НОД "Путешествие в игрушечное царство".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дайте детям наиграться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatin_puteshestvie_v_igrushechnoe_tsarstvo_sr._gr.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в игрушечное царство».
Средняя группа.
4 - 5 лет.
Предметный мир.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Труд».
Цель: формирование знаний о различных материалах, из которых изготовлены игрушки.
Развитие познавательных интересов.
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
- Описание качеств игрушек.
Ребята, на столе появилась волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что там внутри, (воспитатель достаёт игрушки и просит детей назвать их: кубики, посудка, собачка и тд. Затем дети обобщают эти понятия в одно - игрушки ).
(воспитатель достаёт матрёшку).
- Что вы можете рассказать об этой игрушке?
- Из чего она сделана? (из дерева).
- Значит она какая? (деревянная)
- матрёшка мягкая или твёрдая?
- большая или маленькая?
- гладкая или шершавая?
(кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрёшки есть ещё несколько кукол матрёшек, она красиво разукрашена).
Давайте посмотрим, что есть ещё в нашей волшебной коробочке!
(воспитатель достаёт машинку).
- Что вы можете рассказать об этой игрушке?
- Из чего она сделана? (из пластмассы).
- Значит она какая? (пластмассовая).
- Машина мягкая или твёрдая?
- большая или маленькая?
- гладкая или шершавая?
(машина сделана из пластмасс, она большого размера, разного цвет, машину катают по полу).
Давайте посмотрим, что есть ещё в нашей волшебной коробочке!
(воспитатель достаёт мяч).
- Что вы можете рассказать об этой игрушке?
- Из чего она сделана? (из резины).
- Значит она какая? (резиновая).
- Мяч мягкий или твёрдый?
- Большой или маленький?
- Гладкий или шершавый?
(мяч сделан из резины, он мягкий, маленького размера, его можно бросать друг другу, катать).
- История создания мяча.
История мяча: люди с незапамятных времён любили игры с мячом. Первоначально мяч сплетали из тросника или камыша, и он был не совсем круглым. Как вы думаете удобен ли был такой мяч?(нет). Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко его не подкинешь. (выносится мешочек с песком). И вот тогда в Древней Греции впервые для мяча придумали великолепный наполнитель – воздух. И мяч дошёл и до нас. Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри? (мяч резиновый, внутри воздух). Наш мяч ещё разукрашен, это художник постарался, чтобы он был красивым.
3. Физ. минутка.
Ребята, вы всё правильно рассказали об игрушках.
А теперь давайте сами станем игрушками!
- раз, два повернись,
Быстро в мячик превратись!
- раз, два прыгай мячик,
Раз, два и мы поскачем.
- Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
- раз, два повернитесь
И в ребяток превратитесь!
4. Игра «Собери картинку».
А теперь давайте немножко поиграем! У вас под стульчиками лежат геометрические фигуры, возьмите их. И подойдите к тому столу, где есть фигура похожая на вашу.
На столах лежат разрезные картинки, чтобы узнать какой рисунок получится, вам нужно собрать правильно все детали. Будьте внимательны!
Молодцы, садитесь на свои стульчики.
5. Игра «найди домик игрушки».
- Ребята, наши игрушки немножко заскучали в своих домиках. А ну-ка мальчики, посмотрите, какие же игрушки живут в «резиновом» домике! Назовите их.
- Девочки, посмотрите какие игрушки живут «деревянном домике»! Назовите их.
- А теперь все вместе посмотрим, кто же живёт в «пластмассовом» домике! Назовите их.
Молодцы, вы очень внимательные! Садитесь на свои стульчики.
6. Бережное отношение к игрушкам.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками?
(не ломать, аккуратно играть, мыть или вытирать влажной тряпочкой, после игры убирать на место).
- Молодцы, ваши игрушки не будут ломаться, если вы будете за ними ухаживать и бережно относиться.
Ребята, когда вы все уходите домой, я иногда слышу, как игрушки разговаривают. Они говорят о том, как им радостно, что вы убираете их на место, что стараетесь не ломать их, играете очень аккуратно. И вот игрушки решили вас поблагодарить, и передали мне вот эти медальки. Они говорят вам спасибо! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Путешествие в игрушечное королевство
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...
семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»в 1 младшей группе «Карапузики»....
Консультация "Магия музыки - игрушечное пианино и другие инструменты"
Консультация для родителей...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Летний праздник "Волшебница игрушечного царства в гостях у малышей"
Здравствуйте, ребятки! Это вы сейчас ручками хлопали, песенку про ладушки – ладОшки пели и звали меня на праздник? – Да!Мне очень понравилась песенка, я раньше такую и не слышала, и в ладо...