Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка на тему
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.
Большое внимание в работе с детьми мы уделяем профилактике дорожно – транспортных происшествий (Образовательная область «Социально - коммуникативная») . Работу эту проводим систематически. При этом учитываем индивидуальные особенности детей нашей группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.
Предлагаем вашему вниманию формы и методы работы по данной проблеме:
1. Социально коммуникативная область ( Игровая деятельность):
-подвижные игры («Грузовик», «Стоп!», «Кто быстрее», «Разные машины», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы» и другие.)
-дидактические игры; ("Хорошо – плохо", "Назови, не ошибись", "Транспорт" и т.д.)
-настольно-печатные игры; («Собери машину», «Построй гараж» и т. д.)
-сюжетно-ролевые игры; («Автобус», «Экскурсия по городу», «Водители и пешеходы» и т.д.)
-игры-драматизации и театрализованные игры;
-игровые практикумы на транспортной площадке.
2. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическая область» (Чтение художественной литературы):
-рассматривание картин и иллюстраций;
-составление описательных рассказов по картине;
-составление рассказов из личного опыта;
-разучивание стихотворений
-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.
-решение проблемных задач и ситуаций
-слушание аудиозаписей песенок, сказок
-просмотр мультфильмов, слайдов.
Чтение художественной литературы:
Подбираем произведения, в которых наиболее ярко описаны правила
безопасного поведения на улице.
Методика нашей работы с художественным произведением предполагает:
выразительное, эмоциональное чтение произведения;
повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ
содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности
их избежать;
беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные
специально;
разучивание рифмованных правил или стихов.
3. Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):
По продуктивным видам деятельности выполняем индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами;
-НОД «Машины на нашей улице» (коллективная аппликация), «Транспорт» (рисование) и т.д.
- раскрашивание картинки в книжках-раскрасках;
В рамках художественно-изобразительной деятельности организуем:
- конкурсы рисунков;
- выставки моделей, макетов;
- изготовление атрибутов к играм
4. Образовательная область «Познание» (Конструирование):
В конструктивной деятельности предлагаем детям строительный материал, при помощи
которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.
5. Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
НОД - создаём условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо
ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить
пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по
рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.
6.Развлечения, спектакли, викторины, праздники.
Данные формы работы проводим с целью выявления имеющихся знаний и
представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в
дальнейшем специальное обучение.
В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила
пешехода.
Примерные темы бесед, викторин:
«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»
«Почему нельзя играть на тротуаре?»
«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»
«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»
«Для кого предназначены дорожные знаки?»
«Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.
Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам
дорожного движения.
Тематика праздников:
« Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,
« Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,
« Викторина «Жители страны «Дорожная»,
« Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,
« Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».
Очень будем рады если наш опыт работы с детьми по БДД пригодиться вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХТЕМЫ: Светофор наш верный друг Говорящие знаки...
Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.
Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...
Перспективное планирование "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
Планирование...
Консультация "Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами поведения на улице"
Консультация для педагогов...
Мастер-класс «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту»
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной ...