НОД по ОБЖ в старшей группе «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной
безопасности;
воспитывать уважение к профессии пожарного.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов,
подвижные игры.
Материалы и оборудование: карточки с изображением ситуаций, где огонь
друг или враг и с последовательностью
возникновения пожара, наборы цифр.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о профессии пожарного.
Что вы знаете о форме пожарного? Какая она?
Дети: Пожарный одет в костюм, который не промокает и не горит в огне.
Восп-ль: Скажите, а зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь
упадет.
Восп-ль: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить
пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым.
Восп-ль: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: на специальной пожарной машине.
Восп-ль: А какого она цвета?
Дети: Красного?
Восп-ль: а почему она красного цвета?
Дети: Красный цвет – цвет огня, опасности. Такую машину видно издалека и
ей уступают дорогу.
(Из-за двери раздается плач и крик : «ПОМОГИТЕ!» Появляется НЕЗНАЙКА, перебинтованный)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Восп-ль: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах и
просишь помощи?
Незнайка: У меня дома случился пожар.
Восп-ль: А из-за чего пожар случился?
Незнайка: Да, не знаю я. Но жители нашего городка меня выгнали и сказали:
«Пока не выучишь правила пожарной безопасности – в наш
городок не возвращайся!»
Восп-ль: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Мы расскажем Незнайке правила пожарной безопасности.
Восп-ль: Садись, Незнайка и послушай наших ребят.
Восп-ль: Отгадайте загадки:
Если младшие сестрички Если где хранится мусор
Зажигают дома спички, Или просто старый хлам,
Что ты должен предпринять? Надо будет потрудиться,
Сразу спички те (отнять) Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстрее все (убрали)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход,
Остановишь – горе:
Продырявит море (утюг)
Восп-ль: Расскажите сначала Незнайке из-за чего может случиться пожар.
Дети: Люди оставляют не выключенными электроприборы, из-за
непотушиной сигареты, если не закроют заслонку в печи, не потушат
костер в лесу, если дети балуются спичками или зажигалкой…
Незнайка: А как это? Я не понимаю.
Восп-ль: Ребята, у меня есть картинки. Вам, нужно разложить их по порядку –
с чего начинается пожар и чем заканчивается. А ты Незнайка
смотри и учись.
(дети выполняют задание)
Восп-ль: А чтобы ты лучше запомнил, возьми Незнайка эти картинки себе.
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку: Шипит и злится,
Рыжий зверь в печи сидит, Воды боится,
Рыжий зверь на всех сердит! С языком, а не лает,
Он со злости ест дрова, Без зубов, а кусается.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети: Это ОГОНЬ.
Восп-ль: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом,
лес. Могут погибнуть люди.
Восп-ль: Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает
добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у огня, приготовить еду.
Восп-ль: Ребята давайте покажем Незнайке, когда огонь – друг, а когда враг.
Д/и «Огонь- друг, огонь – враг»
( Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.
Восп-ль: Незнайка, посмотри. Может, тебе знакома какая-нибудь ситуация.
Незнайка: Да вот же! Я гладил галстук и не выключил утюг. Теперь буду
знать, что из-за этого может пожар случиться.
Восп-ль: Вот тебе на память карточки, чтобы ты знал, когда может случиться
пожар. (отдает карточки Незнайке)
Восп-ль: Незнайка, а когда твой дом загорелся, что сделал?
Незнайка: Я забежал в дом и начал тушить пожар водой. Но ничего не
Получалось. Все заискрилось и я потерял сознание. Очнулся уже,
когда меня бинтовали.
Восп-ль: Ребята, правильно поступил Незнайка?
Восп_ль: Что нужно делать, если случился пожар?
Дети: Вызвать пожарных, выбежать из квартиры и позвать взрослых на
помощь.
Восп-ль: А по какому номеру нужно звонить?
Дети: 01
(Воспитатель раздает детям цифры и просит выложить 01)
Восп-ль: Посмотри Незнайка и запомни.
Восп-ль: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит и номер
телефона.
Восп-ль: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в 01 поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Восп-ль: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в
шкафах, нужно быстро выбежать на улицу.
Восп-ль: Ребята, расскажите, как можно защитить себя от дыма и огня.
Дети: Нужно завязать или закрыть нос, рот платком, полотенцем, шарфом и
т.д.
Восп-ль: Ребята, а как мы с вами узнаем в детском саду о пожаре.
Дети: По пожарной сигнализации…
Восп-ль: А вы знаете, что нужно делать, если сработает пожарная
сигнализация?
Дети: Надеть марлевую повязку, взяться за узелок на веревке и за
воспитателем выйти из группы на улицу.
Восп-ль: А давайте покажем Незнайке, как мы умеем эвакуироваться.
Игра «Эвакуация»
Восп-ль: Ну, что Незнайка, ты запомнил правила пожарной безопасности?
Незнайка: Да. Спасибо вам. Побегу скорей в Цветочный город покажу всем
его жителям ваши картинки и расскажу им правила пожарной
безопасности. До свидания. (уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «ТЕРЕМОК»
«ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной
безопасности;
воспитывать уважение к профессии пожарного.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов,
подвижные игры.
Материалы и оборудование: карточки с изображением ситуаций, где огонь
друг или враг и с последовательностью
возникновения пожара, наборы цифр.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о профессии пожарного.
Что вы знаете о форме пожарного? Какая она?
Дети: Пожарный одет в костюм, который не промокает и не горит в огне.
Восп-ль: Скажите, а зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь
упадет.
Восп-ль: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить
пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым.
Восп-ль: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: на специальной пожарной машине.
Восп-ль: А какого она цвета?
Дети: Красного?
Восп-ль: а почему она красного цвета?
Дети: Красный цвет – цвет огня, опасности. Такую машину видно издалека и
ей уступают дорогу.
(Из-за двери раздается плач и крик : «ПОМОГИТЕ!» Появляется НЕЗНАЙКА, перебинтованный)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Восп-ль: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах и
просишь помощи?
Незнайка: У меня дома случился пожар.
Восп-ль: А из-за чего пожар случился?
Незнайка: Да, не знаю я. Но жители нашего городка меня выгнали и сказали:
«Пока не выучишь правила пожарной безопасности – в наш
городок не возвращайся!»
Восп-ль: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Мы расскажем Незнайке правила пожарной безопасности.
Восп-ль: Садись, Незнайка и послушай наших ребят.
Восп-ль: Отгадайте загадки:
Если младшие сестрички Если где хранится мусор
Зажигают дома спички, Или просто старый хлам,
Что ты должен предпринять? Надо будет потрудиться,
Сразу спички те (отнять) Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстрее все (убрали)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход,
Остановишь – горе:
Продырявит море (утюг)
Восп-ль: Расскажите сначала Незнайке из-за чего может случиться пожар.
Дети: Люди оставляют не выключенными электроприборы, из-за
непотушиной сигареты, если не закроют заслонку в печи, не потушат
костер в лесу, если дети балуются спичками или зажигалкой…
Незнайка: А как это? Я не понимаю.
Восп-ль: Ребята, у меня есть картинки. Вам, нужно разложить их по порядку –
с чего начинается пожар и чем заканчивается. А ты Незнайка
смотри и учись.
(дети выполняют задание)
Восп-ль: А чтобы ты лучше запомнил, возьми Незнайка эти картинки себе.
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку: Шипит и злится,
Рыжий зверь в печи сидит, Воды боится,
Рыжий зверь на всех сердит! С языком, а не лает,
Он со злости ест дрова, Без зубов, а кусается.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети: Это ОГОНЬ.
Восп-ль: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом,
лес. Могут погибнуть люди.
Восп-ль: Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает
добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у огня, приготовить еду.
Восп-ль: Ребята давайте покажем Незнайке, когда огонь – друг, а когда враг.
Д/и «Огонь- друг, огонь – враг»
( Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.
Восп-ль: Незнайка, посмотри. Может, тебе знакома какая-нибудь ситуация.
Незнайка: Да вот же! Я гладил галстук и не выключил утюг. Теперь буду
знать, что из-за этого может пожар случиться.
Восп-ль: Вот тебе на память карточки, чтобы ты знал, когда может случиться
пожар. (отдает карточки Незнайке)
Восп-ль: Незнайка, а когда твой дом загорелся, что сделал?
Незнайка: Я забежал в дом и начал тушить пожар водой. Но ничего не
Получалось. Все заискрилось и я потерял сознание. Очнулся уже,
когда меня бинтовали.
Восп-ль: Ребята, правильно поступил Незнайка?
Восп_ль: Что нужно делать, если случился пожар?
Дети: Вызвать пожарных, выбежать из квартиры и позвать взрослых на
помощь.
Восп-ль: А по какому номеру нужно звонить?
Дети: 01
(Воспитатель раздает детям цифры и просит выложить 01)
Восп-ль: Посмотри Незнайка и запомни.
Восп-ль: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит и номер
телефона.
Восп-ль: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в 01 поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Восп-ль: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в
шкафах, нужно быстро выбежать на улицу.
Восп-ль: Ребята, расскажите, как можно защитить себя от дыма и огня.
Дети: Нужно завязать или закрыть нос, рот платком, полотенцем, шарфом и
т.д.
Восп-ль: Ребята, а как мы с вами узнаем в детском саду о пожаре.
Дети: По пожарной сигнализации…
Восп-ль: А вы знаете, что нужно делать, если сработает пожарная
сигнализация?
Дети: Надеть марлевую повязку, взяться за узелок на веревке и за
воспитателем выйти из группы на улицу.
Восп-ль: А давайте покажем Незнайке, как мы умеем эвакуироваться.
Игра «Эвакуация»
Восп-ль: Ну, что Незнайка, ты запомнил правила пожарной безопасности?
Незнайка: Да. Спасибо вам. Побегу скорей в Цветочный город покажу всем
его жителям ваши картинки и расскажу им правила пожарной
безопасности. До свидания. (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
Комплексное занятие в старшей группе"Огонь -наш друг или враг"
Здоровье - главная ценность жизни, а ребёнка особенно. Разделов занятий по безопасности много, один из них безопасность при пожаре, а точнее правила безопасности , исполнение которых...
Сценарий развлечения в старшей группе "Огонь наш друг и враг"
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели....