Проект "Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник "Новый год!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы на тему «Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник Новый год!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, фронтальный
Срок проведения: 5 дней
Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Цель:
приобщать детей к праздничной культуре русского народа, знакомить с традициями празднования Нового года.
Программные задачи:
-познакомить с традициями празднования Нового года: изготовление подарков, встреча гостей, украшение ёлки;
-создать праздничную атмосферу в группе;
-развивать творческие способности детей в различных видах деятельности;
-развивать любознательности;
-совершенствовать певческие и танцевальные навыки;
-способствовать формированию семейных традиций;
Актуальность проекта:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасную возможность в воспитании нравственности. Основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях, музыкальном фольклоре и устном народном творчестве.
Новый год – самый любимый праздник у детей и взрослых. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникают вопросы: почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Принесёт ли Дед Мороз подарки?
Праздничная суета, письма Деду Мороза, украшение ёлки и долгожданные подарки под ёлкой – всё это способствует укреплению и становлению семейных традиций.
От нас, воспитателей и родителей, зависит создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника в группе. Давайте же все вместе поможем детям получить бурю эмоций и впечатлений от предновогодних хлопот и встречи замечательного праздника – Нового года!
Интеграция областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Стратегия реализации проекта:
1.Подготовительный
2. Основной
3.Заключительный
Ожидаемые результаты:
-создание в группе праздничной и радостной атмосферы;
-расширение кругозора детей;
-развитие творческих способностей детей;
-вовлечение родителей в процесс подготовки к празднику;
План реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки реализации |
Подготовительный | 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду. 3.Сбор информационного материала о новогоднем празднике, традициях. 4.Разработка комплексно – тематического плана. 5.Создание условий для организации работы по проекту. | Воспитатели | |
Основной | 1.Беседы 2.Дидактические игры 3.Занятия 4.Чтение художественной литературы 5.Традиция: встреча с интересным человеком 6.Мастерская Деда Мороза: -создание креативных ёлочек; -изготовление новогоднего поздравительного плаката; -написание писем – рисунков Деду Морозу; 7.Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику. 8.Новогодние загадки 9.Работа с родителями: -акция «Новогодние чудеса»; -изготовление новогодних костюмов; -календарь ожидания праздника; | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители | |
Заключительный | Новогодний праздник «Лисичка – сестричка» | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Комплексно – тематический план к проекту
Виды деятельности | Методы и формы работы | Задачи | Сроки проведения |
Беседы | «Какие подарки ждёте?» «Почему мы любим Новый год?» «Что умеет Дед Мороз?» | Совершенствовать умение делиться с педагогами и сверстниками впечатлениями и мечтами. Развивать умение рассуждать. Учить делать простейшие умозаключения. | |
Дидактические игры | «Чем украсим ёлку?» | Развивать умение красиво располагать игрушки на изображении ёлки. | |
«Сосчитай снежинки» | Упражнять в счёте предметов. | ||
«Собери снеговика» | Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали. | ||
Занятия | «Откуда пришёл к нам праздник Новый год?» | Познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками , воспитывать интерес к культуре русского народа. | |
Рисование «Украшение новогоднего шара» | Учить украшать различные предметы – елочный шар, развивать умение использовать различные знакомые приёмы рисования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||
Речевое развитие «Описание ёлочных игрушек» | Учить описывать ёлочные игрушки, развивать различные компоненты устной речи, воспитывать умение слушать товарища. | ||
Традиция: встреча с интересным человеком (музыкальным руководителем) | Презентация сказки «Семья Деда Мороза» | Познакомить детей с традицией группы : встрече с интересным человеком, формирование умения доброжелательного общения, расширять кругозор детей. | |
Чтение художественной литературы Загадки | Сутеев «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», Усачёв «Дед Мороз в детском саду», А.Ганзен «Ёлка» Вечер «Новогодние загадки» | Продолжать знакомить детей с произведениями о Новом годе, содействие правильному восприятию содержания произведения. Учить отгадывать загадки | |
«Мастерская Деда мороза» | Создание креативных ёлочек | Развитие художественно – творческих способностей | |
Изготовление новогоднего поздравительного плаката | Формирование умения создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику | ||
Написание писем – рисунков Деду Морозу | Развитие воображения, умения задумывать и воплощать свои замыслы | ||
Работа с родителями | Акция «Новогодние чудеса» | Приобщение детей к праздничной культуре русского народа | |
Календарь ожидания праздника | |||
Изготовление новогодних костюмов | |||
Просмотр мультфильмов | Новогодняя тематика | Познакомить детей с особенностями встречи Нового года, развивать любознательность | |
Новогодний праздник | «Лисичка – сестричка» | Приобщать детей к праздничной культуре русского народа, развивать желание принимать участие в праздниках,артистизм, совершенствовать певческие и танцевальные навыки. | |
Приложение
Беседа «Какие подарки ждёте?»
Цель: совершенствовать умение делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями и мечтами.
Ход беседы.
Какой скоро праздник? Что бывает на Новый год? Какие подарки ждёте? В случае необходимости помогать детям сформулировать свой ответ. В конце беседы задать вопрос: «Какие подарки вы готовите своим близким?» Новый год дарит подарки всем: и взрослым, и детям; потому что этот праздник самый весёлый и самый щедрый.
Беседа «Почему мы любим Новый год?»
Цель: совершенствовать умение рассуждать.
Ход беседы.
Скоро, скоро к нам придёт зимний праздник… Новый год. За что вы любите Новый год? Как вы дома встречаете Новый год? Чем отличается этот праздник от других? Самое главное , чтобы в новогоднюю ночь все дорогие вам люди были рядом и разделили радость встречи Нового года с вами.
Беседа «Что умеет Дед Мороз?»
Цель : учить делать простейшие умозаключения.
Ход беседы.
Главный герой новогоднего праздника – это , конечно, Дед Мороз! Он приходит к нам в гости зимой. А что умеет делать Дед Мороз? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз умеет очень многое. А для чего он это делает? Для того, чтобы подарить всем счастье и радость.
Дидактическая игра «Чем украсим ёлку?»
Цель: развивать умение красиво располагать игрушки на изображении ёлки.
Ход игры.
Предложить детям красиво украсить новогоднюю красавицу – ёлку, используя для этого различные предоставленные игрушки. Напомнить, что некоторые игрушки надо располагать в определённых местах. Например, на самом верху располагается звезда или наконечник. Некоторые люди называют его макушечкой. При украшении ёлки необходимо называть ёлочные игрушки.
Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»
Цель: упражнять в счёте.
Ход игры.
Предложить детям отсчитывать определённое количество снежинок. Если ребёнок легко справляется, то можно усложнить задачу. Предложить раскладывать снежинки , считая, и выкладывая определённую геометрическую фигуру.
Дидактическая игра « Собери снеговика»
Цель: развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали.
Ход игры.
Предложить детям собрать снеговика, правильно располагая снежные комочки и детали: морковку – носик, угольки – глазки, палочку – ротик, ведро – головной убор.
Традиция группы: встреча с интересным человеком (музыкальным руководителем)
Тема: Рассказывание сказки «Семья Деда Мороза» (сказка прилагается)
Цель: познакомить детей с традицией группы: встрече с интересным человеком, формировать умение доброжелательного общения, расширять кругозор детей.
Ход встречи.
Объяснить детям, что у людей существуют различные традиции, которые повторяются из года в год. Вот и в нашей группе есть такая традиция – встреча с интересным человеком. В этом году к нам в гости пришла Светлана Геннадьевна – наш музыкальный руководитель. Сегодня она приготовила для вас сюрприз – сказку(музруководитель рассказывает сказку).
« Мастерская Деда Мороза»
Создание креативных ёлочек
Цель: развивать художественно – творческие способности.
Ход работы.
Объяснить детям , что ёлочки бывают разные, в том числе и изготовленные своими руками. Предложить изготовить необычные ёлочки коллективно. В ходе работы объяснять, как и в какой последовательности надо делать. В конце работы полюбоваться ёлочкой и поставить её в группе, чтобы у всех возникло новогоднее настроение.
Изготовление новогоднего поздравительного плаката
Цель: формирование умения создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику.
Написание писем – рисунков Деду Морозу
Цель: развивать воображение, умения задумывать и воплощать свои замыслы.
Ход работы.
Вспомнить с детьми, что в канун Нового года все дети пишут Деду Морозу письма. Но, так как мы ещё писать не умеем, то нарисуем подарок, который бы вы хотели бы получить. А воспитатель внизу напишет, чтобы Деду Морозу было ещё понятней. Затем мы повесим письма – рисунки в приёмной и будем ждать подарков от Деда мороза.
НОД Познавательное развитие «Откуда праздник к нам пришёл?»
Программное содержание: познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к культуре русского народа.
Оборудование: иллюстрации о встрече Нового года
Ход занятия.
1.Загадка о Новом годе (по выбору воспитателя)
2.Рассказ воспитателя о том, как встречали Новый год в старину (с рассматриванием иллюстраций)
3.Физминутка
4.Дидактическая игра «Закончи предложение» (На Новый год мы…, Я люблю новый год, потому что…)
5.Итог
НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Украшение новогоднего шара»
Программное содержание: учить украшать различные предметы – ёлочный шар, использовать различные знакомые приёмы рисования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: гуашь, кисти, салфетки, вода, бумажные заготовки в виде ёлочных шаров, образцы.
Ход занятия.
Вспомнить с детьми о приближающемся празднике. Побеседовать о том, какими игрушками будут украшать новогоднюю ёлку. Рассмотреть с детьми новогодние игрушки. Предложить украсить ёлочные новогодние шары. Раздать бумажные заготовки – круги. Дети самостоятельно выбирают способ рисования, краски, элементы узора. В конце занятия рассмотреть готовые шары, выбрать лучшие, а затем украсить приёмную группы.
НОД Речевое развитие «Описание ёлочных игрушек»
Программное содержание: учить описывать ёлочные игрушки, развивать различные компоненты устной речи, воспитывать умение слушать товарища.
Оборудование: набор ёлочных игрушек по выбору воспитателя.
Ход занятия.
1.Вводная беседа о новогоднем празднике.
2.Рассказ воспитателя о том, как создаются ёлочные украшения.
3. Физминутка
4.Описание ёлочных игрушек детьми
5.Итог
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Москва, Издательство «Мозаика – синтез»,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»
Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"
Конспект НОД с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....
Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"
Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...
Конспект НОД по речевому развитию «Новый год, Новый год, очень скоро он придёт!»
Конспект НОД по речевому развитию с элементами экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная бумага»....
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...
Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт!
Мы с коллегами приняли участие в Муниципальном конкурсе на лучшую масленичную куклу "Сударыня Масленица - 2021"...
Тематическое занятие «Скоро Пасха к нам придёт».
Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями его празднования в России; прививать любовь к своей родине, воспитывать патриотически е чувства детей; научить детей играть в темати...