Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Азарова Наталья Владимировна

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе часто дети испытывают затруднение с письмом, быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью зрительно - двигательной координацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

Воспитатель: Азарова Н.В.

Группа № 3

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе часто дети испытывают затруднение с письмом, быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью зрительно - двигательной координацией.

Цель: Я поставила перед собой цель подобрать максимально актуальные способы, методы и средства для развития мелкой моторики.

В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи:

  1. Совершенствуется зрительно – двигательная координация.
  2. Ориентировка в микро пространстве.
  3. Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук.

Ознакомившись с этой проблемой, я решила сделать вывод, что работать нужно в комплексном подходе:

  • Развитие речи, познание;
  • Пальчиковая физкультура, физкультминутки;
  • Гимнастика.

Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга.

Координация движения способствует выработки гибкости, точности движений, развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга, активизируют мыслительную деятельность.

Итак, в основу всего входит игра: В основу моей работы входит работа с нитками.

  1. Рисование по силуэту.
  2. Шнуровка – (шнурки, картон с дырочками).
  3. Плетение различными нитками – (косы, веревочки).
  4. Шары – (нитки, клей) – для поделок.

Плетение помогает ребенку развивать чувство ритмичности, координировать работу обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»

Методическая разработка: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»...

Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста.

Примерная схема ИОМ по развитие мелкой моторики у детей старшего возраста.в ДОУ ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей старшего возраста...

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего возраста и первоклассников

Мелкая моторика рук важна для развития ребенка, поскольку, стимулируя движения пальцев, ребенок развивает речь....