Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончарова Н.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 45 Невского района
Санкт-Петербурга
Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Я и Родина моя»
« Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы растём.
И берёзки у дороги
По которой мы идём»
В.Степанов
Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.
- Актуальность проекта:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма – это непростой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. При знакомстве с детьми нашей группы оказалось, что многие из них в старшем дошкольном возрасте не знают элементарных вещей, таких как: И.О своих родителей; адрес проживания; город, в котором они родились и живут и т.д. Видно, что родители мало уделяют этому внимание, думая, что важнее научить ребенка считать и читать.
Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Вследствие всех перечисленных выше аргументов, мы увидели необходимость в разработке проекта по воспитанию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, развитию интереса к истории и культуре России.
- Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
- Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике РФ
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Воспитывать интерес к истории своей Родины
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, народном прикладном искусстве
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- Расширять знания о малой Родине
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
- Расширять предметно-развивающую среду
- Воспитывать активную жизненную позицию
4. Участники проекта:
*Воспитанники ДОУ
*Педагоги ДОУ
*Родители
- Методы и формы работы:
- Создание предметной развивающей среды в группе
- Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о семье, городе, стране, армии, Родине.
- Проведение консультаций для родителей, памяток, проведение совместных мероприятий с родителями «День Матери», «Военные учения».
- Использование презентаций по темам «Семья», «День Блокады», «День толерантности», «Мой любимый город - Санкт-Петербург», «Рождество», «Пасха».
- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории о семье, о защитниках Отечества, о войне, о Санкт-Петербурге. Разучивание стихов к праздникам. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира.
- Лепка, аппликация, рисование по темам: «Семья», «Санкт-Петербург», «23 февраля», «День Победы», «Народные промыслы» (хохломская роспись, филимоновская игрушка, городецкая роспись, дымковская игрушка, семеновские матрешки)
- Рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций по темам, рассматривание семейных альбомов, презентаций, фотографий.
- Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги
- Изготовление сувениров, открыток для мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, ветеранов.
- Изготовление совместно с родителями стенгазеты к 23 февраля, портретов мам из природного материала, елочных украшений из бросового материала, выставки работ посвященных дню города Санкт-Петербурга, мини музея «Моя Россия»
- Проведение физкультурного праздника с родителями «Военные учения», праздника «День Матери», интегрированного занятия с элементами соревнования к дню города,
- Ожидаемый результат:
- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины,
- знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- У детей более глубокие знания о России
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
- У педагогов повысился уровень педагогического мастерства.
Этапы работы:
1 этап: Организационный (подготовительный)
- подбор методической литературы по теме проекта
- сбор материала (анкетирование родителей, диагностика детей, фото, презентации)
- разработка проекта и конспектов к нему.
- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворения наизусть;
- подбор наглядного материала по теме
2 этап: Практический (выполнение проекта)
Итоговые мероприятия
- Выставка «Портрет мамы» (из природного материала)
- Стенгазета «Мой папа, дедушка - солдат».
- Праздник «День Матери»
- Праздник «Военные учения»
- Праздник «Женский День»
- Выставка творческих работ «Мой любимый город – Санкт-Петербург»
- Создание мини музея «Моя Россия»
- Заключительная беседа и коллективный рисунок «Я и Родина моя» (на ватмане)
Работа по проекту с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Помощь в оформлении фотоальбома, выставок, в организации развлечений
• рекомендации для родителей: «С чего начинается Родина?», «Как вырастить патриота»
3 этап: Заключительный. Оценка результатов.
(Подведение итогов работы, анализ)
- Дети стали испытывать гордость за свою страну, больше интересуются историей Родины,
- Знают традиции родного народа, символику России, историю города
- У детей более глубокие знания о России
- Повысилась познавательная активность детей;
- Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
- Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
- У педагогов повысился уровень педагогического мастерства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-131798-1542299544.jpg)
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481814-1410845844.jpg)
«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216367-1581094708.jpg)
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются фа...
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС(из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407937-1392898804.jpg)
«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...