Проект «Добрый праздник Новый год»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
для детей второй группы раннего возраста.
Вид проекта: познавательно - творческий
Тема проекта: «Добрый праздник Новый год»
Актуальность: В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.
- Развивать познавательно – творческую деятельность детей, создавая необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: (2-4 неделя декабря)
Продукт проектной деятельности: Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом», выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя поделка».
Планируемые результаты:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом и со взрослыми.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
План проекта:
I Этап
Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды.
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор и создание дидактических игр.
- Создание альбома «Новогодний праздник»
- Наглядный материал для родителей - папка-передвижка «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»
II Этап
Основной
- Реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
III Этап
Заключительный
- Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом»
- Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя сказка»
II Основной этап
Сро- ки | Образовательные области | Возрастная группа: 2 группа раннего возраста |
| Образовательная деятельность | |
I блок: Организованная образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие | Темы занятий | |
Ознакомление с окружающим миром | «Наблюдение» Цели и задачи: Привлекать внимание воспитанников к тому, что и как делает взрослый при подготовке к празднику, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. «Собери снеговика» Цели и задачи: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний, маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их. «Что зимой бывает» Цели и задачи: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года. Рассматривание альбома «Новогодний праздник», рассматривание иллюстраций на тему зимы и Нового года. | |
Формирование элементарных математических представлений | Игра «Найди много, мало, одну ёлочку». Цели и задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много, «мало», «одна». Игра «Найди самую высокую ёлочку, самую маленькую» Игра « Дай каждому снеговику ёлочку по размеру» Цели и задачи: Учить сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику. | |
Речевое развитие |
| |
Развитие речи | «Ёлочка – красавица» Цели и задачи: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках. Ситуативная беседа «Что за праздник Новый год» Цели и задачи: Дать детям представление о Новом годе, как о самом добром, ярком и счастливом празднике в году, познакомить с традициями праздника. Формировать знания детей об истории праздника. Чтение потешек и отгадывание загадок о празднике Нового года. | |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Рисование | «Украшение шаров для ёлки» (ватные палочки) Цели и задачи: Учить детей аккуратно наносить ритмичный рисунок на поверхность силуэтов шаров, расширять и закреплять знания детей о празднике Новом годе. Создавать радостное настроение. «Украшаем маленькую ёлочку» Цели и задачи: Продолжать учить рисовать печатками из пробки, используя разные цвета; учить располагать шарики определенного цвета и формы, используя развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Рассматривание картины «Новогодний праздник» Цели и задачи: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года». | |
Лепка | Лепка «Снеговик» Цели и задачи: Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях. «Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней шарики - фонарики» Цели и задачи: дать детям представление об использовании нового материала в поделках (сосновая шишка). Учить детей скатывать пластилиновый шарик, прикреплять его к основе ( ёлочка - сосновая шишка), располагать шарики равномерно по всей поверхности шишки. Формировать чувство цвета, бережное отношение к своей работе. Создавать положительный эмоциональный настрой. | |
Аппликация | Создание композиции из трафаретов детских ладошек «Ёлка наряжается» Цели и задачи: Развивать композиционные умения, прививать эстетический вкус, формировать умение располагать украшения на ёлке. | |
Музыка | Разучивание танца «Топ-топ, каблучок» Разучивание песни «В лесу родилась елочка», «Блестят на ёлке бусы». Прослушивание песенок на Новогоднюю тематику. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться, создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год» | |
Физическое развитие |
| |
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Использование картотеки пальчиковых игр по теме «Зима. Новый год» ( см. приложение) Комплекс утренней гимнастики «Новый год» Цели и задачи: Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности. П/и «По лесной лужайке», «Снег кружится», «Раз, два, три - к ёлочке беги», «Не заморозь руки», «Снежки», «Найди Снегурочку» Цели и задачи: Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка. Игра «Снежинки» Цели и задачи: Развитие сильного направленного выдоха. У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке; подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть. | |
II блок: Режимные моменты | ||
Чтение художественной литературы | В. Сутеев рассказ: «Про елки», М. Приходкина «Елочка», А. Барто «Елка», З. Александрова «Птичья елка» В. Петрова «Мама елку украшала» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание игрушек: «Из чего можно сделать игрушку на ёлочку?» Цель: дать детям представление о способах и материалах, при помощи которых можно изготовить игрушку для ёлочки. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование из счётных палочек «Ёлочка – зелёная иголочка» Цель: Развивать конструктивные способности, пространственное мышление. | |
Игровая деятельность | Игры: «Соберем бусы на елку» ( украшаем шарами по заданной линии), «Найди половинку - ёлка, игрушки, шары» Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник», «Рассказываем кукле Маше о празднике Нового года» Цели и задачи: формировать представление детей о предстоящем празднике. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле. | |
Трудовая деятельность | «Поручения» Цели и задачи: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать воспитанников совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты, к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать принадлежности. | |
Развивающее общение | Образовательная ситуация «Дед Мороз пришёл на ёлку» Цели и задачи: Развивать умение рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы. Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие» Цели и задачи: Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету. Целевая прогулка к ёлке. Цели и задачи: Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, формировать умение рассматривать и отвечать на вопросы, способность детей к диалогической речи. Беседа: «Елочка – красавица» Цели и задачи: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе. | |
III блок: Самостоятельная деятельность детей Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме. |
Работа с родителями:
Подготовка к тематическому развлечению (костюмы, разучивание песенки, поддержание положительного эмоционального настроя)
Изготовление папки - передвижки «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Зимний праздник»
Изготовление дидактических пособий по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год"
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообраз...
Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"
Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...
Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в р...
Добрый праздник - Новый год!
Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старших групп....
Проект «Добрый праздник Новый год!» в старшей группе №12
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. У детей часто возникают вопросы:...
Педагогический проект "Добрый праздник Новый год детям радость принесет"
Педагогический проект разработан и реализован в младшей группе. Участниками проекта выступали дети и родители. В проекте отражены цели, задачи и полученные результаты....
Проект "Скоро,скоро он придет,добрый праздник Новый Год" 2020год
творческий проект...