Проект "На прогулку с радостью!" (младший дошкольный возраст)
проект (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Обогащённая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. А главное, движение на свежем воздухе оказывает положительное влияние на физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Проект «На  прогулку  с  радостью»

Девиз  проекта: «И  в  час  прогулки  можно  расти, если  разумно её провести».  

Описание проекта:

Предметно - развивающая среда, где ребёнок  проводит много времени, - это не только помещения детского сада. В тёплый период года  развивающим  пространством  становится  территория  игровой  площадки  на прогулке, в том числе интерактивной  веранды. Где ребёнок узнаёт что - то новое, развивается и познаёт  играя. Ведущее  место на прогулке отводится играм. Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Правильно организованные и продуманные  прогулки  помогают  осуществлять  задачи не только физического воспитания, но всестороннего развития детей. Дети  получают на  прогулке много новых  впечатлений  и  знаний  об окружающем. У ребёнка развивается восприятие, зрительно - моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

Цель проекта: Всестороннее  развитие  личности ребёнка в условиях прогулки  на  интерактивной  веранде.

Задачи проекта:

Формирование познавательного интереса детей 2-3 лет. Воспитание   доброжелательного отношения детей в игре друг к другу. Развитие, наблюдательности, любознательности, воображения, внимания, двигательных навыков.  Расширение  кругозора. Повышение  квалификации  педагогов  и  компетентности  заведующей  ДОУ.

Участники  проекта: дети  второй  группы  раннего  возраста с 2 до 3 лет (16 человек), воспитатель.

Срок реализации  проекта: 2 недели (3 июня – 14 июня  2019г.)

Тип проекта: краткосрочный.

Образовательные  области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Этапы   проекта:

1 этап - подготовительный (разработка  концепции  проекта, определение  целей  и  задач;  составление  плана  мероприятий; подбор необходимой  литературы  по  теме).

2 этап - основной  («Тематические дни» - мероприятия  по реализации  проекта с  детьми  для  достижения  поставленной  цели: интерактивные  игры, беседы, наблюдения).

3 этап - заключительный (подведение  итогов, показ презентации о проделанной  работе  педагогам  ДОУ).

Ожидаемые  результаты  проекта: Повышение  познавательного интереса  у детей,  развитие  творческих  и  интеллектуальных  способностей. Создание комфортной  атмосферы  взаимодействия  детей  в  процессе игровой  и  познавательной  деятельности.

Вывод: Интерактивные игры, познавательные беседы, наблюдения, обеспечивающие комфортное  пребывание  ребёнка  на  свежем  воздухе способствуют  всестороннему  развитию  личности  ребёнка. Способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, накоплению  у  детей  представлений  об  окружающем мире (о  предметном,  социальном,  мире  природы).

Мероприятия  в  рамках  проекта  на  интерактивной  веранде: проведение  комплексных  тематических  занятий  с  детьми.

1 день. Занятие  по  развитию  речи  «Солнышко, покажись!»  (беседа  с  детьми  «Ах, какое солнышко!», заучивание  стихотворения «Солнце, солнышко, сияй» Г. Лажиевой, рисование  солнца  мелками  на  веранде  и  пальчиком  на  интерактивной  песочнице).

2 день. Занятие  по  окружающему миру  «Подсолнухи» (беседа, чтение стихотворения «Я - подсолнух  золотистый!» С. Богдан, объёмная аппликация «В огород  мы  ходили», рисование  мелками  семечек  в  центре  подсолнухов).

3 день. Занятие  по  развитию  речи  «Дождик, кап!» (беседа с  детьми «Дождик капай, не жалей!», чтение стихотворения  Радченко Н. «Зонт», аппликация  «Капельки  дождя», «Украсим  зонтик»).

4 день. Занятие  по развитию речи «Морское  путешествие» (беседа, отгадывание  загадок, рассматривание картинок с  морскими  обитателями, рисование  «Морские  волны», заучивание  стихотворения  «Я  рисую  море»  В. Орлова, игра  «Море  волнуется  раз»).

5 день. Занятие  по  окружающему  миру  «В  страну  садовых  цветов» (беседа, загадывание  загадок, пальчиковая  игра «Наши  красные  цветки»,  чтение  стихотворения «Постучалось  к  нам  в  окошко» В. Берестова, игра  «Цветочный  лабиринт»).

6 день. Занятие  по  развитию  речи  «Профессии  на корабле» (беседа, заучивание  стихотворения  «Он  самый  главный»  В. Степанова).

7 день. Занятие  по  окружающему  миру  «Полёт  в  космос» (беседа,  массаж  ладоней  «Я  мячом  круги  катаю, пальчиковая   гимнастика  «Космонавт»).

8 день. Занятие  по  ФЕМП  «Сказка  о  разноцветных  кубиках» (игра «Какого  цвета?»)

9 день. Занятие  по  физическому  развитию «Волшебный  мешочек» (игра «Попади  в  цель», общеразвивающие  упражнения  с  мешочком)

План  реализации  проекта:

Понедельник  (3.06.2019)

Интегрированное  занятие  по  развитию  речи  «Солнышко, покажись!»

Содержание: Беседа  с  детьми «Ах, какое  солнышко!», заучивание  стихотворения «Солнце, солнышко, сияй» Г. Лажиевой, рисование солнца мелками  на  веранде  и  пальчиком  на  интерактивной  песочнице.

Цель: Расширить   представление  детей  о  лете.

Задачи: 

Образовательные: Формировать познавательный интерес, обогащать  словарь  детей. Вызвать желание запомнить стихотворение. Учить передавать образ солнца через  рисование  мелками  и  на  песке. Сформировать изобразительные навыки и умения.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать ориентирование в пространстве. Упражнять  в  танце  в  соответствие  с  текстом.

Воспитывающие: Воспитывать желание и интерес работать в коллективе; доброжелательно  относиться  к  друг другу.

НОД:

Беседа  с  детьми «Ах, какое  солнышко!»

Воспитатель: Природа летом приносит в нашу жизнь ощущения чего-то светлого, радостного. Мы радуемся яркому солнышку, голубому небу, пению птиц и цветению цветов. Посмотрите дети, какое радостное солнышко на нашей веранде. Какого оно цвета? (Жёлтого). Если светит солнышко, погода какая? (Солнечная). Давайте споём песенку про солнышко «Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше». (дети поют песенку с музыкальным сопровождением  и  показом  движений).

Заучивание  стихотворения:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю  ты  отогревай!

Чтобы  травонька  росла,

Чтобы  яблонька  росла!

Чтобы  детки  не  болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы  счастливы  все  были,

В  добром  мире  люди  жили!

1 Задание: Рисование   солнца  мелками   на  веранде.

Возьмите жёлтые мелки и нарисуйте солнышко. Для этого надо нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики (каждый ребёнок рисует своё солнышко). Какие  красивые, добрые и приветливые солнышки у вас получились. А сколько лучиков у солнышка? (Много). Молодцы!

2 Задание: Рисование солнца указательным  пальчиком на  интерактивной  песочнице.

А сейчас нарисуем солнышко на песке пальчиком. Покажите указательный пальчик, поставьте пальчик на  песок  и нарисуйте радужное  солнышко. (дети рисуют солнышко пальчиком на интерактивной доске с песком). Молодцы!

Вторник  (04.06.2019)

Интегрированное  занятие  по  окружающему миру  «Подсолнухи».

Содержание: Беседа о цветах подсолнухах, чтение стихотворения «Я - подсолнух  золотистый!» С. Богдан, объёмная аппликация «В огород  мы  ходили», пальчиковая игра «У подсолнуха ладонь», выполнение задания на интерактивной веранде (рисование мелками  семечек  в  центре  подсолнухов).

Цель: Знакомство  с  подсолнухом, освоение  техники  рисования  мелками, учить  выполнять  аппликацию  из  природного  материала.

Задачи: 

Образовательные: Формировать познавательный интерес к миру природы. Расширить  знания  о  подсолнухах.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Упражнять  в  танце  в  соответствие  с  текстом.

Воспитывающие: Воспитывать желание и интерес работать в коллективе; доброжелательно  относиться  к  друг другу.

НОД:

Воспитатель: Дети, представляете, я сегодня  шла  в  детский  сад и увидела  в  одном  огороде, очень  красивое  солнышко! Оно  было  такое  яркое и  на  зелёной  ножке.  Вы  догадались, что это  за  солнышко? Послушайте  загадку:

Посадили  зёрнышко - вырастили  солнышко.

Золотое  решето  чёрных  домиков  полно.

Как  вы  думаете, что это? (Подсолнух). Подсолнух  получил  такое  название  потому, что всегда тянется  к  солнцу, растёт вверх, и  цветом  и  формой  похож  на  солнышко. Скажите,  для  чего  человек  выращивает  подсолнухи? (Из  семечек  подсолнуха  делают  масло, сладости). Подсолнух   не  только  полезный, но  и  красивый. Где  растёт  подсолнух? (В огороде). Пальчиковая  игра  «Подсолнух»

У подсолнуха  ладонь  о-го-го

(показать  левую, правую  ладонь)

Сто  семян  в  ладони  у  него.

(постучать  пальчиками  по  коленям)

В  тесноте, да  не  в  обиде  сидят,

(сжать  ладони  в  кулак)

С  ясным  солнышком  о  лете  говорят.

(поднять  руки  вверх, растопырить  пальчики)

А вы  хотите  сделать  свой  огород? Посадим  много  подсолнухов, вырастим и  будем  за  ними  ухаживать.

Воспитатель:

1 Задание: Объёмная   аппликация  «В  огород  мы  ходили».

Возьмите  белый  картон  круглой  формы  и  пластилин  жёлтого  цвета. Отщипываем  небольшой  кусочек  пластилина  и  размазывает  на  круг по всей  поверхности. Намазываем  с  обратной  стороны  клеем  и  приклеиваем  на  серединку цветка. Молодцы! Осталось  аккуратно  вставить  в  пластилин  каждую  семечку  рядом  друг  с другом. Много  подсолнухов  выросло  в  нашем  огороде.  Хороший  будет  урожай  семечек! А  теперь  возьмём  лейку  и  польём  подсолнухи.

Послушайте  стихотворение:

Я - подсолнух  золотистый!

Знают  дети  все  меня.

Потому,  наряд  мой  жёлтый,

Что  под  солнцем  вырос я.

Зреют  семечки мои

Для  взрослых  и  детей.

Посмотрите, сколько  их

На  шапочке  моей!

Ой,  а  где  же  семечки?

2 Задание: «Рисование  семечек  на  подсолнухах  интерактивной  веранды».

Возьмите по  одному  мелку, сейчас будем рисовать семечки на серединках  подсолнухов. (дети  подходят  к  подсолнухам  интерактивной  веранды  и  рисуют  каждый  по  три  семечки). Вот  какие  красивые  подсолнухи  у нас  получились. Молодцы!

Среда (05.06.2019)

Интегрированное  занятие  по  развитию  речи  «Дождик, кап!»

Содержание: Беседа с детьми «Дождик капай, не жалей!», чтение стихотворения  Радченко Н. «Зонт», аппликация «Капельки  дождя», «Украсим  зонтик».

Цель: Расширить  представления  детей  о  лете.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию положительных эмоций в процессе  аппликации. Обогащать  словарь  детей. Вызвать  желание  запомнить  стихотворение.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать  умение  наклеивать  готовые  детали, создавать  небольшую  композицию. Упражнять в  танце  в  соответствии  с  текстом.

Воспитывающие: Воспитывать желание и интерес работать в коллективе; доброжелательно  относиться  к  друг другу.

НОД:

Воспитатель: Лето – самая любимая пора детей. Летом светит солнышко, идёт дождь. Давайте споём песенку про дождик (дети поют песенку с музыкальным сопровождением  и  показом  движений).

Если  светит  солнышко,  день  какой? (Солнечный)

А  если  идёт  дождь, день  какой? (Дождливый)

Вам  нравится, когда  идёт  дождь? (Нет)  Почему? (Нельзя  идти  гулять на  улицу). Значит,  дождь – это  хорошо  или  плохо? (Плохо)

А  вот,  представьте себе,  что  сейчас  очень  жарко.  Цветочки  завяли,  животные  спрятались  от  жары  в  тень  и  вдруг пошёл  дождь. Как  вы  думаете, они  рады  дождю? (Да, цветочки  снова  распустятся, а  животным  не  будет  жарко)

Послушайте  стихотворение:

Бедный  зонтик  мой  промок

С  головы  до  самых  ног,

Потому  что  он  полдня

От  дождя  спасал  меня.

Чтобы  он  не  заболел,

Я  воды  ему  нагрел,

А  потом  попарил  в  ванне,

В  полотенце  завернул.

Т-с-с! Смотрите, на  диване

Он  пригрелся  и  уснул!

Сегодня  мы  с  вами  будем  украшать  зонтик.

Задание: Аппликация  «Капельки  дождя», «Украсим  зонтик».

Возьмите  маленькие  голубые  точечки - капельки  дождя, и приклейте их  над  зонтиком, дождь  закапал. (дети  приклеивают  капельки)  Молодцы! А  сейчас  украсим  наш  зонтик,  чтобы  он  не  грустил,  ведь  капельки  дождя  весёлые. (дети приклеивают  разноцветные  кружочки  на  зонтик,  создавая  узор)  Молодцы, как  аккуратно  и  красиво!

Четверг  (06.06.2019)

Комплексное  познавательное  занятие  «Морское  путешествие»

Содержание: Беседа, отгадывание  загадок, рассматривание картинок с  морскими  обитателями, рисование  «Морские  волны», заучивание  стихотворения  «Я  рисую  море»  В. Орлова, игра  «Море  волнуется  раз».

Цель: Закрепить  представления  об  обитателях  подводного   мира. Формировать   навыки   культурного  общения  и  поведения.

Задачи:

Образовательные: Расширить  знания  о  неживой  и  живой  природе.

Развивающие: Развивать  любознательность, память. Развивать  навыки  активной   речи, обогащать   активный   словарь.  Учить   отгадывать  загадки.

Воспитывающие: Продолжать  воспитывать  любовь  к  природе.

НОД:

Воспитатель: Дети, слышите, что это?   (аудиозапись  «Шум  моря»)

Правильно, это  шумит  море. Я  хочу  вам  сообщить  приятное  известие: Мы  с  вами  отправляемся  в  морское  путешествие.  Но  на  чём  же  мы  поплывём? (на  катере, на  плоту, на  лодке, на  яхте, на  подводной  лодке, на  корабле) Конечно  нам  необходим  корабль.  Смотрите, а вот  и  наш корабль. А  кто  управляет  кораблём? (Капитан).  Сейчас  посчитаемся:

Море  волнуется  раз,

Море  волнуется  два,

Море  волнуется  три,

Капитаном  будешь  ты!

Капитан  будет  главным  на  корабле, ему  мы  вручаем  штурвал, а остальные  превращаются  в  моряков. Проходите  на  палубу  и  занимайте  свои  места. Гудок  корабля, мы  отправляемся  в  путь. А  какое  море? (Глубокое,  большое, просторное). А  кто  живёт  в  море? (Морские  жители).

Сейчас  я  вам  буду  загадывать  загадки,  а  вы  должны  отгадать  кто  это. Если  отгадаете  правильно, вы  увидите  морского  жителя.

Загадки: Через  море - океан

                Плывёт  чудо - великан.

                На  спине  его  есть  кран:

                Из  него  бежит  фонтан.  (Кит)       И  на  суше, и  в  воде -

                                                                            Носит  дом  с  собой  везде.

                                                                            Путешествует  без  страха

                                                                            В  этом  доме… (черепаха)        

  Умеет  с  нами  ладить,  даёт  себя  погладить.

  Когда  руки  касается,  он  словно  улыбается.

  Совсем  не  любит  быть  один,

  Со  стаей  плавает … (Дельфин)          

На  лошадку  так  похожа,

А  живёт - то  в  море  тоже.

Вот  так  рыбка!  Скок  да  скок-

Прыгает  морской… (конёк)  

Молодцы! Все  загадки  отгадали. Отправляемся  дальше. В  путь!

Игра  «Море  волнуется  раз…» (дети  изображают  фигуры  морских обитателей).

Наше  путешествие  закончилось. Выглянули  тучи  и  вот, вот  пойдёт  дождь, пора  возвращаться, занимайте  места. А  в  группе  мы  нарисуем  морские  волны, по  которым  плывёт  наш  корабль.

1 Задание: Рисование  кистью «Морские  волны». Дети  под  руководством  воспитателя  рисуют   волны, потом  наклеивают  на  них  корабль. Дети, посмотрите  какие  весёлые  кораблики  плывут  по  волнам.

2 Задание: Заучивание  стихотворения  «Я  рисую  море»  В. Орлова.

Я  рисую  море,  голубые  дали.
Вы  такого  моря  просто  не  видали!
У  меня  такая  краска  голубая,
Что  волна  любая  просто  как  живая!
Я  сижу  тихонько  около  прибоя -
Окунаю  кисточку в  море  голубое.

Пятница  (07.06.2019)

Познавательное  занятие  по  окружающему  миру  «В  страну  садовых  цветов»

Содержание: беседа, загадывание  загадок, пальчиковая  игра «Наши  красные  цветки»,  чтение  стихотворения «Постучалось  к  нам  в  окошко» В. Берестова, игра  «Цветочный  лабиринт».

Цель: Формировать  первичные  представления  детей  об  объектах  живой  природы – цветах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить  с  разнообразием  мира  растений. Познакомить  с  профессией  садовник.

Развивающие: Развивать  познавательный  интерес. Развивать  навыки  активной   речи, обогащать   активный   словарь.  Развивать  умение  любоваться  красотой  цветов. Учить   отгадывать  загадки.

Воспитывающие: Продолжать  воспитывать  любовь  к  природе. Воспитывать  познавательный  интерес  к  окружающему  миру.

НОД:

Воспитатель: Нас  окружает  чудесный  и  удивительный  мир  растений. Все  мы  радуемся  лесу,  красочному  лугу, наслаждаемся  красотой  и  ароматом  цветов. А  как  называют  человека, который  выращивает  цветы? (Садовник). Садовник  высаживает  семена  цветов  в  клумбы  и  ухаживает за ними.  Вот  посмотрите  какие  цветы  выросли  в  саду  у  садовника. Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  лабиринт  с  садовыми  цветами. Давайте  поиграем  с  нашими  разноцветными  цветами.

Пальчиковая  игра  «Цветы»

Наши  красные  цветки  (ладони  вместе  перед  собой)

Расправляют  лепестки. (дети  отводят  ладони  в  стороны)

Ветер  чуть  дышит  (дуют  на  ладони)

Лепестки  колышет  (качают  ладонями)

Наши  красные  цветки  (ладони  вместе  перед  собой)

Закрывают  лепестки,

Головой  качают,

Тихо  засыпают.

Воспитатель: Для  того, чтобы  цветы  росли, что  им  нужно? (Солнце, воздух, вода)

Прослушивание  музыкальной  композиции  «Вальс  цветов».

Дети, а  с  кем  дружат  цветы? (С насекомыми, это  пчёлы, шмели, бабочки)

Давайте  поиграем. Игра  «Цветочный  лабиринт»

Задание: «Посади  пчёлку  на  красный  цветок», «Пчёлка  хочет  посидеть  на  розовом  цветочке», «Пчёлка  перелетела  на  синий  цветок» (дети  по очереди  подходят  к  лабиринту  и  выполняют  задания).

Чтение  стихотворения:

Постучалось  к  нам  в  окошко

Лето  красное  с  лукошком.

Что  в  нём  спряталось, ребятки?

Ладно, подскажу – загадки.

Сейчас  мы  с вами  угадаем,  как  называются  эти  цветы. Воспитатель  загадывает  загадки  (ромашка, василёк, колокольчик, пион). Вот  какие  цветы  вырастил  садовник.

Понедельник  (10.06.2019)

Познавательное  занятие  по  развитию  речи  «Профессии  на корабле»

Содержание: беседа, заучивание стихотворения «Он  самый  главный»  В. Степанова.

Цель: Формирование  первичных представлений  о  профессиях  на  корабле.

Задачи:

Образовательные: Познакомить  с  профессиями  на  корабле.

Развивающие: Сформировать знания о требованиях, предъявляемых к людям разных профессий  на корабле. Развивать  познавательный  интерес. Активизировать  и  обогащать   словарный  запас.

Воспитывающие: Воспитывать  познавательный  интерес.

НОД:

Воспитатель: Сегодня  мы  отправимся в путешествие  по  морю  знаний. А познакомимся  мы  с  профессиями, которые  есть  на  корабле. Кто управляет  кораблём? (Капитан) Капитан отдаёт приказы морякам, принимает важные решения во время плавания, ведёт наблюдения, его слушается вся команда. Он всё знает про корабль. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь расположены все приборы управления кораблем. Отсюда капитан отдаёт команды всему экипажу: «полный вперёд», «полный  назад», «право руля», «лева  руля», «опустить  паруса», «поднять якорь», «стоп  машина».

Заучивание  стихотворения «Он  самый  главный»  В. Степанов

Он  самый  главный  в  доме  нашем,

Хоть  не  полковник  и  не  маршал,

Поверьте,  это  не  обман,

Здесь  самый  главный  - капитан!

Беседа  «Профессии  на  корабле»: 

Какие  профессии  ещё  нужны  на  корабле?  (Повар, врач,  матросы,  радист)

Радист - поддерживает связь с землёй, передаёт обо всём, что происходит на корабле (Дети обсуждают необходимость этих профессий на корабле).
Знаете ли вы, что некоторые профессии  на  корабле называются по - другому? Повар - это кок, а кухня, на  которой  он  готовит - камбуз.
Что делают матросы на корабле? Они следят за порядком, моют пол (палубу), помогают механикам, повару, участвуют в спасении людей за бортом, опускают шлюпки. Без матросов на корабле не обойтись.
Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.
Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться)
Какими  должны  быть моряки? (сильными, смелыми, ловкими, храбрыми, дружными, внимательными, много  знать). Все  профессии  нужны, все  профессии  нужны.

После работы моряки отдыхают. Они очень любят игру «Перетягивание каната». Дети  под  руководством  воспитателя  играют  в  игру.  Вот  какие  сильные  моряки. Молодцы!

Море – это  дорога  для  кораблей. И  на  море тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы  корабли  не столкнулись. Надо выбрать правильный курс. За это отвечает штурман. Он следит за маршрутом, работает с картой, чтобы  не  сбиться  с  пути.
Корабли, как и машины, могут подавать сигналы. Сигнал корабля - это гудок. Так  корабли  приветствуют  друг  друга  или  предупреждают  об  опасности. Вот  мы  и  познакомились  с  профессиями, которые  необходимы  на  корабле.

Вторник  (11.06.2019)

Познавательное  занятие  по  окружающему  миру  «Полёт  в  космос»

Содержание: беседа,  массаж  ладоней  «Я  мячом  круги  катаю, пальчиковая   гимнастика  «Космонавт».

Цель: Познакомить  с  космосом, планетами  солнечной  системы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить  с  названиями  планет.

Развивающие: Развивать  познавательный  интерес. Активизировать  и  обогащать   словарный  запас.

Воспитывающие: Воспитывать  положительный  эмоциональный  настрой.

НОД:

Воспитатель: В  солнечной  системе  девять  планет:

1) Меркурий – самая  близкая  к  Солнцу  планета.

2) Венера – вторая  от  Солнца  планета.

3) Земля – третья  от  Солнца  планета.

4) Марс – четвертая  планета  Солнечной  системы.

5) Юпитер – пятая  планета  от  Солнца.

6) Сатурн – шестая  планета  Солнечной  системы.

7) Уран – седьмая  планета  Солнечной  системы.

8) Нептун – восьмая  планета  от  Солнца.

9) Плутон – девятая  планета  от  Солнца.

Каждая планета  имеет  своё  имя  и  цвет, а  также расположение от  Солнца. Все  планеты  имеют  округлую  форму  и  они  вращаются  вокруг  Солнца.

Массаж  ладоней  «Я  мячом  круги  катаю».

Кто  такие  космонавты? (Люди,  летающие в  космос).

Отправляясь  в  полёт, космонавты  надевают  на  себя  скафандр, шлем, ботинки, перчатки. Полет в  космос  они совершают на ракете или  космическом  корабле. Космонавты  фотографируют нашу Землю из  космоса, сообщают  о  том, где  пожар или наводнение, рыбакам помогают  узнать  где  много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты.

Пальчиковая  гимнастика  «Космонавт».

В  тёмном  небе  звёзды  светят, (Сжимаем  и  разжимаем  кулачки)

Космонавт  летит  в  ракете. (Потираем  ладонь  о  ладонь)

День  летит  и  ночь  летит. (Сжимаем  и  разжимаем  кулачки)

И  на  землю  вниз  глядит. (Имитируем  бинокль)

Видит  сверху  он  поля, (Разводим  руки  в  стороны  ладонями  вниз)

Горы, реки  и  моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор, выполняют волнообразные движения) 

Видит  он  весь  шар  земной, (Соединяем  руки  над  головой)

Шар  земной – наш  дом  родной. (Попеременно  пожимаем  руки)

Четверг  (13.06.2019)

Познавательное  занятие  «Сказка  о  разноцветных  кубиках»

Содержание: беседа, игра  «Какого  цвета?», конструирование «Мы построим  дом».

Цель: Формировать  восприятие  цвета, формы,  величины  предметов

Задачи:

Образовательные: Формирование  умения  различать  предметы  по  цвету  и  называть  их.

Развивающие: Развивать  элементарные  математические  представления: различать  величину (большой - маленький). Развивать  умения  отличать  предметы  разной  величины  и  обозначать  их словами: большой, маленький. Активизировать  и  обогащать   словарный  запас.

Воспитывающие: Создание  положительного  эмоционального  настроя  в  группе.

Материал: игрушка  Мишка, мешочек, кубики  разного  цвета  и  размера (желтый, красный, зеленый, синий)

НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня  к  нам  должен  прийти  гость - это  Мишка.  Он мне  вчера  позвонил  и  сказал, что  нашёл  у  своей  берлоги  мешок  с кубиками  разных  цветов, но  так  как  Мишка  не  знает  названия  цветов, он  решил  прийти  к  нам  и  попросить  помочь  ему. Ребята, ну что поможем  Мишке? (Ответы детей)

Стук  в  дверь.

Воспитатель: А  вот  и  наш  гость. Заходи  Мишка, мы  тебя  ждали.

Мишка: Я  решил  заехать  в  сад,

                Навестить  в  саду  ребят,

                Я  приехал  не  пустой,

                У  меня  есть  груз  большой,

                Ну-ка,  детки, не  зевайте,

                Что  привез  я – называйте!

Дети: Грузовик  с  мешком.

Воспитатель  подводит  гостя  к  детям  и  предлагает  им  открыть  мешок, который  принёс  Мишка. Педагог  собирает  детей  вокруг  стола, где  лежит мешок  с  кубиками. Далее  по  очереди  воспитатель  достает  содержимое мешка  и  ставит  на  стол.

- Ребята, посмотрите, что  в  этом  чудесном  мешочке, в  нём  же  спрятались разноцветные  кубики. Педагог достает  кубик  и  спрашивает: Дети, что  это?

(Ответы  детей)

Воспитатель: Какого цвета  кубик? (жёлтого  цвета)

Давайте  заглянем  в  мешок  ещё  раз  и  посмотрим, какие  кубики  там  есть. Педагог  достаёт  кубик  из  мешка  и  ставит  на  стол  перед  детьми.

- А  этот  кубик, какого  цвета? (этот  кубик  красного  цвета)

Воспитатель: Правильно, но  обратите  внимание, что  красный  кубик больше, чем  жёлтый. Педагог  ставит  второй  кубик  рядом  с  первым  и достаёт  следующий  из  мешка.

- Какого  цвета  этот  кубик?  (Зелёный кубик, но  он  не  такой  же, как красный.

Воспитатель: Зелёный  кубик  больше, чем  красный.

Игра  продолжается  до  тех  пор, пока  мешок  не  будет  пуст.

Воспитатель  достает  из  мешка  последний  синий  кубик, который  также отличается  по  размеру  и  оказывается  ещё  больше, чем  предыдущий.

- Дети, вы  помогли  Мишке  выучить  названия  цветов, а  также  он  теперь может  отличать  размер  предметов  (большой – маленький). Дети, Мишке уже  пора  возвращаться  домой, но  давайте  перед  его  уходом  вместе поиграем.

Давайте  построим  из  кубиков  домики.

Кубик  в  правую  руку  берём,

Кубик  в  левую  руку  берём,

Кубик  на  кубик  красиво  кладем.

Домик  большой  мы  для  кукол  построим

И  новоселье  куклам  устроим.  (Дети  строят  из  кубиков  домики)

Подвижная  игра «У  медведя  во  бору»

Музыкальная  игра «Колобок»

Пока  Мишка  был  у нас  в  гостях, он  проголодался.

Рисование  мелками «Колобок»

Цель: Учить  рисовать  округлую  форму.

Задачи:

Образовательные: Учить  закрашивать  предмет  округлой  формы, не выходя  за  линию - контур.

Развивающие: Развивать  эстетическое  восприятие, мелкую  моторику  пальцев  рук.

Воспитывающие: Воспитывать  интерес  к  народным  сказкам.

Пятница (14.06.2019)

Занятие  по  физическому  развитию  «Волшебный  мешочек»

Содержание: Общеразвивающие  упражнения  с  мешочком, игра «Попади в цель», Игра «Разложи  по  цветам».

Цель: Создать условия для обучения манипулированию мешочком с песком. Игра «Попади  в  цель»

Задачи:

Образовательные: Учить  детей  метать  правой  и  левой  руками в вертикальную цель. Упражнять  в  координации  движений. Сохранять правильную осанку при ходьбе  с  мешочком  на  голове.

Развивающие: Развивать внимания, наблюдательность, меткость и глазомер, настойчивость  в  достижении  результата.

Воспитывающие: Воспитывать  уважительное  отношение  друг  к  другу, организованность.

Материал: 2 вертикальные цели, 4 корзинки, мешочки с  песком, 2 шнура.

НОД:

Чтоб  успешно  развиваться,
Нужно  спортом  заниматься.
От  занятий  физкультурой,
Будет  стройная  фигура .
И, без  всякого  сомненья,
Есть  хорошее  решенье -
Бег  полезен  и  игра,
Будем  заниматься  детвора?  (Ответы  детей)

Общеразвивающие  упражнения  с  мешочком.

1. «Переложи  мешочек  над  головой».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, переложить  мешочек  в  другую  руку, 2- вернуться в и. п.(6 раз)

2. «Переложи  мешочек  за  спиной»

И. п.: то же. 1- руки вынести  вперёд, переложить  мешочек  в  другую  руку, 2- руки  за  спину, переложить  мешочек, вернуться в и. п. (6 раз)

3. «Возьми  другой  рукой»

И. п.: лёжа  на  спине, руки  в  стороны, ладошками  вверх.1- повернуться,  не отрывая  от  пола  руку  с  мешочком, взять  мешочек  другой  рукой; 2- вернуться  в  и. п.(6 раз)

4. «Не  урони  мешочек» - ходьба  с  мешочком  на  голове (3 м.) руки в стороны – обратно  (держа  мешочек  в  руке). 

Игра «Попади  в  цель»

Правила игры:

1.Метать  по  сигналу той  рукой, какой  укажет  педагог.

2.Собирать  предметы  после  того, как  все  произвели  метание.

3.Выполнять  метание, не  выходя  за  пределы  полосы.

Игра «Разложи  по  цветам»

Цель: Формировать  цветовое  восприятие.

Задачи: 

Образовательные: Устанавливать  тождества  и  различия цвета  однородных предметов. Учить  различать  и  называть  основные  цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный).  

Развивающие: Развивать мелкую  моторику  пальцев.

Воспитательные: Воспитывать  интерес  к  занятиям.

Наглядный  материал:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/11/28/s_6384d2e11abe0/phpzpjAh8_Individualnaya_konsultatsia_Izuchenie_tsveta_html_df3e8ccb63aabbb4.jpg             https://rucheek-dou.ru/images/dozd.jpg           https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1379841/1/700-nw.jpg

    https://i.pinimg.com/originals/f8/57/bd/f857bdddaab1e03e9598eba48ae5664b.png                  https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/3611742/img_id5923077663805895526.jpeg/orig 

   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1543238/029608bb-f9a7-41f9-aa5c-5bf0daa64a34/s1200              https://ne-kurim.ru/forum/attachments/1584877519251-png.1152044/      https://ae04.alicdn.com/kf/H49e19fb9d4ca4111802200b709e9f5d2n/10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу

Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....