«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю во II младшей группе. Тема "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_gavrilovoy_o_n.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мебель»
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
время обучения: 13.10.2014- 17.10.2014 г.
Выполнила
Гаврилова Олеся Николаевна,
Воспитатель МБДОУ
детский сад №392 г.о. Самара
Самара, 2014
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое мероприятие «Мебель»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Понедельник Тема «Для чего нужна мебель» | 1. «Мячи большие и маленькие» Вид детской деятельности - изобразительная Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Приобщать детей к искусству аппликации. 2. Закреплять представления о разной величине предметов. Методы и приемы: -рассматривание мячей, вопросы, показ выполнения работы. Материалы и оборудование: Мячи большие и маленькие, полоски бумаги, круги из бумаги, кисточки, клей. Логика образовательной деятельности Конспект №1 2.Бассейн Вид детской деятельности- Двигательная Образовательная область- «Физическое развитие» Задачи: Учиться плавать. Логика образовательной деятельности По плану тренера. | Утро 1. Наблюдение в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. 2. Индивид. работа по формированию умения согласовывать существительное с числительным по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. 3. Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. 4. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. 5. Утренняя гимнастика – для всей группы, комплекс № 3. Прогулка 1 1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивид. работа: игровое задание «Лошадки». Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) 4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки» Вечер 1. Индивид. работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». 2. Д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой. 3. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Прогулка 2 1. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. 2. Подвижная игра «Беги за мячом» | 1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. 2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» | Предложить родителям дома поиграть с детьми в совместную игру «Поймай мяч» | |||
1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины. 2. Игры с природным материалом: песком. 1. Игры с дидактическим природным материалом: шишки, желуди, песок, вода. 2.Игры с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки, машины. | |||||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Вторник Тема дня: «Из чего делают мебель» | 1. Вид детской деятельности - Музыкальная Образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Приобщение детей к музыкальному искусству. Логика образовательной деятельности По плану музыкального руководителя. 2. Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?» Вид детской деятельности - Восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область- «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворения. Материалы и оборудование: Иллюстрации детей в варежках. Логика образовательной деятельности – Конспект № 2 | Утро. 1. Дидактич. игра «Разложи мебель по группам» – с подгруппой. 2. Правила взаимоотношений. Рассматривание иллюстраций «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» - ситуативный разговор – с подгруппой. 3. Индивидуально. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 4. С подгруппой – рассматривание фотографий с видами родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана? Прогулка 1 1. Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом осени. 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление 4. «Еду-еду» - словесная игра с группой. 5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Вечер: 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2. Разгадывание загадок по ОБЖ – с подгруппой 3. Индивид. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков предметы мебели. 4. Индивидуальная работа -закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. 5.Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» Прогулка 2 1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивидуально: упражнение бег с 4. Подвижная игра «Найди свой домик!» | Дать девочкам набор посуды. Книги со сказками Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины. Картинки по ОБЖ Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, машины. | Предложить родителям поупражнять детей в надевании варежек, перчаток и повторить стихотворение. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда Тема дня: «Части мебели» | 1. Вид детской деятельности - Двигательная. Образовательная область- «Физическое развитие» Задачи: Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт. Логика образовательной деятельности По плану инструктора по физической культуре. 2. Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская. Образовательные области – «Познавательная», «Речевая» Задачи: Познакомить с геометрической фигурой: квадрат, учить различать круг и квадрат. Различать понятия и при ответе пользоваться словами много, один. Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы, рассматривание, физкультминутка, игровое упражнение. Материалы и оборудование – Демонстрационный и раздаточный материалы. Логика образовательной деятельности: Конспект №3 | Утро: 1. Беседа с подгруппой «Если хочешь быть здоровым» 2. Индивид. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель». 4. Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». 6. Завтрак: формирование культурно-гигиенич. навыков: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Прогулка 1 1. Наблюдения за солнцем: светит, но уже не жарко. 2. Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками. 3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 4. П/и «Беги за мячом», игровое упражнение «Прыгай, как мяч» Вечер: 1.Игра «Шоферы» 2. Индивид. работа по изодеятельности – рисование мебели по частям. 3. Дидактические игра «Один - много» – с подгруппой 4. Поручения по поддержанию порядка в группе – подгруппа. Прогулка 2 1. Наблюдение за деревьями 2. Индивид. Работа -дорожные знаки»- Светофор 3. П/и «Беги к тому, что назову» |
Альбом «Дом-музей К. И.Чуковского в Переделкино» Картинки с детьми, занимающимися спортом 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины.
1.Внести в группу несколько новых машин. 2. Дать детям настольно-печатную игру «Что лишнее?
Двигательная активность со спортивным инвентарем – мячи, обручи. | Предложить родителям вместе с детьми найти дома предметы, мебель квадратной и круглой формы. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема дня: «Что можно делать с мебелью» | 1. Вид детской деятельности - Музыкальная Образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Приобщение детей к музыкальному искусству. Логика образовательной деятельности: По плану музыкального руководителя. 2. «Колечки» Вид детской деятельности - изобразительная Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое» Задачи: Учить детей правильно держать карандаш во время рисования. Продолжать знакомить детей с круглой формой. Закреплять названия цветов. Методы и приемы: Рассматривание, показ ребенком у доски, указания. Материалы и оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные колечки. Логика образовательной деятельности : Конспект №4 | Утро: 1. Нормы и правила взаимоотношений: дидактич.игра «Расскажи зайке, как покупают мебель 2. Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» -«Угадай наощупь» 3.Строительная игра «Строим вместе»
Прогулка 1 1. Наблюдение за легковым транспортом. 2. Индивид. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки. 4. П/и «Мой веселый звонкий мяч» Вечер: 1.Настольный театр «Теремок» - с подгруппой. 2. Игры с шишками – «сделай» человечка – индивид. работа 3. Дидактическая игра по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой 4. Групповая работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. Прогулка 2 1. Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер); 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке. 3. Инд.работа игр.упр. «Делай, как я». 4. П/игра «Солнышко и дождик |
2. Деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины. 1. Игры с песком и формочками для песка. 2. Двигательная активность со спортивным инвентарем Настольный театр «Теремок» Стакан с водой, трубочка | Предложить родителям поиграть вместе с детьми «Собери пирамидку», закрепляя во время игры названия цветов. |
Итоговое мероприятие: «Мебель»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница Тема дня: «Все о мебели» | 1.«Мебель» Вид детской деятельности – Познавательно-исследовательская. Образовательные области – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» Задачи: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, физкультминутка, игра. Материалы и оборудование – Ящик- посылка, кукольная мебель, кукольная комната, кукла Катя, муляжи овощей и фруктов. Текст стихотворения «1, 2, 3,4 - много мебели в квартире». Логика образовательной деятельности Конспект № 5 2. Вид детской деятельности - Двигательная. Образовательная область- «Физическое развитие» Задачи: Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт. Логика образовательной деятельности По плану инструктора по физической культуре | Утро: 1.Дидактические игры: «Скажи, где лежит» - с подгруппой. 2. Завтрак: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 3.Подготовка к прогулке: формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. Прогулка 1 1.Наблюдение за ветром. 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивид. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе по бревну, руки в стороны. 4. Подвижная игра«Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, Вечер: 1.Сюжетно-ролевая игра «День Рождения» 2. Индивид. работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет» 3. Беседа о труде взрослых по картинкам – с подгруппой. 4. Подвижная игра «По сторонам» - закрепить «влево - вправо». Прогулка 2 1.Наблюдение за проезжающим транспортом. 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3.П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. . |
1. Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины,рули. 2. Игры с природным материалом: песком. 1. Внести в группу настольный театр «Колобок» 2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. 1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины, рули …. | 1. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашнюю мебель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...