Комплексное занятие в старшей группе"Огонь -наш друг или враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Здоровье - главная ценность жизни, а ребёнка особенно. Разделов занятий по безопасности много, один из них безопасность при пожаре, а точнее правила безопасности , исполнение которых спасает жизнь. С детьми старшей и подготовительной групп была проведена экскурсия в пожарную часть, ведётся просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, что закрепляет знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_grupp1.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Огонь наш друг или враг»
Программное содержание: расширить представления детей о том, как используется огонь человеком в добрых целях. Познакомить детей с причинами возникновения пожара , показать, чем он опасен. Учить правильно вести себя при пожаре, упражнять в вызове пожарных по телефону. Воспитывать уважение к труду пожарных . Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.
Словарная работа: пламя, пожар, пожарная часть , руда.
Материал: картинки из серии «Из-за чего возник пожар?, телефон, металлический поднос , спички, свеча, карандаши.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака « Пожар», рассматривание пожарной машины, экскурсия в пожарную часть .
Ход: Дети сидят полукругом. Воспитатель зажигает свечку и предлагает понаблюдать за пламенем.
На огонь можно смотреть без конца. Посмотрите ,как пляшет пламя , словно это живое существо.
Как вы думаете, огонь-это хорошо или плохо? (игра « Хорошо-плохо»)
Давным –давно человек добывал огонь, и огонь стал лучшим помощником для людей: в огне варили пищу, он отпугивал хищников , спасал от холода. Огонь и сейчас повсюду в дома , школах, на заводах. Огонь приводит в движение автомашины , тепловозы , самолёты , он плавит руду , помогая человеку добывать металл. Но огонь не всегда бывает добрым, он может быть злым и страшным , если им неправильно пользоваться.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
То назад, то вперёд
Ходит , бродит пароход
Остановишь-горе!
Продырявит море. (Утюг)
Ребята, почему , если утюг остановишь-горе?
Это тёмный , тёмный дом
Сто сестричек живёт в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть огоньком. Славные сестрички-тоненькие ….(спички)
Ребята , как можно получить огонь?
А сейчас я прочитаю пословицу, а вы хорошо подумайте и постарайтесь её объяснить
« Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев»
Пожар сам по себе не возникает .Он всегда возникает с маленького возгорания
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и выяснить причины возникновения пожара)
Чем же так опасен пожар ( ответы детей)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое главное –могут погибнуть люди.( Воспитатель сжигает на металлическом подносе лист бумаги и показывает что от неё осталось.
Каждый пожар – это большое несчастье. Большая беда. Поэтому день и ночь несут свою службу пожарные.
Как вы думаете. Какими качествами должны обладать пожарные ?
Физминутка « Пожарные».
- «Нет ли где пожара?» - дети приставляют ладонь колбу , выполняют повороты стороны.
- «Спешим на помощь» - бег «змейкой» между кеглями.
- «Тушим огонь» - набирают воду и заливают пожар – наклоны вперед.
- «Не остался ли кто в доме?» - поднимаются по лестнице (имитация).
- Это была игра. А что же делать , если ты остался дома один и что-то вдруг загорелось (ответы детей).
1.Если огонь маленький ,то его можно потушить. Как это можно сделать? (залить водой , накрыть одеялом).
2. Если потушить не удается , то надо быстро убегать из дома и обязательно сообщить взрослым , соседям. Почему нельзя прятаться при пожаре в квартире? (можно сгореть , если приедут пожарные , то им будет трудно найти себя).
3. «Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Если к вам придет беда-
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона».
-При пожаре надо как можно скорее вызвать пожарных. Сейчас мы и научимся это делать.
Игровое упражнение «Предупреди о пожаре».
Ребенок набирает по телефону номер «01», четко называет свой адрес , фамилию говорит , что горит.
-Ребята мы сегодня много нового узнали об огне. Так добрый он или злой?
Когда? добрый? Злой?
-От чего возникает пожар?
- Какой номер телефона пожарной части?
Игра «Если возник пожар».
Дети стоят по кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель:- Этот шар в руках недаром.
Раньше , если был пожар,
Ввысь взымал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок:- Пожар (передача шара)
Воспитатель:- Раз, два, три, четыре – У кого пожар…?
Ребенок:- В квартире. (передача шара).
Воспитатель:- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…?
Ребенок:- Утюг (передача шара).
Воспитатель:- Красный отблеск побежал. Кто со спичками…?
Ребенок:- Играл (передача шара).
Воспитатель:- Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил…?
Ребенок:- Над газом (передача шара).
Воспитатель:- Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…?
Ребенок:- Листву (передача шара).
Воспитатель:- Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?
Ребенок:- Предметы (передача шара).
Воспитатель:- Помнит каждый гражданин этот номер…?
Ребенок:- Ноль один(передача шара).
Воспитатель:- Дым увидел - не зевай и пожарных…?
Ребенок:- Вызывай (передача шара).
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать огонь – добрый или злой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Открытое комплексное занятие в старшей группе " Книга — лучший друг"
Развитие устойчивого интереса к книге, как самостоятельному, наглядному объекту литературы....
Сценарий развлечения в старшей группе "Огонь наш друг и враг"
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели....
Познавательное занятие в старшей группе «Огонь – наш друг».
Познавательное занятие в старшей группе «Огонь – наш друг». Материал занятия поможетмрассказать детям об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает ...