Конспект «Водоемы Саратовской области и их обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с водоемами Саратовской области и их обитателями, обучение детей умению узнавать рыб по внешнему виду с помощью экспонатов выставки, рисунков и фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nechaeva_1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тема: «Водоемы Саратовской области и их обитатели»
для детей подготовительной группы
Воспитателя В.А.Нечаевой
Тема: «Водоемы Саратовской области и их обитатели»
Задачи:
* знакомство детей с водоемами Саратовской области и их обитателями;
*обучение детей умению узнавать рыб по внешнему виду с помощью экспонатов выставки, рисунков и фото;
* Развитие у воспитанников мышления и памяти с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр;
*обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб;
* воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу.
Предварительная работа:
Экскурсия в Краеведческий музей, беседы об обитателях водоемов, чтение Н.А.Рыжова «Жила – была река», «Как обидели речку», экскурсии на Волгу в разное время года, опытническая деятельность: «Определим возраст рыб», «Очистим воду от грязи»
Оборудование:
Глобус, карта Саратовской области, фото и рисунки разных рыб, вывески названия станций, выставка экспонатов обитателей водоемов.
Ход деятельности
Предлагаю отправиться в путешествие по родному краю, познакомиться с его водоемами их значением, первая станция «Историческая»
Педагог: Дети, попробуйте отгадать загадку:
На одной ноге стою,
Головой вечу, кручу,
Всем показываю страны, реки, горы, океаны
Дети: Это глобус.
Педагог: Правильно. Наша планета – Земля, страна Россия, родной город Энгельс. (отмечаем флажком ) А что означает синий цвет на глобусе?
Дети: Синий цвет означает воду.
Педагог: Какая река протекает в нашем городе?
Дети: Волга.
Педагог: Правильно (рассматриваем на карте Саратовской области Волгу с ее островами, малыми реками и озерами).
Волга самая длинная река в Европе, это национальная гордость России. Только эту реку называют самым дорогим словом на Земле – «матушка». О ней слагают легенды, сказания, поют песни. Свою любовь к Волге воспевал Н.Некрасов (читает ребенок)
О, Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Педагог: назовите малые реки нашего края (ответы детей)
Физкультминутка «Рыбка»
Выбирается ведущий - «рыбка»
Дети читают стихотворение, после чего разбегаются, а ведущий пытается их догнать.
Дети: Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка -озорница,
Мы хотим с тобой играть.
Следующая станция «Исследовательская»
Рассматриваем выставку экспонатов обитателей водоемов.
Викторина «Обитатели наших рек: хищники и травоядные». Дети отгадывают названия рыб по описанию, отвечают на вопрос: «Хищная эта рыба или травоядная?»
Педагог: А теперь попробуйте отгадать рыбу по стихотворению или описанию.
Шепчутся речные струйки, лист кувшинки шевеля.
В серебристые чешуйки нарядилась вся семья!
В глубине мелькая зыбкой, весело танцуют…
Дети: Рыбки.
Педагог: Бабушка Ненила рыбу ловила.
Сказка кончилась вся, когда поймала…
Дети: Карася.
Педагог: Толстый, жирный, неленивый
И по – своему красивый, живет он в Волге и речке Бузан, а зовут его
Дети: Сазан.
Педагог: Ах ты, модница-красавица, твой наряд нам очень нравится.
За красивые плавники тебе «пятерка».
Яркую рыбку зовут…
Дети: Красноперка.
Педагог: Никогда я не дремлю, в речке карасей ловлю.
Карасям – наука, кто не дремлет?
Дети: Щука.
Педагог: Проглотил наживку – маленькую рыбку,
И попался на крючок серебристый…
Дети: Судачок.
Педагог: На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.
Дети: Сом.
Педагог: Если пляшет поплавок, значит клюнул…
Дети: Окунек.
Педагог: То ныряет он в волну, то уходит в глубину.
Голубой водою плещет, молодой веселый …
Дети: Лещик.
Педагог: Какие вы молодцы! Всех рыб угадали, а сейчас игра: «Назови рыбу по фото или рисунку»
Детям демонстрируются фотографии и рисунки разнообразных рыб, они отгадывают, что это за рыба.
Игра «Распредели рыб по группам»
Детям предлагаются картинки, на которых изображены хищные и травоядные рыбы. Дети раскладывают картинки с рыбами по соответствующим группам. Например, хищные: сом, щука, вобла, судак; травоядные: сазан, красноперка, карп, карась.
Следующая станция «Экологическая»
Педагог: Каких еще представителей животного мира водоемов вы знаете? (раки, бобры, лягушки, утки, гуси )
Педагог: Какие растения растут в водоемах? (водоросли, рогоз, ряска, стрелолист, кубышка желтая, кувшинка белая).
Педагог: Как вы думаете, в какой воде лучше жить обитателям водоемов?
Дети: В чистой.
Педагог: Как происходит загрязнение воды? (ответы детей) Чем это грозит обитателям водоемов?(ответы детей)
Педагог: От нас с вами многое зависит на нашей планете Земля.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки.
Студеная и вкусная вода!
Что нужно делать, чтобы так было?
Дети: Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины, не сбрасывать в них промышленные отходы, ставить на предприятиях очистительные фильтры.
Наше путешествие подошло к концу. Что вам сегодня запомнилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...
г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»
Цель: прививать навыки здорового образа жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
Знакомство с водоемами р. п. Шербакуль и их обитателями....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»
Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»...