Формы работы над проблемой дежурства в уголке природы
методическая разработка (средняя группа) на тему
разработка форм работы над проблемой дежурства в уголке природы в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_nad_problemoy_s_detmi_sredney_gruppy_korzhavina.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы над проблемой с детьми средней группы.
Проблема. Дети не хотят дежурить в уголке природы, делают это формально, без интереса.
Цель: вызвать интерес к уходу и наблюдениям за комнатными растениями, помочь осмыслить необходимость дежурства по уголку природы, видеть результаты своего труда, пополнить уголок природы растениями.
Форма работы: наблюдение за старым желтеющим цветком розаном. Что случилось, почему он желтеет, погибает?
Цель: обратить внимание детей на желтеющий цветок, выяснить причины.
Предположения детей: сухой, надо полить. После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что розан-это действительно старый цветок и он погибает от старости.
Проблема: что делать?
Цель: сохранить растение в группе.
Пути решения: предложения детей: купить другой, посадить самим. Так как у нас нет денег, то первое предложение отпадает, решаем посадить сами.
Проблема: как это сделать?
Форма работы: задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.
Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.
Предложения детей: посадить семенами, посадить черенком. После обсуждения решаем, что семян у нас нет, их нужно покупать, решаем использовать способ черенкования (знакомство с новыми словами и понятиями).
Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старого розана боковые отростки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)
Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.
-Пока черенок находится в воде , наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть , каким он был . Предложения детей: сфотографировать ( Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть?), зарисовать.
Форма работы: рисование черенка в баночке с водой.
Цель: поддержать интерес к наблюдению.
Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим наш молодой розан, он может один заскучать.
Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.
Форма работы: задание на дом: вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Найти материал о данном цветке (составить паспорт).
Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для розана.
Форма работы: наблюдение с зарисовками изменений у черенка (появление корней)
Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.
Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение уголка природы принесёнными детьми растениями.
Цель: дать детям почувствовать значимость их работы , увидеть результаты своего труда.
Форма работы: беседа о комнатных растениях.(спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля), чтобы наш розан и его друзья-цветы не погибли (ухаживать за ними).
Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.
Форма работы: вопросы по определению работы в уголке природы на будущее.
Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства в уголке природы.
-кто хочет помочь нашим цветам, ухаживать за ними, чтобы им у нас было хорошо?
-а вы знаете, как правильно это делать?
-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)
Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы "Комнатные растения и воздух"...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...
КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему:«Дежурство в уголке природы» Подготовила: Кузнецова А.А.Воспитатель старшей группы...
Конспект НОД "Дежурство в уголке природы"
Уход за комнатными растениями, рисование комнатных цветов...
Конспект совместной деятельности с детьми по труду «Для добра трудиться, есть чем похвалиться» Дежурство в уголке природы.
Конспект совместной деятельности с детьми в уголке природы.Старшая группа....
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...