Итоговое занятие в средней группе по творчеству С.Я. Маршака
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долгополова Ирина Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_tvorchestvu_s.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Радость»

Итоговое занятие

в средней группе

по творчеству С.Я.Маршака

Выполнила:

воспитатель

средней группы

Долгополова И.А.

г. Саров - 2014

Итоговое занятие в средней группе

по творчеству С.Я.Маршака.

Цель: знакомство с творчеством С.Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности. Познавательной активности.

Задачи:  - эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста

                  - развивать умения отвечать на вопросы по                  произведениям

                   - узнавать героев произведений по отрывку.

Мат-ал: конверт с фото Рассеянного, посылка, разрезные картинки по произведениям Маршака, иллюстрации из произведений Маршака. Портрет писателя.

Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций,  изготовление книжек – малышек.

Ход занятия:

(дети входят в группу, встают полукругом)

1.

- Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте распечатаем и посмотрим, что там написано:

             «Доброе утро ребята, мне нужна ваша помощь, я потерялся в стране сказок и стихов, помогите мне  справиться с заданиями, узнать, что это за произведения, кто автор. Ещё я вам высылаю свою фотографию. Спасибо за помощь».

- (показ фото) Ребята, чья это фотография?

-Это человек Рассеянный с улицы Бассеянной.

- Ребята поможем Рассеянному справиться с заданиями?

-Да.

- А кто мне скажет, из какого произведения Рассеянный?

- Человек - Рассеянный с улицы Бассеянной.

- Правильно, а кто написал это произведение?

- Это произведение написал С.Маршак.

- Правильно, С.Я.Маршак детский поэт. Написал много произведений для детей, а началось это с раннего детства, уже в 4 года он написал свои первые стихи. В 8 лет пошёл в школу. его любимый предмет был литература. Детские стихи любят не только дети и  даже взрослые. Стихи доставляют наслаждение, смех и радость. Всю жизнь он был добрым другом детям.

-А какие произведения поэта вы знаете?

- «Теремок», «Детки в клетке», «Багаж», «Почта»…

2.

- Первое задание Рассеянного: я буду зачитывать отрывок из произведений С.Маршака, а вы говорить название.

       Побежала мышка – мать

      Тётю лошадь в гость звать:

      Приходи к нам тётя лошадь,

      Нашу детку покачать…(сказка о глупом мышонке)

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то

Стал натягивать гамаши-

 Говорят ему: не ваши …(Вот какой Рассеянный)

 

                       Выдали даме на станции

                       Четыре зелёных квитанции

                       О том. Что получен багаж   … ( Багаж)

Хвостик - на подушке,

На простынке – ушки

Разве так спят? Перевернула она котёнка. Уложила, как надо

                      ( Усатый – полосатый)

- Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».

3.

-Следующее задание (дети стоят у мольберта ): посмотрите на выставку книг, как вы думаете, кто их автор?

-С.Маршак.

- Как вы догадались?

- По иллюстрациям.

- Посмотрите перед вами иллюстрации. Вам необходимо  выбрать произведения Маршака, другие убрать. Выбирая иллюстрацию, нужно говорить из какого она произведения.

( репка, багаж, усатый – полосатый, детки в клетке…)

-Еще Рассеянный прислал посылку с какими- то предметами, давайте посмотрим из каких произведений Маршака эти предметы: мяч – «Мяч», диван - «Багаж», одеяло - « Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

4.

- Следующее задание: Рассеянный прислал нам фотографии, но он их почему – то разрезал. Нам нужно разделиться на 4 команды и сложить картинки. Проходите за столы ( дети собирают картинки и называют произведение).

 -Ребята вам понравилось помогать Рассеянному?

-Да.

- А по каким произведениям мы путешествовали?

- По произведениям С.Я.Маршака

- А с каким заданием было труднее всего справиться?

- Наше путешествие подошло к концу.  Рассеянный  благодарит вас за помощь.

 - А мне хочется закончить наше путешествие словами С.Маршака:                                                        « Немало книжек выпущено мной,

                                  Но все они умчались точно птицы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...

Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"

Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Литературный досуг в средней группе, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Конспект досуговой деятельности в средней группе посвященный творчеству С. Я. Маршака. Дети не только познакомились с творчеством известного поэта, но и поучаствовали в театрализованной деятельности п...