Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
проект (старшая группа)

Гончарова Наталья Михайловна

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»        

                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гончарова Н.М., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 45 Невского района

Санкт-Петербурга

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Я и Родина моя»                                      

 « Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В.Степанов

Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

  1. Актуальность проекта:

        В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма – это непростой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает.  При знакомстве с детьми нашей группы оказалось, что многие из них в старшем дошкольном возрасте не знают элементарных вещей, таких как: И.О своих родителей; адрес проживания; город, в котором они родились и живут и т.д. Видно, что родители мало уделяют этому внимание, думая, что важнее научить ребенка считать и читать.      

       Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Вследствие всех перечисленных выше аргументов, мы увидели необходимость в разработке проекта по воспитанию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, развитию интереса к истории и культуре России.

  1. Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

  1. Задачи проекта:
  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа,  народном прикладном искусстве
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой Родине
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  •  Расширять предметно-развивающую среду
  •  Воспитывать активную жизненную позицию

        4. Участники проекта:

*Воспитанники ДОУ

*Педагоги ДОУ

*Родители

  1. Методы и формы работы:
  • Создание предметной развивающей среды в группе
  • Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о семье, городе, стране, армии, Родине.
  • Проведение консультаций для родителей, памяток, проведение совместных мероприятий с родителями «День Матери», «Военные учения».
  • Использование презентаций по темам «Семья», «День Блокады», «День толерантности», «Мой любимый город - Санкт-Петербург», «Рождество», «Пасха».
  • Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории о семье, о защитниках Отечества, о войне, о Санкт-Петербурге. Разучивание стихов к праздникам. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира.
  • Лепка, аппликация, рисование по темам: «Семья», «Санкт-Петербург», «23 февраля», «День Победы», «Народные промыслы» (хохломская роспись, филимоновская игрушка, городецкая роспись, дымковская игрушка, семеновские матрешки)
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций по темам, рассматривание семейных альбомов, презентаций, фотографий.
  • Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги
  • Изготовление сувениров, открыток для мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, ветеранов.
  • Изготовление совместно с родителями стенгазеты к 23 февраля, портретов мам из природного материала, елочных украшений из бросового материала, выставки работ посвященных дню города Санкт-Петербурга, мини музея «Моя Россия»
  • Проведение физкультурного праздника с родителями «Военные учения», праздника «День Матери», интегрированного занятия с элементами соревнования  к дню города,

  1. Ожидаемый результат:
  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины,
  • знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
  • У детей более глубокие знания о России
  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
  • У педагогов повысился уровень педагогического мастерства.

Этапы работы:

1 этап: Организационный (подготовительный)

  • подбор методической литературы по теме проекта
  • сбор материала (анкетирование  родителей, диагностика детей, фото, презентации)
  • разработка проекта и конспектов к нему.
  • подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворения наизусть;
  • подбор наглядного материала по теме             

2 этап: Практический  (выполнение проекта)

Итоговые мероприятия

  • Выставка  «Портрет мамы» (из природного материала)
  • Стенгазета  «Мой папа, дедушка - солдат».
  • Праздник «День Матери»
  • Праздник «Военные учения»
  • Праздник «Женский День»
  • Выставка творческих работ «Мой любимый город – Санкт-Петербург»
  • Создание мини музея «Моя Россия»
  • Заключительная беседа и коллективный рисунок «Я и Родина моя» (на ватмане)

Работа по проекту с родителями:

•        Консультирование родителей по теме проекта.

•        Помощь в оформлении фотоальбома, выставок,  в организации развлечений

•        рекомендации для родителей: «С чего начинается Родина?», «Как вырастить патриота»

           3 этап: Заключительный. Оценка результатов.

                   (Подведение итогов работы, анализ)

  •        Дети стали испытывать гордость за свою страну, больше интересуются историей Родины,
  •       Знают традиции родного народа, символику России, историю города
  •        У детей более глубокие знания о России
  •        Повысилась познавательная активность детей;
  •        Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
  •        Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей
  •        Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
  •        У педагогов повысился уровень педагогического мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются фа...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС(из опыта работы)...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...