Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
презентация к уроку на тему

Аксенова Елена Алексеевна
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» Подготовила воспитатель Е.А. Аксенова городской округ город Выкса 2015 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Слайд 2

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

текстовая визуальная аудиальная Социально – коммуникативное развитие Формы подачи детям информации Знаковые системы, схемы, планы, наблюдение, исследование и экспериментирование, моделирование обобщенных ситуаций поступков на игровых персонажах; обеспечение детям возможности руководить в игре действиями воспитателя.

Слайд 4

Познавательное развитие Мир природы и мир человека Математические представления Способ познания «вижу - действую», беседы, экскурсии, наблюдения, экспериментирование, рассказы педагогов «Знаете ли вы?», чтение литературы познавательного характера, проектная деятельность, создание альбомов, коллекций, панно «Времена года»; развитие традиций «Встречи с интересными людьми», «Календарь жизни группы» Экспериментально – поисковая деятельность, игры с правилами, игры большой и малой подвижности, сказки с математическим содержанием, придуманные педагогом; математические спектакли; воспроизведение цифр в технике плоскостного конструирования ; составление рассказов по последовательным сюжетным картинкам Познавательно – исследовательская деятельность; продуктивная деятельность

Слайд 5

Речевое развитие Подготовка к освоению техники письма Связная и грамматически правильная речь, речь как средство общения Подготовка к обучению чтению Ритмические рисунки, рисование в сетках, штриховка, написание элементов школьного шрифта, ориентировка: в своем теле относительно себя, другого предмета, на листе бумаги Артикуляционная гимнастика; «Копилки слов»; выставки, предоставляя каждому ребенку выступить в роли экскурсовода; театрализация; сказкотерапия ; куклотерапия ; мнемотехника (технология развития памяти); игры на развитие мелкой моторики Д/и на дифференциацию звуков, на определение позиции звуков в слове, последовательности звуков в словах ударного слога; игры на обучение слого – звуковому анализу слов

Слайд 6

Художественно – эстетическое развитие изодеятельность музыка худ. литература Коллективные работы (панно, коллажи, скульптурные композиции из глины и пластилина); наглядность (альбомы, каталоги, видеоматериалы, интерактивные пособия); знакомство с высокохудожественными произведениями изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) Различные виды театров; театральные спектакли (фестивали) с большим количеством участников; знакомство с высокохудожественными произведениями музыкального искусства (вокальная и инструментальная музыка) Знакомство с высокохудожественными произведениями литературы (проза, поэзия); презентация книжки; семейное чтение

Слайд 7

Физическое развитие Наглядный показ постепенно заменяется словесной инструкцией; самостоятельность в двигательной активности; гимнастика для глаз; подвижные игры с элементами соревнования, командные игры, с элементами спортивных игр; утренняя гимнастика

Слайд 8

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи

Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи...

для воспитателей "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста"

для воспитателей "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста"...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»                    ...

Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям

Предложены дидактические игры по образовательным областям с детьми старшего дошкольного возраста...

Методический семинар для воспитателей «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию функциональной грамотности в условиях обновления содержания образования»

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...