Положение о логопедической группе
материал на тему
Положение о логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopedicheskoy_gruppe.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома МБДОУ Заведующий МБДОУ
«ЦРР – д/с № 2«Планета детства» «ЦРР – д/с №2 «Планета детства»
____________Э.Р. Кадыйханова ________ Э.М. Гиниятуллина
«_____»____________20___ г.
Принято
на общем собрании коллектива Введено в действие приказом
МБДОУ «ЦРР–д/с №2 «Планета детства» МБДОУ «ЦРР-д/с №2 «Планета детства»
Протокол № ___от«___»__________20__г. № ____ от «___»________20__
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Планета детства» г. Альметьевска Республики Татарстан
Татарстан Республикасы Әлмәт шәһәре «Баланың сәләтен үстерү үзәге 2 -нче «Планета детства» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы МБДОУ: «ЦРР – д/c №2 «Планета детства» в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
1.2. Логопедическая группа может создаваться в МБДОУ при наличии соответствующей материально- технической и кадровой базы.
1.3. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие логопедических групп при МБДОУ осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании приказа начальника отдела образования администрации Альметьевского района РТ.
1.4. Цель организации логопедической группы в ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
1.5. Основные задачи логопедической группы в ДОУ:
– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
– активизация познавательной деятельности детей;
– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
2. Организация логопедической работы
2.1. Содержание образования в логопедической группе определяется «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическое недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка.
2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)
2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.
2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.
2.5 Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю. Учебный период - с 01.09. по 30.06. текущего года.
2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.
2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:
- общее недоразвитие речи;
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
- заикание;
- задержку психического развития;
- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте ДОУ;
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.
2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.
2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:
2.14. Подгрупповые занятия проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.
2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:
- в старшей группе - 20-25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 20 – 25 минут, продолжительность индивидуального – 20 - 25 минут с каждым ребенком.
2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда
2.18. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
2.19. В случаях необходимости уточнения заключения или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную ПМПК.
2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением.
3. Руководство логопедической группой
3.1. Непосредственное руководство логопедической группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Заведующий ДОУ:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой
3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе..
3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Участники образовательного процесса логопедической группы
Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.
4.1. Родители (законные представители):
-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;
-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,
-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;
-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.
4.2. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.
4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:
- обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
- комплектует подгруппы детей для занятий;
- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
- готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;
- информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
4.2.2. Воспитатель логопедической группы:
-закрепляет приобретенные навыки;
-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;
-планирует и организует общеобразовательные занятия.
Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.
5. Документация учителя-логопеда.
5.1. Перспективный план фронтальных занятий.
5.2. Перспективный план работы с родителями.
5.3. Перспективный план взаимодействия с педагогами.
5.4. План по самообразованию.
5.5. Общий план мероприятий.
5.6. Календарный план.
5.7. Циклограмма рабочего времени.
5.8. Паспорт логопедического кабинета.
5.9. Список детей логопедической группы.
5.10. Речевая карта на каждого ребёнка.
5.11. Экран звукопроизношения.
5.12. Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы.
5.13. Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.
5.14. Тетрадь консультаций для родителей.
5.15. Табель посещаемости.
5.16. Положение о логопедическом кабинете.
5.17. Положение о логопедической группе.
5.18. График работы учителя – логопеда.
6. Материально-техническое обеспечение логопедической группы.
6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении МБДОУ.
6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
6.4.Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.
6.5.Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на учителя – логопеда и администрацию МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о логопедической группе
Положение о логопедической группе...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Положение регламентирует деятельность логопедической группы МБДОУ № 74...
Положение о логопедическом кабинете ДОУ.
Положение о логопедическм кабинете ДОУ...
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Положение о логопедическом кабинете
Положение о логопедическом кабинете...
Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.
Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....
Положение о логопедической группе
Данное положение может быть рекомендовано учителям-логопедам, администрации ДОУ....