Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе часто дети испытывают затруднение с письмом, быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью зрительно - двигательной координацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
Воспитатель: Азарова Н.В.
Группа № 3
Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе часто дети испытывают затруднение с письмом, быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированностью зрительно - двигательной координацией.
Цель: Я поставила перед собой цель подобрать максимально актуальные способы, методы и средства для развития мелкой моторики.
В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи:
- Совершенствуется зрительно – двигательная координация.
- Ориентировка в микро пространстве.
- Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук.
Ознакомившись с этой проблемой, я решила сделать вывод, что работать нужно в комплексном подходе:
- Развитие речи, познание;
- Пальчиковая физкультура, физкультминутки;
- Гимнастика.
Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга.
Координация движения способствует выработки гибкости, точности движений, развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга, активизируют мыслительную деятельность.
Итак, в основу всего входит игра: В основу моей работы входит работа с нитками.
- Рисование по силуэту.
- Шнуровка – (шнурки, картон с дырочками).
- Плетение различными нитками – (косы, веревочки).
- Шары – (нитки, клей) – для поделок.
Плетение помогает ребенку развивать чувство ритмичности, координировать работу обеих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»
Методическая разработка: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возрастас НОДА через продуктивную деятельность»...
Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста.
Примерная схема ИОМ по развитие мелкой моторики у детей старшего возраста.в ДОУ ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей старшего возраста...
План самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования"
Воспитатель: Каримова Н.И....
«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста через математические игры»
Мастер-класса для воспитателей ДОУ...
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего возраста и первоклассников
Мелкая моторика рук важна для развития ребенка, поскольку, стимулируя движения пальцев, ребенок развивает речь....