План работы по теме саообразования
материал по теме
Самообразование по теме
«Краеведение, как средство воспитания и социального развития детей дошкольного возраста»
Цель:
· Расширить знания о культурных традициях и образе жизни коренных народов Ямала;
· Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям
· Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Задачи:
· Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
· Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка.
· Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
· Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
· Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.
Предполагаемый результат:
- осознание родителями важности привития детям уважительного отношения к народам Севера и бережного отношения к природе родного края;
- расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
- расширение связей ДОУ с социумом;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы самообразования | |||
1 | Подбор и изучение методической литературы | Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России, 2013.Ямало-Ненецкий автономный округ» для воспитателей детских дошкольных учреждений. ЗАО «Фрегат»,2013г. «Ямальский калейдоскоп» Сборник «Северные родники» «Я родом из тундры» Нина Ядне. Литературно-художественное издание. Книга вторая «Сказка про песню-мечту». Северные узоры. Издательский дом «Карапуз» Д. Нагишкин «Айога» сказка. Издательство «Детская литература» Интернет
| сентябрь |
2 | Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | Выступление по теме на пед.советах, семинарах, в конкурсах декоративно-прикладного искусства, праздниках
| В течении года |
3 | Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. | Разработка и работа по проекту «Край, в котором я живу»
| Сентябрь – май |
1.Изучение методической литературы:
1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
· Участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профиконкурсного тура» «Современное образование: территория возможностей» «Край, в котором мы живем» (диплом 3 степени);
· публикация материала и презентации «Край, в котором я живу», занятие по социальному миру «Тундра – дом ненцев» на образовательном проекте Мааам.ru Web адрес блога: htt:// www/maaam. ru/detskijsad/gfdkeif1972;
· совместное развлечение с музыкальным работником «На Ямале мы живем»;
· реализация проекта и продукт деятельности (оформление уголка краеведения, фотоальбома «День оленевода», оформление выставки творческих семейных работ «Сказки народов Севера»;
· участие в выставке декоративно-прикладного искусства «Ямальский сувенир»;
· участие в акции «Добрых сердец»
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику проекта «Край, в котором я живу»
3.1 План работы над проектом
месяц | мероприятие | Примечание
|
сентябрь |
| опрос родителей (фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)
|
октябрь | · Беседы с детьми на тему «Мой поселок»
· Работа над лексической темой «Что в лесу растет, кто в лесу живет».
· Экскурсия «По поселку мы пройдем» (знакомство социально значимыми объектами поселка)
| с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности
|
ноябрь-декабрь | Выявление у детей знаний о членах своей семьи: · Беседы с детьми на тему «Где и кем работают наши родные», «Семья оленеводов»
· Музыкальное развлечение «Любим в тундре мы бывать» · Участие в смотре – конкурсе краеведческих уголков | с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
|
январь | · Беседа с детьми «Одежда народов Севера». · Работа над лексическими темами «Одежда», «Орудия труда»
· Оформление выставки семейных творческих работ «Сказки народов Севера» | с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности; |
февраль |
| индивидуальная работа с родителями организация подвижных игр на прогулке |
март |
| с использованием средств мульти-медиа;
с использованием средств мульти-медиа; индивидуальная работа с семьями воспитанников
оформление продуктов проектной деятельности |
Примечание.
Для реализации проекта был разработан тематический план «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края», составленный на основе программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой; О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Волгоград: Учитель, 2007.
Тематический план работы
Разделы работы | Основное содержание, сроки |
Познавательно-речевое развитие | |
«Я и вся моя семья» | Обычаи и традиции семьи, составление родословной и герба семьи (сентябрь 2014г) |
«Наш поселок Правохеттинский» | Обзорные экскурсии по поселку, целевые прогулки к социально значимым объектам: школьный музей, амбулатория, музыкальная школа, КСК, КДЦ(октябрь 2014г) |
«Мой поселок славный для меня ты главный» | Рассматривание фото поселка, города; беседы о гербе поселка, района. |
«Природа нашего края» | Циклические наблюдения за природой, погодой (октябрь – март) Досуговые мероприятия: «Вороний день» (апрель). |
«Развитие связной речи детей 5–7лет» | Знакомство детей с произведениями местных авторов, журналистов, поэтов, используя газеты «Рабочий Надыма» |
Художественно-эстетическое развитие «Культура и искусство народов Севера» | |
«Особенности культуры народов Крайнего Севера» | Знакомство с творчеством художника С.А.Лугина. Посещение родителями с детьми выставки местных художников. |
Ознакомление с народными инструментами. Ознакомление с песнями о родном крае. | |
Физическая культура | |
«Игры народов Севера» | Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Помещение игр народов Севера в папку-передвижку. |
3.2 Анализ выполнения программы (см. приложение 3.2)
4. Представление опыта работы по теме.
Презентация проекта:
· групповое родительское собрание «Значение духовно-нравственного воспитания для детей старшего дошкольного возраста»;
· педсовет «Духовно-нравственное воспитания в ДОУ».
Предполагаемый результат:
- осознание родителями важности привития детям уважительного отношения к народам Севера и бережного отношения к природе родного края;
- расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
- расширение связей ДОУ с социумом;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Данный метод предполагает реализацию ряда принципов:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Ямала.
- Принцип культурологичности и интегративности реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства.
- Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Проекция на будущее:
Разработать программу факультатива по краеведению для детей подготовительной группы
Приложение
1.1 Управление ДОУ в свете требования ФГОС
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ.
Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования
Выделяются следующие направления:
-формирование учредителем государственного (муниципального задания в отношении МДОУ);
-подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала.
В детском саду созданы условия для реализации Стандарта:
1. Кадровое обеспечение
2. Финансовое обеспечение
3. Предметно-развивающая среда
Кадровому обеспечению отводится основное место. Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 17 педагогов. Это воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогов 35 лет. Повышение квалификации педагоги проходят в ГАОУ ДПО Института развития образования РБ.
Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации.
ФГОС дошкольного образования решает следующие цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы ФГОС:
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её реализации. В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Разработанная образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Образовательная Программа охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки.
Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры.
Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, мини - музеи).
Восприятия художественной литературы и фольклора;
Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации становится создание, социальной ситуации развития педагогов и воспитанников включая создание предметно развивающей среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и занимают призовые места.
Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть родителями и законными представителями. Создан официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию о работе нашего детского сада.
Таким образом, в нашем детском саду созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия, и реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно.
1.1 10 июля 1992 года N 3266-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,
от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,
от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,
от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,
от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,
от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,
от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,
от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,
от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,
от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,
от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,
от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ,
от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ,
от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,
от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ,
от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ,
от 02.02.2011 N 2-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_teme.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование по теме
«Краеведение, как средство воспитания и социального развития детей дошкольного возраста»
Цель:
- Расширить знания о культурных традициях и образе жизни коренных народов Ямала;
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям
- Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Задачи:
- Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
- Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.
Предполагаемый результат:
- осознание родителями важности привития детям уважительного отношения к народам Севера и бережного отношения к природе родного края;
- расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
- расширение связей ДОУ с социумом;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
- 3 -
Этапы самообразования | |||
1 | Подбор и изучение методической литературы | Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России, 2013.Ямало-Ненецкий автономный округ» для воспитателей детских дошкольных учреждений. ЗАО «Фрегат»,2013г. «Ямальский калейдоскоп» Сборник «Северные родники» «Я родом из тундры» Нина Ядне. Литературно-художественное издание. Книга вторая «Сказка про песню-мечту». Северные узоры. Издательский дом «Карапуз» Д. Нагишкин «Айога» сказка. Издательство «Детская литература» Интернет | сентябрь |
2 | Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | Выступление по теме на пед.советах, семинарах, в конкурсах декоративно-прикладного искусства, праздниках | В течении года |
3 | Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. | Разработка и работа по проекту «Край, в котором я живу» | Сентябрь – май |
- 4 -
1.Изучение методической литературы:
1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
- 5 -
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
- Участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профиконкурсного тура» «Современное образование: территория возможностей» «Край, в котором мы живем» (диплом 3 степени);
- публикация материала и презентации «Край, в котором я живу», занятие по социальному миру «Тундра – дом ненцев» на образовательном проекте Мааам.ru Web адрес блога: htt:// www/maaam. ru/detskijsad/gfdkeif1972;
- совместное развлечение с музыкальным работником «На Ямале мы живем»;
- реализация проекта и продукт деятельности (оформление уголка краеведения, фотоальбома «День оленевода», оформление выставки творческих семейных работ «Сказки народов Севера»;
- участие в выставке декоративно-прикладного искусства «Ямальский сувенир»;
- участие в акции «Добрых сердец»
- 6 -
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику проекта «Край, в котором я живу»
3.1 План работы над проектом
месяц | мероприятие | Примечание |
сентябрь |
| опрос родителей (фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия) |
октябрь |
| с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности |
ноябрь-декабрь | Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
| с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности; |
январь |
| с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности; |
февраль |
| индивидуальная работа с родителями организация подвижных игр на прогулке |
март |
| с использованием средств мульти-медиа; с использованием средств мульти-медиа; индивидуальная работа с семьями воспитанников оформление продуктов проектной деятельности |
Примечание.
Для реализации проекта был разработан тематический план «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края», составленный на основе программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой; О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Волгоград: Учитель, 2007.
Тематический план работы
Разделы работы | Основное содержание, сроки |
Познавательно-речевое развитие | |
«Я и вся моя семья» | Обычаи и традиции семьи, составление родословной и герба семьи (сентябрь 2014г) |
«Наш поселок Правохеттинский» | Обзорные экскурсии по поселку, целевые прогулки к социально значимым объектам: школьный музей, амбулатория, музыкальная школа, КСК, КДЦ(октябрь 2014г) |
«Мой поселок славный для меня ты главный» | Рассматривание фото поселка, города; беседы о гербе поселка, района. |
«Природа нашего края» | Циклические наблюдения за природой, погодой (октябрь – март) Досуговые мероприятия: «Вороний день» (апрель). |
«Развитие связной речи детей 5–7лет» | Знакомство детей с произведениями местных авторов, журналистов, поэтов, используя газеты «Рабочий Надыма» |
Художественно-эстетическое развитие «Культура и искусство народов Севера» | |
«Особенности культуры народов Крайнего Севера» | Знакомство с творчеством художника С.А.Лугина. Посещение родителями с детьми выставки местных художников. |
Ознакомление с народными инструментами. Ознакомление с песнями о родном крае. | |
Физическая культура | |
«Игры народов Севера» | Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Помещение игр народов Севера в папку-передвижку. |
3.2 Анализ выполнения программы (см. приложение 3.2)
- 7 -
4. Представление опыта работы по теме.
Презентация проекта:
- групповое родительское собрание «Значение духовно-нравственного воспитания для детей старшего дошкольного возраста»;
- педсовет «Духовно-нравственное воспитания в ДОУ».
Предполагаемый результат:
- осознание родителями важности привития детям уважительного отношения к народам Севера и бережного отношения к природе родного края;
- расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
- расширение связей ДОУ с социумом;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Данный метод предполагает реализацию ряда принципов:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Ямала.
- Принцип культурологичности и интегративности реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства.
- Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Проекция на будущее:
Разработать программу факультатива по краеведению для детей подготовительной группы
Приложение
1.1 Управление ДОУ в свете требования ФГОС
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ.
Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования
Выделяются следующие направления:
-формирование учредителем государственного (муниципального задания в отношении МДОУ);
-подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала.
В детском саду созданы условия для реализации Стандарта:
1. Кадровое обеспечение
2. Финансовое обеспечение
3. Предметно-развивающая среда
Кадровому обеспечению отводится основное место. Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 17 педагогов. Это воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогов 35 лет. Повышение квалификации педагоги проходят в ГАОУ ДПО Института развития образования РБ.
Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации.
ФГОС дошкольного образования решает следующие цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы ФГОС:
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её реализации. В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Разработанная образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Образовательная Программа охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки.
Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры.
Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, мини - музеи).
Восприятия художественной литературы и фольклора;
Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации становится создание, социальной ситуации развития педагогов и воспитанников включая создание предметно развивающей среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и занимают призовые места.
Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть родителями и законными представителями. Создан официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию о работе нашего детского сада.
Таким образом, в нашем детском саду созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия, и реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно.
1.1 10 июля 1992 года N 3266-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,
от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,
от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,
от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,
от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,
от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,
от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,
от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,
от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,
от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,
от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,
от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ,
от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ,
от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,
от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ,
от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ,
от 02.02.2011 N 2-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по теме «Якутский эпос ОЛОНХО»
Внедрение олонхо в образовательные программы, создание системы обучения детей сказительскому искусству - одна из основных задач республиканской целевой программы по сохранению, изучению и распро...
План работы по теме самообразования
Примерный план, может кому-то будет полезен...
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).
ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....