Тематическая неделя
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлена тематическая неделя "Мои любимые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя на тему
«Мои любимые игрушки»
Дидактические игры | |
тема | цель |
«Наши игрушки» | Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращение с игрушки. |
«Кукла Катя гуляет» | Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, дети катаются на санках. Люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета –синий; воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды. |
«Игрушки по местам» | Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить; развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием «большой-маленький»; воспитывать самостоятельность |
«Игрушки для Миши и Мишутки» | Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним. |
«Кукла спит» | Формировать у детей временные отношения: день — гуляют, играют, кушают; ночь — спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения. |
«Мишка – капризулька» | Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуаций; узнавать предметы, изображённые на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. |
«Покормим Катю» | Формировать у детей понятие: «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы |
«Собери пирамидку» | Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность. |
«Помоги кукле одеться» | Познакомить детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов разного размера, развивать зрительного восприятие, воспитывать аккуратность. |
«Кукла Катя проснулась» | Формировать понятия «зубная щётка», «зубная паста» ит.д. |
Подвижные игры | |
тема | цель |
«Цветные автомобили»
| Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. |
«Зайцы и волк»
| Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. |
«Птички и кошка»
| Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
«Кошка и мышка» | Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. |
«Лошадки»
| Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. |
«Кролики»
| Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. |
«Найди себе пару»
| Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. |
«Попади мешочком в круг» | Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. |
«Кто бросит мяч» | Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. |
«Самолеты» | Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. |
Хороводные игры | |
тема | цель |
«Кошка и мышка» | Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. |
«Передай обруч» | Учить играть в игру, сохраняя форму кругу. Развивать умение передавать обруч по сигналу то в левую сторону, то в правую сторону. |
«Поезд» | Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу ( ходить, бегать, останавливаться). |
«Мыши» | Упражнять в беге по кругу и внутри круга с ловлей. |
«Зеркало» | Развивать у детей умение показывает разнообразные движения, остальных детей повторять за ведущим. |
Сюжетно ролевые игры | |
тема | цель |
«Куклы на прогулке» | Учить играть по ролям. |
«Дом для куклы Кати» | Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить распределять роли и дружно играть. |
«Дочки- матери | Учить играть самостоятельно, вживаюсь в роль взрослого. |
«Кукла Маша заболела» | Воспитывать заботливое отношение к своей кукле. |
«На дне рождении Миши» | Учить пользоваться предметами заместителями. Учить играть друг с другом дружно. |
«Магазин игрушек» | Учить детей распределять роли между собой. |
«Поликлиника» | Учить играть дружно в большом коллективе. Учить заботится о игрушках. |
«Куклы в парикмахерской» | Учить играть по ролям. Учить причесывать кукол. |
«Такси» | Учить осторожно передвигаться по группе, изображая машину. |
«Скорая помощь» | Учить играть по ролям. |
Игры малой подвижности | |
тема | цель |
«Воробышки» | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
«Два мяча» | Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча |
«Кто бросит дальше мешочек» | Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. |
«Кролики» | Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах. |
«Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь» | Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы. |
Игра строительная | |
тема | цель |
«Мой дом- моя крепость» | Развивать конструктивные способности фантазию ,учить соединять детали |
Игры по ОЗОЖ | |
тема | цель |
«Умоем мишку» | Развивать умение у детей при помощи воспитателя отражать в игре культурно-гигиенические навыки. |
Игра на развитие социальной компетентности | |
тема | цель |
«Ласковое имя» | Развивать социальный простор личности; гармонизировать осознание своего имени |
Наблюдения | |
тема | цель |
Рассматривание мокрого песка | Учить отличать и сравнивать мокрый песок и сухой. |
Наблюдение за птицами | Развивать представление о птицах. |
Наблюдение за деревьями | Расширять представление о деревьях. Учить называть части дерева. |
Наблюдение за пауком и плетением паутины | Уточнить представление о пауках. Расширять представление о доме паука и его семье. |
Наблюдение за облаками | Рассмотреть облака и сравнить облака в летнее время и осеннее. |
Наблюдение за работой дворника | Учить уважать работу взрослых. |
Наблюдение за температурой | Учить определять температуру воздуха по приметам и погодным изменениям. |
Рассматривание зимний клумбы | Учить названия зимних цветов. |
Рассматривание камней на территории садика | Развивать у детей навыки воображения. Учить соотносить предметы не живой и живой природы. |
Рассматривание насекомых | Закреплять представления о насекомых. Учить названия насекомых и показывать их части тела. |
Беседа | |
тема | цель |
Моя первая игрушка | Учить детей рассказывать о своей первой игрушке. |
Моя любимая игрушка | Показать важность игрушек в жизни каждого ребенка. |
Как мы должны беречь игрушки | Учить проявлять заботу об игрушках. |
Как мы ухаживаем за игрушками | Учить делиться своим личным опытом. |
Как делают игрушки | Уточнить представление о изготовлении игрушек. |
Чтение художественной литературы | |
тема | цель |
Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» | Учить внимательно слушать и развивать речь. |
Сказка «Два жадных медвежонка» | Продолжать знакомить с фольклорным жанром. Учить пересказывать сказку. |
«Пошла Маня» | Познакомить с русской народной сказкой. Учить отвечать на вопросы по тексту. |
Л. Толстой «У Вари был чиж...» | Познакомить с рассказом. Учить характеризовать главных героев. |
С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | Учить внимательно слушать стихотворение и развивать речь. |
Рассматривание картин, альбомов и иллюстраций | |
тема | цель |
Рассматривание картинок с изображениями мягких игрушек | Развивать речь в процессе рассматривания картинок. |
Рассматривание фото детей с любимыми игрушками (играми) | Развивать речь детей, учить рассказывать по фото о своих любимых игрушках. |
Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | Познакомить с героями стихотворения, которые потеряли друг друга. |
Рассматривание сюжетных картинок «Добро и зло» | Учить составлять рассказ по картинкам. |
Рассматривание картины «На прогулке с куклами» | Развивать речь детей. |
Досуговая деятельность | |
тема | цель |
Выставка «Моя любимая игрушка» | Показать значимость игрушки для ребенка. |
Опыты, эксперименты | |
тема | цель |
«Тонет ли апельсин?» | Расширить представление о кожуре апельсина. |
Продуктивная деятельность | |
тема | цель |
«Игрушки своими руками» | Учить лепить из соленого теста. |
Рисование «Дымковская игрушка» | Познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию |
Театрализованная деятельность | |
тема | цель |
«Два жадных медвежонка» | Прививать любовь к театрализованной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...