Тематическая неделя
методическая разработка (старшая группа) на тему

Савельева Анна Олеговна

Вашему вниманию представлена тематическая неделя "Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_igrushki.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя на тему

«Мои любимые игрушки»

Дидактические игры

тема

цель

 «Наши игрушки»

Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращение с игрушки.

 «Кукла Катя гуляет»   

Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, дети катаются на санках. Люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета –синий; воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.

 «Игрушки по местам»

Соотносить предметы с реальными предметами  разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить; развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием «большой-маленький»; воспитывать самостоятельность

 «Игрушки для Миши и Мишутки»

Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.

 «Кукла спит»

Формировать у детей временные отношения: день — гуляют, играют, кушают; ночь — спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.

 «Мишка – капризулька»

Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуаций; узнавать предметы, изображённые на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность.

 «Покормим Катю»

Формировать у детей понятие: «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы

 «Собери пирамидку»

Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность.

 «Помоги кукле одеться»

Познакомить детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов  разного размера, развивать  зрительного восприятие, воспитывать аккуратность.

«Кукла Катя проснулась»

Формировать понятия «зубная щётка», «зубная паста» ит.д.

        

Подвижные игры

тема

цель

«Цветные автомобили»

 

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Зайцы и волк»

   

 

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Птички и кошка»

 

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Кошка и мышка»

Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

«Лошадки»

 

Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Кролики»

 

Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

«Найди себе пару»

 

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Попади мешочком в круг»

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

«Кто бросит мяч»

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Самолеты»

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Хороводные игры

тема

цель

«Кошка и мышка»

Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

«Передай обруч»

Учить играть в игру, сохраняя форму кругу.

Развивать умение передавать обруч по сигналу то в левую сторону, то в правую сторону.

«Поезд»

Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу ( ходить, бегать, останавливаться).

«Мыши»

Упражнять в беге по кругу и внутри круга с ловлей.

«Зеркало»

Развивать у детей умение показывает разнообразные движения, остальных детей повторять за ведущим.

Сюжетно ролевые игры

тема

цель

«Куклы на прогулке»

Учить играть по ролям.

«Дом для куклы Кати»

Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить распределять роли и дружно играть.

«Дочки- матери

Учить играть самостоятельно, вживаюсь в роль взрослого.

«Кукла Маша заболела»

Воспитывать заботливое отношение к своей кукле.

«На дне рождении Миши»

Учить пользоваться предметами заместителями. Учить играть друг с другом дружно.

«Магазин игрушек»

Учить детей распределять роли между собой.

«Поликлиника»

Учить играть дружно в большом коллективе. Учить заботится о игрушках.

«Куклы в парикмахерской»

Учить играть по ролям. Учить причесывать кукол.

«Такси»

Учить осторожно передвигаться по группе, изображая машину.

«Скорая помощь»

Учить играть по ролям.

Игры малой подвижности

тема

цель

«Воробышки»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Два мяча»

Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

«Кто бросит дальше мешочек»

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Кролики»

Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

«Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»

Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы.

Игра строительная

тема

цель

«Мой дом- моя крепость»

Развивать конструктивные способности фантазию ,учить соединять детали

Игры по ОЗОЖ

тема

цель

«Умоем мишку»

Развивать умение у детей при помощи воспитателя отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Игра на развитие социальной компетентности

тема

цель

«Ласковое имя»

Развивать социальный простор личности; гармонизировать осознание своего имени

Наблюдения

тема

цель

Рассматривание мокрого песка

Учить отличать и сравнивать мокрый песок и сухой.

Наблюдение за птицами

Развивать представление о птицах.

Наблюдение за деревьями

Расширять представление о деревьях. Учить называть части дерева.

Наблюдение за пауком и плетением паутины

Уточнить представление о пауках. Расширять представление о доме паука и его семье.

Наблюдение за облаками

Рассмотреть облака и сравнить облака в летнее время и осеннее.

Наблюдение за работой дворника

Учить уважать работу взрослых.

Наблюдение за температурой

Учить определять температуру воздуха по приметам и погодным изменениям.

Рассматривание зимний клумбы

Учить названия зимних цветов.

Рассматривание камней на территории садика

Развивать у детей навыки воображения. Учить соотносить предметы не живой и живой природы.

Рассматривание насекомых

Закреплять представления о насекомых. Учить названия насекомых и показывать их части тела.

Беседа

тема

цель

Моя первая игрушка

Учить детей рассказывать о своей первой игрушке.

Моя любимая игрушка

Показать важность игрушек в жизни каждого ребенка.

Как мы должны беречь игрушки

Учить проявлять заботу об игрушках.

Как мы ухаживаем за игрушками

Учить делиться своим личным опытом.

Как делают игрушки

Уточнить представление о изготовлении игрушек.

Чтение художественной литературы

тема

цель

Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»

Учить внимательно слушать и развивать речь.

Сказка «Два жадных медвежонка»

Продолжать знакомить с фольклорным жанром. Учить пересказывать сказку.

«Пошла Маня»

Познакомить с русской народной сказкой. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Л. Толстой «У Вари был чиж...»

Познакомить с рассказом. Учить характеризовать главных героев.

С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Учить внимательно слушать стихотворение и развивать речь.

Рассматривание картин, альбомов и иллюстраций

тема

цель

Рассматривание картинок с изображениями мягких игрушек

Развивать речь в процессе рассматривания картинок.

Рассматривание фото детей с любимыми игрушками (играми)

Развивать речь детей, учить рассказывать по фото о своих любимых игрушках.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению  

 С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Познакомить с героями стихотворения, которые потеряли друг друга.

Рассматривание сюжетных картинок «Добро и зло»

Учить составлять рассказ по картинкам.

Рассматривание картины «На прогулке с куклами»

Развивать речь детей.

Досуговая  деятельность

тема

цель

Выставка «Моя любимая игрушка»

Показать значимость игрушки для ребенка.

Опыты, эксперименты

тема

цель

«Тонет ли апельсин?»

Расширить представление о кожуре апельсина.

Продуктивная деятельность

тема

цель

«Игрушки своими руками»

Учить лепить из соленого теста.

Рисование «Дымковская игрушка»

Познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Театрализованная деятельность

тема

цель

«Два жадных медвежонка»

Прививать любовь к театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...