Проект "Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник "Новый год!"
проект (средняя группа)

Проект предназначен для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_sr.gr_.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы на тему «Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник Новый год!»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, фронтальный

Срок проведения: 5 дней

Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Цель:

приобщать детей к праздничной культуре русского народа, знакомить с традициями празднования Нового года.

Программные задачи:

-познакомить с традициями празднования Нового года: изготовление подарков, встреча гостей, украшение ёлки;

-создать праздничную атмосферу в группе;

-развивать творческие способности детей в различных видах деятельности;

-развивать любознательности;

-совершенствовать певческие и танцевальные навыки;

-способствовать формированию семейных традиций;

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасную возможность в воспитании нравственности. Основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях, музыкальном фольклоре и устном народном творчестве.

Новый год – самый любимый праздник у детей и взрослых. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникают вопросы: почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Принесёт ли Дед Мороз подарки?

Праздничная суета, письма Деду Мороза, украшение ёлки и долгожданные подарки под ёлкой – всё это способствует укреплению и становлению семейных традиций.

От нас, воспитателей и родителей, зависит создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника в группе. Давайте же все вместе поможем детям получить бурю эмоций и впечатлений от предновогодних хлопот и встречи замечательного праздника – Нового года!

Интеграция областей:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Стратегия реализации проекта:

1.Подготовительный

2. Основной

3.Заключительный

Ожидаемые результаты:

-создание в группе праздничной и радостной атмосферы;

-расширение кругозора детей;

-развитие творческих способностей детей;

-вовлечение родителей в процесс подготовки к празднику;

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

3.Сбор информационного материала о новогоднем празднике, традициях.

4.Разработка комплексно – тематического плана.

5.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1.Беседы

2.Дидактические игры

3.Занятия

4.Чтение художественной литературы

5.Традиция: встреча с интересным человеком

6.Мастерская Деда Мороза:  

-создание креативных ёлочек;

-изготовление новогоднего поздравительного плаката;

-написание писем – рисунков Деду Морозу;

7.Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.

8.Новогодние загадки

9.Работа с родителями:

-акция «Новогодние чудеса»;

-изготовление новогодних костюмов;

-календарь ожидания праздника;

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители

Заключительный

Новогодний праздник «Лисичка – сестричка»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Комплексно – тематический план к проекту

Виды деятельности

Методы и формы работы

Задачи

Сроки проведения

Беседы

«Какие подарки ждёте?»

«Почему мы любим Новый год?»

«Что умеет Дед Мороз?»

Совершенствовать умение делиться с педагогами и сверстниками впечатлениями и мечтами.

Развивать умение рассуждать.

Учить делать простейшие умозаключения.

Дидактические игры

«Чем украсим ёлку?»

Развивать умение красиво располагать игрушки на изображении ёлки.

«Сосчитай снежинки»

Упражнять в счёте предметов.

«Собери снеговика»

Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали.

Занятия

«Откуда пришёл к нам праздник Новый год?»

Познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками , воспитывать интерес к культуре русского народа.

Рисование «Украшение новогоднего шара»

Учить украшать  различные предметы – елочный шар, развивать умение использовать различные знакомые приёмы рисования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Речевое развитие

«Описание ёлочных игрушек»

Учить описывать ёлочные игрушки, развивать различные компоненты устной речи, воспитывать умение слушать товарища.

Традиция: встреча с интересным человеком (музыкальным руководителем)

Презентация сказки «Семья Деда Мороза»

Познакомить детей с традицией группы : встрече с интересным человеком, формирование умения доброжелательного общения, расширять кругозор детей.

Чтение художественной литературы

Загадки

Сутеев «Ёлка»,

М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка»,

Усачёв «Дед Мороз в детском саду», А.Ганзен «Ёлка»

Вечер «Новогодние загадки»

Продолжать знакомить детей с произведениями о Новом годе, содействие правильному восприятию содержания  произведения.

Учить отгадывать загадки

«Мастерская Деда мороза»

Создание креативных ёлочек

Развитие художественно – творческих способностей

Изготовление новогоднего поздравительного плаката

Формирование умения создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику

Написание писем – рисунков Деду Морозу

Развитие воображения, умения задумывать и воплощать свои замыслы

Работа с родителями

Акция «Новогодние чудеса»

Приобщение детей  к праздничной культуре

русского народа

Календарь ожидания праздника

Изготовление новогодних костюмов

Просмотр мультфильмов

Новогодняя тематика

Познакомить детей с особенностями встречи Нового года, развивать любознательность

Новогодний праздник

«Лисичка – сестричка»

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа, развивать желание принимать участие в праздниках,артистизм, совершенствовать певческие и танцевальные навыки.

Приложение

Беседа «Какие подарки ждёте?»

Цель: совершенствовать умение делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями и мечтами.

Ход беседы.

Какой скоро праздник? Что бывает на Новый год? Какие подарки ждёте? В случае необходимости помогать детям сформулировать свой ответ. В конце беседы задать вопрос: «Какие подарки вы готовите своим близким?» Новый год дарит подарки всем: и взрослым, и детям; потому что этот праздник самый весёлый и самый щедрый.

Беседа «Почему мы любим Новый год?»

Цель: совершенствовать умение рассуждать.

Ход беседы.

Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник… Новый год. За что вы любите Новый год? Как вы дома встречаете Новый год? Чем отличается этот праздник от других? Самое главное , чтобы в новогоднюю ночь все дорогие вам люди были рядом и разделили радость встречи Нового года с вами.

Беседа «Что умеет Дед Мороз?»

Цель : учить делать простейшие умозаключения.

Ход беседы.

Главный герой  новогоднего праздника – это , конечно, Дед Мороз! Он приходит к нам в гости зимой. А что умеет делать Дед Мороз? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз умеет очень многое. А для чего он это делает? Для того, чтобы подарить всем счастье и радость.

Дидактическая игра «Чем украсим ёлку?»

Цель: развивать умение красиво располагать игрушки на изображении ёлки.

Ход игры.

Предложить детям красиво украсить новогоднюю красавицу – ёлку, используя для этого различные предоставленные игрушки. Напомнить, что некоторые игрушки надо располагать в определённых местах. Например, на самом верху располагается звезда или наконечник. Некоторые люди называют его макушечкой. При украшении ёлки необходимо называть ёлочные игрушки.

Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»

Цель: упражнять в счёте.

Ход игры.

Предложить детям отсчитывать определённое количество снежинок. Если ребёнок легко справляется, то можно усложнить задачу. Предложить раскладывать снежинки , считая, и выкладывая определённую геометрическую фигуру.

Дидактическая игра « Собери снеговика»

Цель: развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали.

Ход игры.

Предложить детям собрать снеговика, правильно располагая снежные комочки и детали: морковку – носик, угольки – глазки, палочку – ротик, ведро – головной убор.

Традиция группы: встреча с интересным человеком (музыкальным руководителем)

Тема: Рассказывание сказки «Семья Деда Мороза» (сказка прилагается)

Цель: познакомить детей с традицией группы: встрече с интересным человеком, формировать умение доброжелательного общения, расширять кругозор детей.

Ход встречи.

Объяснить детям, что у людей существуют различные традиции, которые повторяются из года в год. Вот и в нашей группе есть такая традиция – встреча с интересным человеком. В этом году к нам в гости пришла Светлана Геннадьевна – наш музыкальный руководитель. Сегодня она приготовила для вас сюрприз – сказку(музруководитель рассказывает сказку).

« Мастерская Деда Мороза»

Создание креативных ёлочек

Цель: развивать художественно – творческие способности.

Ход работы.

Объяснить детям , что ёлочки бывают разные, в том числе и изготовленные своими руками. Предложить изготовить необычные ёлочки коллективно. В ходе работы объяснять, как и в какой последовательности надо делать. В конце работы полюбоваться ёлочкой и поставить её в группе, чтобы у всех возникло новогоднее настроение.

Изготовление новогоднего поздравительного плаката

Цель: формирование умения создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику.

Написание писем – рисунков Деду Морозу

Цель: развивать воображение, умения задумывать и воплощать свои замыслы.

Ход работы.

Вспомнить с детьми, что в канун Нового года все дети пишут Деду Морозу письма. Но, так как мы ещё писать не умеем, то нарисуем подарок, который бы вы хотели бы получить. А воспитатель внизу напишет, чтобы Деду Морозу было ещё понятней. Затем мы повесим письма – рисунки в приёмной и будем ждать подарков от Деда мороза.

НОД Познавательное развитие «Откуда праздник к нам пришёл?»

Программное содержание: познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к культуре русского народа.

Оборудование: иллюстрации о встрече Нового года

Ход занятия.

1.Загадка о Новом годе (по выбору воспитателя)

2.Рассказ воспитателя о том, как встречали Новый год в старину (с рассматриванием иллюстраций)

3.Физминутка

4.Дидактическая игра «Закончи предложение» (На Новый год мы…, Я люблю новый год, потому что…)

5.Итог

НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Украшение новогоднего шара»

Программное содержание: учить украшать различные предметы – ёлочный шар, использовать различные знакомые приёмы рисования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: гуашь, кисти, салфетки, вода, бумажные заготовки в виде ёлочных шаров, образцы.

Ход занятия.

Вспомнить с детьми о приближающемся празднике. Побеседовать о том, какими игрушками будут украшать новогоднюю ёлку. Рассмотреть с детьми новогодние игрушки. Предложить украсить ёлочные новогодние шары. Раздать бумажные заготовки – круги. Дети самостоятельно выбирают способ рисования, краски, элементы узора. В конце занятия рассмотреть готовые шары, выбрать лучшие, а затем украсить приёмную группы.

НОД Речевое развитие «Описание ёлочных игрушек»

Программное содержание: учить описывать  ёлочные игрушки, развивать различные компоненты устной речи, воспитывать умение слушать товарища.

Оборудование: набор ёлочных игрушек по выбору воспитателя.

Ход занятия.

1.Вводная беседа о новогоднем празднике.

2.Рассказ воспитателя о том, как создаются ёлочные украшения.

3. Физминутка

4.Описание ёлочных игрушек детьми

5.Итог

Использованная литература:

Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Москва, Издательство «Мозаика – синтез»,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"

Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...

Конспект НОД по речевому развитию «Новый год, Новый год, очень скоро он придёт!»

Конспект НОД по речевому развитию с элементами экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная бумага»....

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт!

Мы с коллегами приняли участие в Муниципальном конкурсе на лучшую масленичную куклу "Сударыня Масленица - 2021"...

Тематическое занятие «Скоро Пасха к нам придёт».

Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями его празднования в России; прививать любовь к своей родине, воспитывать патриотически е чувства детей; научить детей играть в темати...