • зону экологического воспитания -  разбиты небольшие клумбы с учетом цветовой композиции, за которыми ухаживают сами дети;

Благодаря успешной реализации проекта создана и организована развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке . Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности , наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы,  получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

 Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме  того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития проекта

 Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.

Слайд 37

Используемые источники:

1. Автор: Дыбина Ольга Витальевна, Пенькова Людмила Алексеевна, Рахманова Нина Павловна, издательство: Сфера, 2017 г.

«Моделирование развивающей. предметно-пространственной среды в детском саду. Методическое пособие»

2.Автор: Смирнова Елена Олеговна, Рябкова Ирина Александровна, Абдулаева Елена Александровна, издательство: Русское слово, 2016 г. «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Методическое пособие. ФГОС ДО»

Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.

3.Автор  Н. Волохова издательство «Учитель2 2016 г.

«Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы»

4.Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. Презентации, конспекты в электронном приложении (+ CD)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект НОД ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект занятия ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...